Отчёт по преддипломной практике в компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 04:57, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является расширение и закрепление универсальных и профессиональных компетенций в сфере муниципального управления на основе сбора, систематизации и анализа управленческой информации в компьютерно-информационном управлении администрации г. Хабаровска.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
исследовать и проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность компьютерно-информационного управления;
проанализировать цель, задачи, организационно-функциональную структуру компьютерно-информационного управления;
проанализировать деятельность компьютерно-информационного управления и выявит основные проблемы;
разработать предложения по устранению выявленных проблем в деятельности компьютерно-информационного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………......……… 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА …………………………………….…………………
Нормативно-правовое и документарное обеспечение деятельности компьютерно-информационного управления администрации г. Хабаровска………………………………………………………….……….........................
Анализ организационного-функциональной структуры компьютерно-информационного управления администрации г. Хабаровска…………………
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА за 2009 – 2011 г. г.……………………...……..…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОго УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ………………….…….…...
3.1 Актуальность проектных предложений................................................................
3.2 Проект «Создание Координационного совета по реализации концепции совершенствования информационной системы администрации
г. Хабаровска»……………………………………………………………………..
3.2.1 Цель и задачи проекта..........................................................................................
3.2.2 Проектные мероприятия и механизм реализации.............................................
3.2.3 Ожидаемый результат и эффективность проекта..............................................

5

5
7

13

2525

30
30
33
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………………...……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………………..……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….………………………………………

Работа содержит 1 файл

отчётт по практике 2012 чирков.docx

— 297.19 Кб (Скачать)

     - участвует в оперативных совещаниях  и иных заседаниях, проводимых  мэром города, его заместителями;

     - распределяет обязанности между  сотрудниками Управления с целью  эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Управление;

     - утверждает Уставы подведомственных  муниципальных учреждений;

     - обеспечивает соблюдение трудовой  дисциплины сотрудниками Управления;

     - представляет Управление в федеральных  и иных органах государственной  власти, местного самоуправления  и различных организациях;

     - издает в пределах своей компетенции  приказы;

     - принимает участие в работе  по формированию кадрового резерва,  улучшению условий труда сотрудников, охране труда и технике безопасности;

     - открывает и закрывает расчетный  счет и имеет право первой  подписи на бухгалтерских документах;

     - является распорядителем средств,  выделяемых из бюджета города, в пределах функций, возложенных на Управление;

     - имеет права и несет обязанности  в соответствии с действующим  законодательством.

     Начальник Управления несет предусмотренную  действующим законодательством РФ персональную ответственность за:

     - неисполнение и (или) ненадлежащее  исполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций;

     - несвоевременное и (или) противоречащее  законодательству РФ принятие  решений;

     - нецелевое использование бюджетных  средств.

     Компьютерно-информационное управление администрации города Хабаровска (далее - Управление) является структурным подразделением, органом администрации города Хабаровска без прав юридического лица. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, в своей работе непосредственно подчиняется вице-мэру города Хабаровска, первому заместителю мэра города по экономическим вопросам.

     Основными задачами Управления являются:

  1. Мониторинг, планирование и развитие на территории города политики информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями всех форм собственности.
  2. Разработка концепции, определение направлений, выбор целей и приоритетов развития информационных систем в администрации города и муниципальных предприятиях и учреждениях.
  3. Организация работы по развитию информационных систем в администрации города и муниципальных предприятиях и учреждениях.
  4. Методическое руководство, контроль и координация внедрения автоматизированных систем управления в администрации города и муниципальном секторе городского хозяйства.
  5. Организация, контроль и координация работ по обеспечению информационной безопасности в администрации города; методическое содействие муниципальным предприятиям и учреждениям по вопросам защиты информации.
  6. Осуществление мер, направленных на методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений по вопросам экономического планирования, бухгалтерского учета, расходования финансовых средств, составления установленной отчетности, кадровой политики.

