Разработка электронного мультимедийного каталога элитной парфюмерии и косметики «Нежность»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Исходя из выше перечисленного, целями данной курсовой работы являются:
1. Ознакомиться со сведениями о видах электронных изданий, способах их организации, представления и хранения, а также провести анализ существующих электронных изданий.
2. Разработать электронное издание – каталог элитной парфюмерии и косметики «Нежность». Для этого необходимо выбрать вид издания, технологию для разработки, программное обеспечение, разработать дизайн и структуру издания.

Содержание

Введение
1. Характеристика электронных изданий
1.1. Классификация электронных изданий
1.2. Форматы электронных изданий
1.2.1. Формат PDF
1.2.2. Формат HTML
1.3. Организация хранения и поиска электронных изданий
2. Разработка электронного издания
2.1. Выбор вида электронного издания
2.2. Выбор программного средства
2.3. Структура электронного издания
2.3.1. Разработка дизайна электронного издания
2.3.2. Создание интерактивных кнопок
2.3.3. Интерактивные иллюстрации
2.3.4. Вставка гиперссылок
2.3.5. Размещение «якорей»
2.3.6. Создание карты сайта
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик по ЭМИ.doc

— 1.28 Мб (Скачать)

Интерактивность. В PDF файле можно использовать мультимедиа (видео, аудио ролики), гиперссылки, формы, данные из которых хранятся во внешних базах данных.

Безопасность. Формат поддерживает многоуровневый механизм защиты и проверки подлинности. Есть возможность установить пароль на просмотр и редактирование, создать электронную подпись для идентификации автора.

Недостатки у формата также есть. PDF охватывает множество стандартов, что не позволяет эффективно использовать его в конкретных целях. Например, формат можно использовать для создания страниц веб-сайтов, но HTML справляется с этой задачей лучше.

PDF сохраняет точную визуальную копию документа, но не его логическую структуру. Как следствие, PDF достаточно сложно редактировать.

Наиболее широкое применение формат получил в производстве полиграфической продукции. Современное печатное оборудование может обрабатывать PDF без дополнительного преобразования. С 1 июля 2008 года формат PDF является открытым стандартом ISO.

1.2.2. Формат HTML

Большинство электронных материалов, циркулирующих в сети Интернет, оформлены в HTML-формате. Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли. Формат достаточно компактен и, наряду с текстом, позволяет включать в издание иллюстрации и мультимедийные фрагменты. Основу HTML-документов составляют обычные текстовые файлы, отдельные символы в которых представлены в ASCII-кодировке. Эти файлы доступны для просмотра и редактирования в любом редакторе текстов.

Отличием HTML-издания от обычного текста является то, что в них присутствуют специальные команды – «теги», которые указывают правила форматирования документа. Недостатком этого формата является чувствительность к используемым в издании шрифтам: отсутствие нужного шрифта на пользовательском компьютере вызывает затруднения при просмотре документа, связанные с необходимостью замены отсутствующей шрифтовой гарнитуры.

HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки. HTML успешно справлялся с проблемой сложности SGML путём определения небольшого набора структурных и семантических элементов — дескрипторов. Дескрипторы также часто называют «тегами». С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Позже были добавлены мультимедийные возможности.

Изначально язык HTML был задуман и создан как средство структурирования и форматирования документов без их привязки к средствам воспроизведения (отображения). В идеале, текст с разметкой HTML должен был без стилистических и структурных искажений воспроизводиться на оборудовании с различной технической оснащённостью (цветной экран современного компьютера, монохромный экран органайзера, ограниченный по размерам экран мобильного телефона или устройства и программы голосового воспроизведения текстов). Однако современное применение HTML очень далеко от его изначальной задачи.

HTML также соответствует международному стандарту ISO 8879.

 

1.3. Организация хранения и поиска электронных изданий

В течение длительного времени для хранения электронных копий изданий и их фрагментов используются различные базы данных. В последнее время базы данных стали использоваться и для публикации электронных изданий. Преимущественно это относится к базам данных, которые используются в сети Интернет и связаны с поисковыми серверами, которые, отыскав ссылку на нужное издание в своем поисковом индексе, обращаются к соответствующей сетевой базе данных. Другой вариант публикации - в базах данных, связанных с издательскими серверами.

Существует два принципиально разных метода организации хранения электронных изданий:

      в виде иерархической файловой системы, в которой файлы отдельных изданий объединены в каталоги по тематическому или другому признаку;

      в виде текстовой базы данных, в которой размещены файлы изданий.

