Графический редактор

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Одним из наиболее распространенных типов программ для работ с графикой являются графические редакторы. Графический редактор - компьютерная программа, позволяющая ее пользователю создавать и редактировать изображения на экране компьютера и сохранять их во многих популярных форматах, например JPEG, PNG, GIF, TIFF.
Некоторые графические редакторы специализируются на редактировании фотореалистических изображений, в то время как другие более "заточены" на создание и редактирование рисунков.
Некоторые из наиболее распространенных инструментов графических редакторов позволяют произвести следующие редакции:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ……………………………………………………...4
1.1 Теоретическое введение………………………………………………………4
1.1.1 Операционная система……………………………………………………...4
1.1.2 Виды графических редакторов……………………………………………..4
1.1.3 Функции основных графических редакторов……………………………..5
1.2 Постановка задачи………………………………………………………….....9
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ………………………………………………………….11
2.1 Выбор используемых технологий.……………………………….................11
3 РАЗРАБОТКА………………………………………………………………….12
3.1 Выбор системной архитектуры……………………………………………..12
3.2 Описание функций, реализующих программой…………………………...12
3.3 Разработка графического интерфейса……………………………………...23
3.4 Разработка классов………………………………………………..................25
3.5 Алгоритм программы………………………………………………………..29
4 ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………...30
5 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………………………………35
5.1 Назначение программы……………………………………………………...35
5.2 Технические средства для запуска программы……………………………35
5.3 Действия оператора………………………………………………………….36
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК…………………………………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ-Майборода.docx

— 1.69 Мб (Скачать)

 

Тест пункта меню Правка.

Название теста

Действие

Результат

Отмена действия пользователя

Из главного меню Правка выбрать подменю Отменить действие

После выбора пункта Отменить действие пользователь возращается до предыдущего шага.

Копировать изображение

Из главного меню Правка выбрать подменю Копировать

После выбора пункта Копировать изображение копируется в буфер.

Вставить изображение

Из главного меню Правка выбрать подменю Вставить

После выбора пункта Вставить изображение вставляется из буфер.

Вырезать изображение

Из главного меню Правка выбрать подменю Вырезать

После выбора пункта Вырезать изображение вырезается в буфер.


 

Тест пункта меню Вид.

Название теста

Действие

Результат

Просмотр изображения

Из главного меню Вид выбрать подменю Просмотр изображения

После выбора пункта Просмотр изображения окрывается новое окно с изображение для просмотра.

Скрытие панели инструментов

Из главного меню Вид выбрать подменю Панель инструментов

После выбора пункта Панель инструментов становятся невидимыми инструменты.

Скрытие палитры выбора цвета

Из главного меню Вид выбрать подменю Палитра

После выбора пункта Палитра становится невидимым палитра.


 

Тест пункта меню Рисунок.

Название теста

Действие

Результат

Очистка

Из главного меню Рисунок выбрать подменю Очистить

После выбора пункта Очистить очищается рабочее поле


 

Тест пункта меню Палитра.

Название теста

Действие

Результат

Изменить цвета фона

Из главного меню Палитра выбрать подменю Изменить цвета фона

После выбора пункта Изменить цвета фона закрашивает фон

Изменить цвет палитры

Из главного меню Палитра выбрать подменю Изменить цвета палитры

После выбора пункта Изменить цвета палитры позволяет выбрать цвет палитры


 

Тест пункта меню Справка.

Название теста

Действие

Результат

Вызов справки

Из главного меню Справка выбрать подменю Вызов справки

После выбора пункта Вызов справки вызывается информации об использовании программы.

О программе

Из главного меню Справка выбрать подменю О программе

После выбора пункта О программе вызывается информации об программы.


 

Интерфейс программы содержит клавиши: Создать, Открыть, Сохранить, Очистить ,Шрифт.

Тест клавиш.

Название теста

Действие

Результат

Клавиша Создать

Нажать клавишу Создать

После нажатия на клавишу Создать открывается форма для задания параметров нового рабочего поля.

Клавиша Открыть

Нажать клавишу Открыть

После нажатия на клавишу Открыть открывается директория компьютера для выбора загружаемого файла .