     Управление  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение ряда функций. Основные функции упраления:

  1. Системный анализ и мониторинг состояния информационной системы администрации города.
  2. Координация деятельности структурных подразделений администрации города в сфере информатизации, в том числе определение приоритетных направлений городской информатизации.
  3. Мониторинг состояния отрасли информатизации в муниципальных учреждениях и предприятиях города.
  4. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ городской информатизации.
  5. Участие в создании и развитии информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Хабаровска, организации единого информационного пространства Хабаровска и его интеграции в информационное пространство Хабаровского края.
  6. Ведение реестра муниципальных информационных систем.
  7. Организация работы по строительству единой многофункциональной телекоммуникационной сети города Хабаровска и ее дальнейшему развитию.
  8. Выступает от имени администрации города Хабаровска учредителем муниципальных учреждений, подведомственных компьютерно-информационному управлению.
  9. Утверждение уставных документов подведомственных муниципальных учреждений, согласование их с департаментом муниципальной собственности, финансовым департаментом администрации города Хабаровска.
  10. Координация и методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством РФ и уставом подведомственных муниципальных учреждений в пределах компетенции Управления.
  11. Участие в разработке системы мер и механизмов эффективного партнерства с негосударственными и некоммерческими организациями на территории городского округа "Город Хабаровск" в пределах полномочий, предоставленных законодательством РФ органам местного самоуправления.
  12. Участие в подготовке предложений по стандартизации и регламентации порядка предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций структурными подразделениями, муниципальными учреждениями в электронном виде.
  13. Информационное взаимодействие со структурными подразделениями администрации города Хабаровска, органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, предприятиями, учреждениями всех форм собственности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
  14. Проведение единой политики в области выбора, создания и использования информационных ресурсов и технологий в структурных подразделениях администрации города, осуществление общего руководства и координации работ по защите информации в структурных подразделениях администрации города и в муниципальных предприятиях и учреждениях.
  15. Планирование, координирование и контроль работы по использованию криптографических средств защиты документированной информации ограниченного доступа с использованием электронной цифровой подписи и шифрования информации.
  16. Контроль над развитием информационных систем муниципальных предприятий и учреждений как сегмента информационной системы администрации города.
  17. Контроль над состоянием безопасности муниципальных информационных систем, подключаемых к международным и публичным информационным системам, в том числе к сети Интернет.
  18. Подготовка заседаний постоянно действующей технической комиссии по защите информации ограниченного доступа администрации города Хабаровска.
  19. Разработка предложений по организации и совершенствованию системы защиты информации, в том числе по вопросам, решаемым в рамках федеральных и региональных программ.
  20. Контроль над использованием компьютерной техники и программного обеспечения в структурных подразделениях администрации города, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа.
  21. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  22. Проверка муниципальных предприятий, учреждений, организаций, выступление в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
  23. Разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
  24. Согласование проектов правовых актов и документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления и т.д.

     Основными направлениями работы управления в 2011 году являлись:

  • формирование и развитие единой информационной системы администрации города;
  • контроль и регулирование деятельности подведомственного муниципального бюджетного учреждения «Информационно-технологический центр»;
  • решение оперативных задач компьютеризации структурных подразделений администрации города;
  • контроль разработки, внедрения и сопровождения в структурных подразделениях программного обеспечения, элементов автоматизированных систем управления администрации города;
  • построение ЕМТС и подключение к ней структурных подразделений и муниципальных учреждений;
  • обеспечение информационной безопасности; координация деятельности структурных подразделений и муниципальных предприятий и учреждений в области защиты информации;
  • вопросы информационного обеспечения и взаимодействия;
  • консультирование сотрудников администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
  • мониторинг автоматизированного регистра населения г. Хабаровска, использование его для решения задач администрации города, в том числе актуализации списков кандидатов в присяжные заседатели по г. Хабаровску;
  • актуализация сведений об избирателях, зарегистрированных на территории г. Хабаровска; 
    1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКАза 2009 – 2011 г. г. 

     Приоритетным  направлением государственной политики на данный момент является информатизация всей территории страны.

     Информатизация  и переход к широкомасштабному  применению современных информационных технологий и систем во всех сферах деятельности общества для обеспечения потребителей наиболее полной, достоверной и своевременной информацией приобретает в настоящее время особую актуальность.

