Отчёт по преддипломной практике в компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 04:57, отчет по практике

Описание работы

Целью преддипломной практики является расширение и закрепление универсальных и профессиональных компетенций в сфере муниципального управления на основе сбора, систематизации и анализа управленческой информации в компьютерно-информационном управлении администрации г. Хабаровска.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
исследовать и проанализировать нормативно-правовую базу, обеспечивающую деятельность компьютерно-информационного управления;
проанализировать цель, задачи, организационно-функциональную структуру компьютерно-информационного управления;
проанализировать деятельность компьютерно-информационного управления и выявит основные проблемы;
разработать предложения по устранению выявленных проблем в деятельности компьютерно-информационного управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………......……… 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА …………………………………….…………………
Нормативно-правовое и документарное обеспечение деятельности компьютерно-информационного управления администрации г. Хабаровска………………………………………………………….……….........................
Анализ организационного-функциональной структуры компьютерно-информационного управления администрации г. Хабаровска…………………
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА за 2009 – 2011 г. г.……………………...……..…
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПЬЮТЕРНО-ИНФОРМАЦИОННОго УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ………………….…….…...
3.1 Актуальность проектных предложений................................................................
3.2 Проект «Создание Координационного совета по реализации концепции совершенствования информационной системы администрации
г. Хабаровска»……………………………………………………………………..
3.2.1 Цель и задачи проекта..........................................................................................
3.2.2 Проектные мероприятия и механизм реализации.............................................
3.2.3 Ожидаемый результат и эффективность проекта..............................................

5

5
7

13

2525

30
30
33
36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….……………………………………...……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………………..……………………………….
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………….………………………………………

Работа содержит 1 файл

отчётт по практике 2012 чирков.docx

— 297.19 Кб (Скачать)

 

     Механизм реализации данного проекта состоит в согласованном нормативно-правовом, финансовом и организационном обеспечении реализации комплекса предусматриваемых данным проектом мероприятий на уровне органов исполнительной и законодательной власти органов местного самоуправления. 

     Так как структура Совета не большая  и создаётся на базе администрации  города Хабаровска  с привлечением к работе в нём уже существующих структур администрации и её работников, то материальные средства на создание Совета будут минимальными (в случае нехватки какого-либо оргтехнического оборудования).

     Работу  Координационного совета организует председатель Координационного совета и его заместители.

     Председатель  Совета:

     - руководит деятельностью Совета  и координирует деятельность  членов Совета;

     - распределяет обязанности между  членами Совета;

     - подписывает решения, заключения, предложения, рекомендации, подготовленные Советом, и протоколы заседаний.

     Секретарь Совета:

     - организует работу Совета, формирует  повестку дня;

     - осуществляет подготовку проектов  документов для рассмотрения  на заседаниях Совета;

     - ведет протокол заседания Совета  и оформляет его решения.

     Координационный совет проводит свою работу в форме  открытых заседаний утвержденным составом.

     В заседаниях Координационного совета помимо членов совета могут принимать участие приглашенные лица, присутствие которых целесообразно при рассмотрении вопросов повестки заседания.

     Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю.

     Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.

     Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета, открытым голосованием. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решения Совета оформляются протоколами.

     Решением  Совета к его работе могут привлекаться, по мере необходимости, эксперты по различным  направлениям социально-экономического развития района из числа руководителей  предприятий, научных организаций, представителей общественности, специалистов структурных подразделений администрации города Хабаровска, а также создаваться экспертные и рабочие группы в интересах проработки направлений, требующих наличия специальных знаний и учитывающих отраслевую специфику поставленных задач.

     Организационно-техническое  обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация города Хабаровска. 

     2.2.3 Ожидаемый результат  и эффективность  проекта 

     При создании Совета возможны следующие  риски:

     Риски в сфере нормативно-правового  обеспечения могут выразиться в изменения федерального и регионального законодательства в сфере информационной политики и предметов ведения органов местного самоуправления.  Мониторинг планируемых изменений и минимизация последствий в период подготовки проектов нормативно-правовых документов позволят смягчить данный риск.