Клавиша Сохранить

Нажать клавишу Сохранить

После нажатия на клавишу Сохранить открывается директория компьютера для  сохранения файла .

Клавиша Очистить

Нажать клавишу Очистить

После нажатия на клавишу Очистить рабочее поле программы очищается.

Клавиша Шрифт

Нажать клавишу Шрифт

После нажатия на клавишу Шрифт выбирается шрифт текста.


 

К графическим инструментам программы относится: Карандаш, Линия, Фигуры, Текст, Форма фигуры, Прозрачность, Цвет палитры, Цвет заливки, Толщина, Стиль линий.

Тест графических инструментов.

Название теста

Действие

Результат

Ипользование Карандаша

На панели инструментов программы  выбрать Карандаш

На рабочем поле программы  можна рисовать карандашом.

Использование Линии

На панели инструментов программы  выбрать Линии

На рабочем поле программы  можна рисовать линии.

Использование Фигур

На панели инструментов программы  выбрать Фигуры

На рабочем поле программы  можна рисовать фигуры.

Использование Текста

На панели инструментов программы  выбрать Текст

На рабочее поле программы  можна вывести текст.

Форма фигур

На форме программы  нажать на изображение фигур

При нажатие на изображение  фигур меняется фигура.

Выбор Прозрачности

На форме программы  поставить галочку 

При поставленной галочке  фигура становится прозрачной.

Цвет палитры

На форме нажать на изображение  палитры цветов

Задается цвет палитры  графичским примитивам.

Цвет заливки

На форме нажать на изображение  палитры  заливки

Задается цвет заливки  графичским примитивам.

Толщина

На форме задать толщину  линий

Задается толщина линий  графических примитивов.

Стиль линий

На форма при нажатии  на стиль линий

Выпадает список возможных  стилей линий.


 

Главное окно программы отображает: координаты курсора, поле для ввода текста, рабочее поле программы, свертывание и закрытие программы.

Название теста

Действие

Результат

Координаты курсора

Передвинуть курсор над рабочим  полем программы

При передвижении курсора  отображаются его координаты .

Поле ввода текста

Ввести текст

Вводимый текст рисуется на рабочем поле программы.

Рабочее поле программы

Нарисовать графический  примитив

Рабочее поле программы отображает нарисованные примитивы.

Свернуть программу

Нажать на компонент минимизации  окна

Сварачивает  прорамму.

Закрыть программу

Нажать на компонент закрытия окна

Завершает работу программы.


 

Все функции программы  работают  без ошибок и сбоев  программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 РУКОВОДСТВО  ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

5.1 Назначение  программы

 

Данная разработка посвящена  изучению графики в Windows Forms. В частности работе с примитивами графики.

Разработка предназначена  для использования учениками  и студентами в учебных заведениях как пример того как работать с  графикой  Windows Forms.

Программа является не однократно запускаемой и активизируется для  выполнения оператором ПК с правами  обычного пользователя. Программа должна быть разработана таким образом, чтобы, после перекомпиляции, иметь  способность выполняться на ПК любого типа.

Программа предназначена  для эксплуатации на ПК, установленном  в офисе или в домашних условиях.

Программа поставляется в  виде исполняемых кодов (.ехе-файлов), устанавливается на компьютер путем  копирования в соответствующую  директорию и не нуждается в обслуживании.

 

5.2 Технические  средства для запуска программы

 

В состав технических средств  должен входить IBM-совместимый компьютер,  включающий в себя:

а) процессор поколения  Pentium II;

б) материнскую плату с FSB, МГц - 330, и менее;

в) оперативную память объемом, Mb -32, не менее;

г) свободное дисковое пространство для хранения программы и установки  необходимого программного обеспечения, мб – 100, не менее;

д) отдельно дисковое пространство для хранения  данных, Гб – не менее 2 Гб.

е) дисплей и видеоадаптер любого типа, позволяющий отображать информацию в графическом режиме;

ж) клавиатуру;

з) НЖМД;

и) Манипулятор ‘мышь’.