     Использование различных средств вычислительной техники, программных средств, стандартов и протоколов привело к тому, что  эксплуатируемые системы не могут эффективно взаимодействовать между собой в реальном режиме времени. В данной Концепции предусмотрена разработка концептуальных положений научно-технической политики в сфере развития информационной системы администрации города Хабаровска.

     В администрации города Хабаровска отраслевыми  структурными подразделениями и комитетами по управлению округами, правоохранительными органами, финансовыми структурами и коммерческими организациями активно создаются информационные ресурсы, имеющие значительную государственную и коммерческую ценность.

     За  предыдущие годы проделана большая  работа по созданию нормативной базы функционирования информационно-управленческой системы администрации города Хабаровска.

     В рамках выполнения первоочередных задач, поставленных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2009 N 1993-р по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, была проделана следующая работа:

     1) подготовлены и подписаны нормативные  документы: постановление администрации города от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"; распоряжение администрации города Хабаровска от 16.09.2010 N 378-р "О назначении муниципальных служащих администрации города Хабаровска, ответственных за размещение сведений о муниципальных услугах городского округа "Город Хабаровск" в государственной информационной системе Хабаровского края "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг"; постановление администрации города Хабаровска от 23.09.2010 N 3031 "Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме";постановление администрации города Хабаровска от 21.10.2010 N 3380 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг городского округа "Город Хабаровск";

     2) готовится проект решения Хабаровской  городской Думы во исполнение статьи 9 "Требования к взиманию с заявителя платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг" Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором будут утверждены тарифы на оказание отдельных услуг.

     На  современном этапе главной целью  городской политики в области  информатизации является создание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры города и формирование на нормативной правовой основе городских информационных систем, объединенных в единое информационное пространство.

     Достижение  этой цели обеспечивается решением целого комплекса задач, среди которых  первоочередной является создание информационной системы администрации города Хабаровска.

     Основное  назначение этой системы - обеспечение  мэра города, городской Думы, территориальных  и отраслевых органов управления, учреждений и организаций городского хозяйства, а также хозяйствующих субъектов и населения города оперативной и достоверной информацией, позволяющей повысить эффективность управления и качество принимаемых решений и информировать его жителей о деятельности администрации города.

     Анализируя  текущее состояние дел по развитию информационной системыадминистрации города Хабаровска можно выделить ряд направлений:

     1. Строительство и развитие ЕМТС (единая многофункциональная телекоммуникационная сеть).

     Сегодня в Хабаровске уже проложено более 290 километров волоконно-оптического  кабеля - более половины запланированного. Действуют 8 коммутационных центров, так  называемых ядер, к которым и подключаются локальные системы. Скорость передачи данных в сети достигает 10 гигабит в секунду.

     На  сегодняшний день к ЕМТС подключено порядка 180 муниципальных объектов.

     За  период с 2007 по 2011 г. на строительство ЕМТС из бюджета города затрачено порядка 61 млн. руб., в том числе по Федеральной программе реформирования муниципальных финансов в 2008 г. - 29165,9 тыс. руб.

     В период с 2011 по 2013 г. планируемые затраты  на строительство ЕМТС составят 73 млн. руб. бюджетных средств.

     Финансирование  за счет средств предприятий и  организаций города Хабаровска составило: в 2007 - 2008 гг. - 682,6 тыс. руб., в 2009 г. - 23094 тыс. руб., в 2010 - 2011 гг. - 38771 тыс. руб.

     Таким образом, на создание ЕМТС в 2006 - 2010 гг. было затрачено более 123,5 млн. руб.

     Созданная под эгидой администрации города единая информационно-коммуникационная система города Хабаровска позволяет  оперативно получать необходимую информацию всем структурным подразделениям, учреждениям, организациям и жителям города, а также способствует развитию телекоммуникаций в целом по городу.

     ЕМТС  строится на основе интеграции существующих ведомственных и территориальных (городских, районных) информационных систем и ресурсов в единую распределенную систему инфокоммуникаций.

     Для построения ЕМТС привлекаются все заинтересованные операторы связи, желающие принять участие в строительстве. В результате проведенной работы администрация города установила взаимовыгодное сотрудничество с 23 операторами связи.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска