Графический редактор

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее распространенных типов программ для работ с графикой являются графические редакторы. Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая ее пользователю создавать и редактировать изображения на экране компьютера и сохранять их во многих популярных форматах, например JPEG, PNG, GIF, TIFF.
Некоторые графические редакторы специализируются на редактировании фотореалистических изображений, в то время как другие более "заточены" на создание и редактирование рисунков.
Некоторые из наиболее распространенных инструментов графических редакторов позволяют произвести следующие редакции:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………………………...4
1.1 Теоретическое введение………………………………………………………4
1.1.1 Операционная система……………………………………………………...4
1.1.2 Виды графических редакторов……………………………………………..4
1.1.3 Функции основных графических редакторов……………………………..5
1.2 Постановка задачи………………………………………………………….....9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………………………………………….11
2.1 Выбор используемых технологий.……………………………….................11
3 РАЗРАБОТКА………………………………………………………………….12
3.1 Выбор системной архитектуры……………………………………………..12
3.2 Описание функций, реализующих программой…………………………...12
3.3 Разработка графического интерфейса……………………………………...23
3.4 Разработка классов………………………………………………..................25
3.5 Алгоритм программы………………………………………………………..29
4 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………...30
5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………………………………35
5.1 Назначение программы……………………………………………………...35
5.2 Технические средства для запуска программы……………………………35
5.3 Действия оператора………………………………………………………….36
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК…………………………………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ-Майборода.docx

— 1.69 Мб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

1 Введение

    1. Наименование программы

 

Наименование – «Графический редактор».

 

1.2 Краткая характеристика  области применения

 

Программа позволяет осуществлять просмотр, редактирование и конвертирование  форматов изображений bmp, jpg, gif, png , работу с графическими объектами примитивами.

 

2 Основание для  разработки

2.1 Основание для  проведения разработки

 

Основания для разработки Программы – задание на бакалаврский проект кафедры «Компьютерные системы  и сети» Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

 

2.2 Наименование  и условное обозначение разработки

 

Наименование темы разработки – «Разработка графического редактора»

Условное обозначение  темы разработки (шифр темы) – «                        ».

 

3 Назначение разработки

3.1 Функциональное  назначение разработки

 

Данная программа предоставляет  возможность создания, просмотра, изменения  данных и т.д. Взаимодействие  интерфейсного  меню с контекстным меню, а также  с панелей инструментов редактора.  Позволяет просмотреть пользователю рисунки с отслеживанием координат  пикселей изображения. Меню программы  отображает все возможности программы, а также предоставляет справку по версии программы и горячим клавишам.

 

3.2 Эксплуатационное  назначение

 

Программа является однооконным  приложением, поэтому может создавать, просматривать по одному изображению  при этом, отображает месторасположение  Изображения в каталоге файлов на компьютере . Данная версия апробирована только под Windows(XP/Vista/7).

 

4 Требования к  программе или программному изделию

4.1 Требования  к функциональным характеристикам

4.1.1 Требования  к составу выполняемых функций

 

Редактор  должен выполнять  функции:

а)  создания, открытия, сохранения изображения;

б) возможность отменить последнее действие пользователя;

в)  возможность  редактирования, удаления лишнего изображения;

г) возможность пользоваться панелью инструментов графического редактора;

д) возможность  создания своего  изображения;

е) возможность задавать цвет примитивам;

ж) возможность работать с каталогами компьютера;

з) возможность создавать  графические примитивы такие  как : эллипс , прямоугольник , линия ,возможность работы с текстом.

При запуске программы  появляется интерфейс, в котором отображается меню: Файл, Правка, Вид, Рисунок, Палитра, Справка.

Файл:

-Создать – появляется  диалоговое окно, в котором выбираются  настройки нового изображения (высоту и ширину рабочего поля). 

-Открыть - появляется  диалоговое окно, которое позволяет  открыть файл.

-Сохранить - появляется  диалоговое окно, которое позволяет  сохранить файл.

-Выход - позволяет выйти  с программы.

Правка:

- Отмена последнего действия - позволяет пользователю отменить последнее действие.

- Копировать – позволяет  копировать изображение в буфер.

-Вставить – позволяет  вставить изображение с буфера.

-Вырезать – позволяет  вырезать часть изображения. 

Вид:

-Просмотр изображения - программа  отображает только изображение.

-Панель инструментов - позволяет  сделать не видимым или видимым  панель инструментов.

-Палитра - позволяет сделать  не видимым или видимым палитру.

Рисунок:

-Очистить - делает очистку изображения.

Палитра:

-Изменить палитру - появляется диалоговое окно, которое позволяет изменить палитры.

Справка:

-Вызов справки - позволяет пользователю ознакомиться с руководством роботы с программой.

-О программе -  позволяет пользователю ознакомиться с информацией о версии программы и ее создателе.

При запуске программы  справа отображается панель инструментов программы и рабочее поле, которое отображается по центру. Под рабочим полем должны отображаться координаты курсора.

 

4.1.2 Требования  к организации выходных данных

 

Выходные данные должны быть представлены в форматах .bmp, jpg, gif, png, так как программа должна,  способна их  открыть.

 

4.1.3 Требования  к организации входных данных

 

Входные данные должны  быть представлены в форматах .bmp,. jpg, .gif, .png, так как программа должна,  способна их  открыть.

 

4.1.4 Требования  к временным характеристикам

 

Требования к временным  характеристикам не предъявляются.

 

4.2 Требования  к надёжности

 

Программа относится к  классу Windows-программ. Программа запускается на компьютере пользователя и поэтому ее надежность не требует специальных требований.

 

4.2.1 Требования  к обеспечению надёжного (устойчивого)  функционирования программы

 

Надежное (устойчивое) функционирование программы должно быть обеспечено выполнением  Заказчиком совокупности организационно-технических  мероприятий:

а) организацией бесперебойного питания технических средств;

б) использованием лицензионного программного обеспечения;

в) регулярным выполнением требований нормативных документов, касающихся защиты информации путем испытания программных средств на наличие компьютерных вирусов.

Надежное (устойчивое) функционирование Программы должно быть обеспечено выполнением  Исполнителем совокупности требований:

г) в случае ошибки, возникшей  при работе Программы, сообщения  об ошибках отправляются на почту;

д) предусмотреть меры по недостаче  памяти для сохранения данных.

 

4.2.2 Отказы из-за некорректных действий оператора

 

Отказы редактора возможны вследствие некорректных действий пользователя  взаимодействии с операционной системой. 

При отказе операционная система  должна высветить диалоговое окно по закрытию данной программы.

 

4.2.3 Требования  к обеспечению надёжного функционирования  программы

 

Во время работы программы  возможны отказы по вине пользователя, других программных средств или  аппаратного обеспечения.

Возможные отказы в работе ос по ее вине не должны приводить к  потере данных.

Допускается требование перезагрузки ОС после отказа Программы.

 

4.2.4  Время восстановления  после отказа

 

Если во время работы программы  произошел сбой по электропитанию, то для возобновления его работы необходим повторный запуск программы.

Время восстановления после  отказа, вызванного неисправностью технических  средств, фатальным сбоем (крахом) операционной системы, должно включать время установки  требуемых программных средств , и их настройки.

 

4.3 Условия эксплуатации

4.3.1 Климатические  условия эксплуатации

 

Климатические условия  эксплуатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики программы, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации. Программа предназначена для эксплуатации на персональных компьютерах, установленных в офисных помещениях и домашних условиях.

 

4.3.2 Требования к видам обслуживания

 

После установки  программы  не требует обслуживания.

 

4.3.3 Требования к численности и квалификации персонала

 

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно быть в лице  программиста  и  конечных пользователей программы.

Программист   должен иметь  высшее профильное образование и  сертификаты компании-производителя  операционной системы. Конечный пользователь должен обладать практическими навыками работы в  ОС Windows.