 

5.3 Действия оператора  и ответы

 

Для инсталляции программы  на персональный компьютер необходимо скопировать Paint.exe файл на жесткий диск. После чего возможен запуск программы нажатием двойного клика левой мыши на исполняемом файле. Теперь программа запущена и готова к использованию (рисунок 5.1)

Рисунок 5.1 – Внешний вид  запущенной программы

Рассмотрим детально руководство  оператора:

- при нажатии на кнопку Открыть появляется диалоговое окно открытия файла (рисунок 5.2);

Рисунок 5.2.- Диалоговое окно открытия файла

- при нажатии на кнопку  Сохранить появляется диалоговое окно сохранения файла (рисунок 5.3);

Рисунок 5.3. – Диалоговое окно сохранения файла

 

- при нажатии на кнопку  Создать появляется диалоговое  окно программы для задания  параметров нового рабочего поля (рисунок 5.4);

Рисунок 5.4. – Создание нового рабочего поля

 

- при нажатии на кнопку Очистить будет очищено рабочее поле программы;

- при нажатии на кнопку Шрифт появится диалоговое окно выбора шрифта текста (рисунок 5.5);

Рисунок 5.5. – Диалоговое окно выбора шрифта

- при нажатии на Палитру  задания цвета появится диалоговое  окно для выбора цвета (рисунок  5.6);

Рисунок 5.6. – Диалоговое окно задания цвета

  • при нажатии на один из компонентов Инструменты оператор задает вид, графического примитива с которым будет работать (рисунок 5.7);

Рисунок 5.7. – Выбор графических  примитивов

 

- при нажатии на изображение  фигуры пользователь изменяет  вид примитива;

- при нажатии на Стиль линий оператор получает список стилей, с которыми можно работать;

- при нажатии на Толщину оператор может выбрать толщину линий;

- при выборе Прозрачности оператор определяет прозрачность фигур;

- при нажатии Left Mouse на рабочем поле программы оператор вызывает контекстное меню программы (рисунок 5.8);

Рисунок 5.8. – Контекстное  меню программы

- при нажатии  на кнопку Отменить действие меню Правка оператор отменяет последнее действие;

- при нажатии на кнопку Копировать меню Правка оператор копирует изображение в буфер;

- при нажатии на кнопку Вставить  меню Правка оператор вставляет изображение из буфера;

- при нажатии на кнопку Вырезать меню Правка оператор вырезает изображение в буфер;

- при нажатии на кнопку Просмотр изображения меню Вид оператор получает возможность просмотреть изображение;

-при нажатии на кнопку  Очистить меню Рисунок оператор  очищает рабочее поле программы;

- при нажатии на кнопки Изменить цвета фона, палитры меню Палитра оператор задает цвет фона и примитивов;

- при нажатии на кнопки Вызов справки, О программе оператор получает информации о руководстве пользователя и о программе;

- при нажатии на кнопку  Выход меню Файл оператор завершает  работу программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

 

При разработке курсового проекта на тему: “Графический редактор” было выяснено, что программа предназначена для использования школьниками и студентами в целях наглядного примера программы SDI, работающей с графическими примитивами.

Для разработки программы  использовался язык программирования С#. В качестве среды разработки была использована  Visual Studio 2008.

В разделе постановка задачи было подробно описано функции, которые  должна выполнять программа, а также  ее интерфейс.

Была построена блок схема  алгоритма программы, которая приведена в разделе алгоритм программы.

В разделе интерфейс программы  было описаны все визуальные и  не визуальные компоненты, которые  входят в интерфейс программы. Раздел разработка программы поделен на 4 пункта, в которых описывается системная архитектура, функции, реализуемые программой, графический интерфейс и классы которые использовались в процессе программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК

 

  1. Эндрю Троелсен - С# и платформа .NET.
  2. Михаил Абрамян – Visual C# в примерах. Санкт-Петербург 2008.
  3. http://social.msdn.microsoft.com
  4. http://referats.allbest.ru/programming/200144483.html
  5. http://www.cyberforum.ru/csharp-beginners/thread262669.html
  6. http://progbook.net/ss/c-sharp/

Информация о работе Графический редактор