Первый метод проще с точки зрения организации структур данных, но требует создания и использования дополнительных средств для поиска нужного электронного издания, в особенности, если количество таких изданий достаточно велико. При его использовании, в общем случае, гораздо труднее обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа, которая, несомненно, нужна, так как издания представляют собой определенную информационную и материальную ценность, являясь интеллектуальной собственностью конкретного издательства.

Во втором варианте обычно проще осуществить защиту информации. Методы и средства для этого достаточно разработаны и проверены практикой. Однако при работе с изданием, связанной с его изменением, используется большое количество операций записи и чтения информации. Это связано с тем обстоятельством, что приложение не может напрямую работать с базой данных. В результате, для больших текстовых баз данных существенно снижается скорость обработки информации. Кроме того, возникают определенные проблемы при использовании различных видов информационных носителей, например жестких магнитных дисков и оптических компакт- или DVD-дисков.

Хранение изданий требует обязательной организации системы поиска. Существуют два варианта поиска изданий пользователем. В первом случае производится поиск электронного издания, о котором точно известно, что оно существует и известен хотя бы один его поисковый атрибут. Такие системы называют фактографическими, так как в них каждому изданию однозначно соответствуют поисковые атрибуты. Во втором случае ставится задача отыскания всей совокупности электронных изданий по определенному тематическому направлению. В последнем случае заранее неизвестно не только количество изданий, но даже сам факт их существования. Такие системы называют документальными. Большинство аналитических и исследовательских задач на начальной стадии реализации связано с применение второго варианта поиска. В частности, на этапе постановки задачи всегда проводится обзор литературы по рассматриваемому вопросу.

Методы организации поиска также могут быть разделены на две группы. К первой из них относится так называемый атрибутивный поиск. Он основан на том, что каждый документ (издание представляет собой частный случай документа) характеризуется определенным набором атрибутов (полей). Эти поля заполнены конкретной информацией, которая изменяется для различных изданий. При поиске проверяется совпадение значений, содержащихся в запросе, со значениями в соответствующих полях каждого из изданий. Такой метод организации поиска характерен для фактографической модели.

Ко второй группе средств относится полнотекстовый поиск и выборка изданий. Действительно, любая книга, в том числе - в электронном виде, представляет собой слабо структурированный набор символов, организованных в слова, предложения, разделы, параграфы и главы. Для организации полнотекстового поиска необходимо вначале произвести индексацию изданий, составить для них так называемый полнотекстовый индекс. В простейшем случае он представляет собой список всех значащих слов в текстовой базе данных с указанием, в каких изданиях встречаются эти слова. Встречаются многоуровневые индексы, в которых на верхнем уровне расположен словарь или поисковый индекс слова. В нем каждому значащему слову соответствует указатель на расположенный на следующем уровне список местонахождений или индекс ссылок, в котором содержатся адрес издания и, иногда, позиция слова внутри документа.

Можно сформулировать четыре основных отличия полнотекстовой выборки от атрибутивной:

      полнотекстовая выборка отвечает на запросы с меньшей точностью;

      выборка вероятностная, а недетерминированная;

      критерием правильности выборки является не точное совпадение, а лишь пригодность извлеченного из базы издания;

      время поиска и извлечения издания больше зависит не от технических средств, а от качества формулирования запроса и скорости анализа пользователем пригодности извлеченных из базы изданий.

Нетрудно понять, что первой модели наилучшим образов соответствует атрибутивный поиск, а второй - полнотекстовый. Принципиальное отличие между этими двумя методами поиска состоит в том, что результат применения атрибутивного поиска детерминированный, в то время как полнотекстовый поиск следует характеризовать как вероятностный, т. е. его результат содержит набор документов, характеризуемых определенным уровнем релевантности, пригодности.

Исторически первыми использовались базы данных для хранения структурированной информации с жестким набором атрибутов. Затем возникла необходимость хранения документов, включая журналы и книги, которые представляют собой набор неструктурированной или почти неструктурированной информации. В последние годы возникла определенная тенденция к разметке или структурированию текстовых документов. Для этого созданы специальные языки, в частности XML.