     Риск  недостаточности  получаемой информации (от органов Росстата, по результатам проводимых мониторингов, исследований и др.) можно предотвратить путём изучения опыта других территорий в условиях неопределенности информации

     Управленческие  риски в данном проекте заключается в отсутствие опыта управления структурой, подобной Совету.  Мерами по снижению данного риска послужит изучение опыта других муниципальных образований по созданию и действию Координационных советов.

     Кадровые  риски могут выразиться в халатности членов совета, не желании посещать заседания, работа не в полную силу. Риск смягчается более формированием корпоративной культуры, организационных привилегий, мер поощрения, способствующих закреплению кадров и их эффективной работе.

     Результатом реализации настоящего проекта послужит появление новой структуры по созданию условий для планомерной и эффективной реализации мероприятий  Концепции дальнейшего развития информационной системы администрации города Хабаровска как сегмента электронного Правительства Хабаровского края, а именно Координационного совета.

     Так же в результате реализации проектных  мероприятий ожидается количественное увеличение основных социально-экономических показателей, характеризующих развитие в сфере информатизации и автоматизации в городе Хабаровске.

     В результате реализации мероприятий, направленных на создание и равитие информационной системы администрации города Хабаровска позволит:

     - обеспечить реализацию прав граждан  на полную и объективную информацию о деятельности администрации города Хабаровска, муниципальных учреждений и предприятий;

     - предоставить мэру, вице-мэру и  заместителям мэра города, а также  сотрудникам администрации города Хабаровска все виды современных телекоммуникационных и информационных услуг, необходимых для выполнения их функциональных обязанностей;

     - повысить оперативность и качество  управления социальными, экономическими и политическими процессами в городе при сокращении численности управленческого аппарата;

     - обеспечить увеличение собираемости  налогов не менее чем на 12% за  счет использования налоговыми, финансовыми и правоохранительными  органами и администрацией города Хабаровска полных и актуальных муниципальных БД;

     - минимизировать подготовку и  прохождение финансовых документов, повысить обоснованность планирования и прогнозирования доходов и обеспечить детальный и оперативный контроль за расходами городского бюджета;

     - обеспечить устойчивое функционирование  и реальное сокращение затрат  на жизнеобеспечивающие комплексы  городского хозяйства;

     - обеспечить создание, развитие и  эффективное использование городских  информационных систем, необходимых для деятельности управления, и предоставить населению и хозяйствующим субъектам современный перечень информационно-справочных услуг;

     - обеспечить информационное взаимодействие  между федеральными и муниципальными органами управления для проведения согласованной социально-экономической политики;

     - обеспечить защиту от несанкционированного  доступа и распоряжения информационными системами различного уровня;

     - улучшить инвестиционный климат  в результате доступа инвесторов  к объективным данным о территории и хозяйствующих субъектах;

     - повысить оперативность прохождения  документов в администрации города  Хабаровска и усилить контроль  исполнительской дисциплины сотрудников  администрации города.

     Развитие  и эффективное использование  информационной системы администрации города обеспечит возможность стратегического планирования и осуществит декларируемый переход от административного управления к созданию условий социально-политического и экономического развития города.

     Главным показателем эффективности проекта  является достижение поставленной цели, а именно созданию условий для планомерной и эффективной реализации мероприятий  Концепции дальнейшего развития информационной системы администрации города Хабаровска как сегмента электронного Правительства Хабаровского края, а именно Координационного совета.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В соответствии с поставленными целями и задачами в ходе прохождения  преддипломной практики автором были рассмотрены основные направления деятельности и структура компьютерно-информационного управлении администрации г. Хабаровска.

     Компьютерно-информационное управление администрации города Хабаровска (далее - Управление) является структурным  подразделением, органом администрации  города Хабаровска без прав юридического лица.

     Управление  создано с целью формирования и развития единой информационной системы  администрации города, обеспечения  информационно-аналитической деятельности, направленной на принятие эффективных управленческих решений.

     Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города, в своей работе непосредственно подчиняется вице-мэру города Хабаровска, первому заместителю мэра города по экономическим вопросам.

     Основным  документом, регламентирующим деятельность управления, является «Положение о компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска», утвержденное распоряжением администрации города Хабаровска от 12.05.2011 № 164-р (ред. от 20.07.2011) «Об утверждении структуры и положения о компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска».

     Основными задачами Управления являются:

  1. Мониторинг, планирование и развитие на территории города политики информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями всех форм собственности.
  2. Разработка концепции, определение направлений, выбор целей и приоритетов развития информационных систем в администрации города и муниципальных предприятиях и учреждениях.
  3. Организация работы по развитию информационных систем в администрации города и муниципальных предприятиях и учреждениях.
  4. Методическое руководство, контроль и координация внедрения автоматизированных систем управления в администрации города и муниципальном секторе городского хозяйства.
  5. Организация, контроль и координация работ по обеспечению информационной безопасности в администрации города; методическое содействие муниципальным предприятиям и учреждениям по вопросам защиты информации.
  6. Осуществление мер, направленных на методическое руководство деятельностью подведомственных учреждений по вопросам экономического планирования, бухгалтерского учета, расходования финансовых средств, составления установленной отчетности, кадровой политики.

     Анализ  деятельности Компьютерно-информационного  управления администрации города Хабаровска позволил выделить основные проблемы, стоящие перед муниципалитетом на пути реализации муниципальных услуг в электронной форме.

     Одной из проблем является информационная разобщенность структурных подразделений администрации города, а также подведомственных муниципальных учреждений, расположенных в разных районах города.

     Перевод в электронную форму некоторых  муниципальных услуг невозможен по причине отнесения их к ведению  других исполнительных органов, так  например, «Запись в детские сады», курирует Министерство образования края.

     Так же существует проблема изыскания финансирования для перевода муниципальных услуг в электронную форму. Учитывая, что бюджет городского округа на год формируется и утверждается в предшествующем году, предусмотреть финансирование в таких объемах очень сложно.

     С 1 января 2012 года необходимо было реализовать  муниципальную услугу «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения», исполнителями которой являются комитеты по управлению округами, однако до настоящего времени не решен вопрос ценовой политики ОАО «Ростелеком» о стоимости перевода муниципальных услуг в электронную форму, что является тормозом для проведения данной работы.

     Для планомерной и качественной реализации мероприятий Концепции дальнейшего развития информационной системы администрации города Хабаровска как сегмента электронного Правительства Хабаровского края, а также решения проблем предоставления муниципальных услуг в электронном виде автор предложил создать Координационный совет.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. –  М. : Приор, 2010. – 26 с.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001 г. №197-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2002. – №1. - Ст. 3.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.11.1994 г. №51-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2005. – №32. - Ст. 3301.
  4. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ // СПС «Консультант плюс».
  5. О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2004.
  6. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ : федер закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2008. - №3.- Ст.3822.
  7. О муниципальной службе в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 25.07.2007 № 131.
  8. О развитии информационной системы администрации города Хабаровска: Постановление мэра города Хабаровска от 22 октября 2008 г. N 3222 (в ред. от 27.07.2011 N 2325)
  9. Должностная инструкция начальника компьютерно-информационного управления администрации города Хабаровска.
  10. Положение о компьютерно-информационного управления администрации города Хабаровска.
  11. Устав городского округа «Город Хабаровск»: решение Хабаровской городской Думы от 13.07.2004 г. № 259 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Администрации города Хабаровска. – Режим доступа: www.khabarovskadm.ru.
  12. Выдрин, И. В. Муниципальное право России / И. В. Выдрин, А. Н. Кокотов – М.: Норма, 2009. – 368 с.
  13. Словарь терминов [Электронный ресурс] / Сообщество HR-Менеджеров – Режим доступа: http://www.hr-portal.ru/vglossary/
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике в компьютерно-информационном управлении администрации города Хабаровска