 

4.4 Требования  к составу и параметрам технических  средств

 

В состав технических средств  должен входить IBM-совместимый компьютер,  включающий в себя:

а) процессор поколения  Pentium II;

б) материнскую плату с FSB, МГц - 330, и менее;

в) оперативную память объемом, Mb -32, не менее;

г) свободное дисковое пространство для хранения программы и установки  необходимого программного обеспечения, мб – 100, не менее;

д) отдельно дисковое пространство для хранения  данных, Гб – не менее 2 Гб;

е) дисплей и видеоадаптер любого типа, позволяющий отображать информацию в графическом режиме;

ж) клавиатуру;

з) НЖМД;

и) Манипулятор ‘мышь’.

 

4.5 Требования  к информационной и программной  совместимости

4.5.1 Требования  к информационным структурам  и методам решения

 

Требования к информационным структурам на входе и выходе, а  также к методам решения не предъявляются.

 

4.5.2 Требования  к исходным кодам и языкам  программирования

 

Для разработки программы  в качестве языка программирования нужно использовать язык С#.

Исходные тексты программ должны быть написаны удобочитаемо, используя  корректные названия, объясняющие своё назначение.

Дополнительные настройки  компиляторов не требуются.

В качестве среды разработки необходимо использовать  Visual Studio 2005 и выше.

 

4.5.3 Требования  к программным средствам, используемым  программой

 

Для функционирования программы  на компьютере должно быть установлено  следующее ПО:

  • ОС Microsoft XP/Vista/7;
  • .NET framework 3.0.

 

4.5.4 Требования  к защите информации и программ

 

Программа  не имеет  доступ к конфиденциальной информации и поэтому может не  иметь  степени защиты.

 

4.6 Специальные  требования

 

Специальных требований к  программе не имеется.

 

5 Требования к  программной документации

5.1 Предварительный  состав программной документации

 

В результате разработки программы  должна быть представлена следующая  программная документация:

а) техническое задание;

б) схемы алгоритмов и  данных;

в) тексты программ;

г) план тестирования и верификации;

д) пояснительная записка;

е) руководство оператора;

Кроме программного обеспечения  на диске обязательно должна находиться пояснительная записка в электронном  виде, включающая в себя весь комплект документации, предусмотренный в  п. 5 данного технического задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

КОД ПРОГРАММЫ

 

Form1.cs

using System;

using System.Drawing.Drawing2D;

using System.IO;

using System.Collections.Generic;

using System.ComponentModel;

using System.Data;

using System.Drawing;

using System.Linq;

using System.Text;

using System.Windows.Forms;

using System.Drawing.Printing;

 

namespace Paint1

{

    public partial class Paint : Form

    {

        private New form2 = new New();

        private int mode;

        private Point movePt;

        private Point nullPt = new Point(int.MaxValue, 0);

        private Pen pen = new Pen(Color.Black);

        private Pen stir = new Pen(Color.White);

        private Point StartPt;

        private SolidBrush brush = new SolidBrush(Color.White);

        private int figureMode;

        private bool equalSize;

        private Bitmap oldImage;

        private Font font;// текст

 

        public Paint()

        {

            InitializeComponent();

            AddOwnedForm(form2);

            openFileDialog1.InitialDirectory = saveFileDialog1.InitialDirectory =

                Directory.GetCurrentDirectory();

            form2.numericUpDown1.Value = panel1.ClientSize.Width;

            form2.numericUpDown2.Value = panel1.ClientSize.Height;

            form2.button1_Click(this, null);// чистое поле при запуске

            pen.StartCap = pen.EndCap = LineCap.Round;// сглаживание

            pen.Alignment = PenAlignment.Inset;//для правильного задания размера прямоугольников

            oldImage = new Bitmap(pictureBox1.Image);

            font = Font.Clone() as Font;

            comboBox1.SelectedIndex = 0;

        }

        // Выбор и рисование фигур

Информация о работе Графический редактор