Атрибутивный поиск проще и быстрее, а также позволяет получить точный, а не вероятностный, результат. Для его реализации не требуется создавать полнотекстовый индекс, занимающий значительное дисковое пространство, а также сложные поисковые механизмы. В последний годы в сети Интернет взят курс на поисковые системы, основанные на частичном использовании метаинформации, по крайней мере в тех случаях, когда эта информация известна пользователю. Вводится и соответствующий стандарт на содержание атрибутов на каждой Web-странице для реализации такого поиска. Тем не менее полнотекстовые базы и поиск пока еще достаточно широко используется в издательских информационных системах. Атрибутивный поиск не всегда применим, так как пользователь может не знать ни одного атрибута.

Известно несколько методов поиска в текстовых базах данных, на которых автору хотелось бы остановиться. Первой и наиболее простой моделью поиска является просмотр, т. е. процесс сходный с обычной работой с книгой. В этом случае из базы данных извлекается определенное электронное издание и пользователь знакомится с его содержанием. Используя современные средства навигации, можно перемещаться по каталогу изданий, раскрывать нужные книги и просматривать их оглавления и аннотации. Для больших баз данных такой способ неэффективен и может использоваться только в сочетании с другими моделями.

Вариантом этой модели является связанное чтение, которое использует концепцию гипертекста и переходы по гиперссылкам внутри одного издания или даже между изданиями, включая рисунки, звуковые и видеофрагменты.

Булевы модели поиска применяется чаще всего. Они используют в качестве основы логические конструкции, т. е. слова или фразы, объединенные знаками логических операций «И» (AND, &), «ИЛИ» (OR) и «НЕ» (NO). Если в результате запроса поисковая система выдала чрезмерно большой список документов, запрос можно попытаться усложнить, включив в него большее количество термов и операторов «И», предполагающих одновременное наличие в документе базовых слов и фраз. Наоборот, если найдено небольшое количество пригодных (релевантных) документов, запрос можно упростить, исключив из него отдельные конструкции с оператором «И» (или добавив конструкции с оператором «ИЛИ»).

Специальное программное обеспечение может обеспечить автоматическую оценку степени полезности каждого из извлеченных изданий. Эта оценка делается на основе частоты, с которой встречаются в издании термы, используемые в запросе. Результаты обычно сортируются по степени релевантности.

Векторная модель поиска основана на представлении каждого отдельного издания некоторым вектором в N-мерном пространстве. Запрос также представляется в виде вектора. Степень полезности документа, определяется как его близость в указанном N-мерном пространстве к вектору запроса. Количественная оценка близости выражается косинусом угла между этими векторами и изменяется в пределах от 0 до 1.

Векторная модель поиска обязательно подразумевает последовательные итерации. В начале поиска пользователь из всего множества выбранных изданий определяет некоторые как нужные, полезные. На основании этого выбора вырабатывается уточненное положение вектора запроса.

Помимо обеспечения возможности эффективной выборки нужного издания, очень важно то, как следует организовать хранение изданий, чтобы гарантировать только санкционированный доступ к этому хранилищу. Дополнительные трудности на организацию процесса хранения накладывает использование во многих изданиях мультимедийных компонентов.


2. Разработка электронного издания

В данном разделе будут рассматриваться основные этапы разработки электронного каталога элитной парфюмерии и косметики «Настроение».

2.1. Выбор вида электронного издания

Наряду с полиграфической рекламой все большую популярность приобретают электронные каталоги, которые чаще всего публикуются в интернете. Основное достоинство каталогов – упорядоченность. Именно благодаря четкой системе каталоги помогают клиенту максимально быстро найти и выбрать нужный товар. Хорошо составленный каталог поможет фирме не только расширить клиентскую сеть, но и выйти на новый уровень. Каталоги помогают увеличить объемы продаж, найти новых партнеров, также он представит продукцию на должном уровне. Многие компании сегодня уже полностью отказались от традиционных печатных изданий в пользу электронных.

Преимущества электронного каталога в сравнении с бумажным:

      Минимальные затраты на копирование и распространение (Стоимость ниже в 3 раза).

      Электронный каталог можно использовать для товаров и услуг любого уровня.

      Возможность использования интерактивных и динамических элементов.

      Печатное издание изнашивается со временем, электронное – нет.

      Простота и удобство использования.

      Доступность информации о продукции (интернет-каталог будет доступен 24 часа в сутки)

      Оперативность обновления, в каталоге будет всегда свежая и актуальная информация (в любой момент можно добавить новый товар или отредактировать описание).

Для создания каталога воспользуемся тегами языка HTML. С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ, и в техническом плане он не требует сложной специальной подготовки для его использования. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста.

Информация о работе Разработка электронного мультимедийного каталога элитной парфюмерии и косметики «Нежность»