Разработка электронного мультимедийного каталога элитной парфюмерии и косметики «Нежность»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Исходя из выше перечисленного, целями данной курсовой работы являются:
1. Ознакомиться со сведениями о видах электронных изданий, способах их организации, представления и хранения, а также провести анализ существующих электронных изданий.
2. Разработать электронное издание – каталог элитной парфюмерии и косметики «Нежность». Для этого необходимо выбрать вид издания, технологию для разработки, программное обеспечение, разработать дизайн и структуру издания.

Содержание

Введение
1. Характеристика электронных изданий
1.1. Классификация электронных изданий
1.2. Форматы электронных изданий
1.2.1. Формат PDF
1.2.2. Формат HTML
1.3. Организация хранения и поиска электронных изданий
2. Разработка электронного издания
2.1. Выбор вида электронного издания
2.2. Выбор программного средства
2.3. Структура электронного издания
2.3.1. Разработка дизайна электронного издания
2.3.2. Создание интерактивных кнопок
2.3.3. Интерактивные иллюстрации
2.3.4. Вставка гиперссылок
2.3.5. Размещение «якорей»
2.3.6. Создание карты сайта
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовик по ЭМИ.doc

— 1.28 Мб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

              КУРСОВАЯ   РАБОТА 

 

 

Дисциплина: Электронные и мультимедийные издания

 

Тема: Разработка электронного мультимедийного каталога элитной парфюмерии и косметики «Нежность»

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011


Оглавление

Введение

1. Характеристика электронных изданий

1.1. Классификация электронных изданий

1.2. Форматы электронных изданий

1.2.1. Формат PDF

1.2.2. Формат HTML

1.3. Организация хранения и поиска электронных изданий

2. Разработка электронного издания

2.1. Выбор вида электронного издания

2.2. Выбор программного средства

2.3. Структура электронного издания

2.3.1. Разработка дизайна электронного издания

2.3.2. Создание интерактивных кнопок

2.3.3. Интерактивные иллюстрации

2.3.4. Вставка гиперссылок

2.3.5. Размещение «якорей»

2.3.6. Создание карты сайта

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Последние десятилетия XX века характеризуются быстрым совершенствованием и развитием электроники и компьютерных информационных технологий. Именно в этот период практически все издательства перешли на компьютерный набор и верстку газет, журналов и книг. Издание хранилось в памяти компьютера все время набора и верстки, т. е. оставалось в электронной (невещественной) форме в течение всего процесса подготовки, вплоть до вывода на принтер так называемого постраничного оригинал-макета. Полностью сверстанное и подготовленное к печати издание, хранимое в памяти компьютера или в специальном запоминающем устройстве долговременного типа можно назвать «электронным изданием».

Электронные издания относятся к динамически развивающемуся классу продукции. Их количество увеличивается быстрыми темпами, а качество непрерывно улучшается.

Однако для того, чтобы электронная книга, журнал или газета действительно могли соперничать со своими печатными аналогами, необходимы средства их распространения, доведения до читателя. В конце XX века эти средства фактически стали массовыми, т. е. получили самое широкое распространение. Периодические электронные издания стали распространяться преимущественно по сетям, в частности, по глобальной сети Интернет, а также появились компакт- и DVD-диски с электронными изданиями.

Интеграция полиграфической продукции с электронными документами приносит чисто практические выгоды. Электронное издание значительно дешевле, чем печатное. Изготовление такого издания не связано с расходом трудно восполняемых ресурсов (леса) и загрязнением окружающей среды. Электронные издания зачастую оказываются даже более функциональными. Оно позволяет более динамично построить процесс изучения материала и усилить его мотивацию, что в конечном счете позволяет ускорить процесс восприятия и запоминания информации.

Печатное издание со временем изнашивается, странички рвутся и желтеют, на иллюстрациях могут появиться пятна и разводы. Существенное преимущество электронного издания в сравнении с любым изданием на бумаге – интенсивности его использования никак не влияет на качество хранимого материала (текста, иллюстраций и пр.), т.к. этот материал не изнашивается и не стирается. Так, переход на цифровую форму позволяет обеспечить сохранность многих уникальных видов продукции, таких как древние рукописи. Даже обычные фотографии и картины теряют со временем свои качества. Хранение их электронных копий позволяет донести до последующих поколений уникальные культурные шедевры.

Еще один фактор - электронное издание занимает значительно меньшие площадь и объем, что также является немаловажным экономическим фактором.

Важнейшим преимуществом электронных изданий по сравнению с печатными является возможность их интерактивного оформления. Это относится не только к детским игровым изданиям, но и к любым изданиям сценарного типа. Такое издание может быть учебным, научно-популярным и даже художественным произведением, в котором потребителю отводится не пассивная роль читателя, но активная роль участника. Все фрагменты электронных изданий, моделирующие процессы, могут быть построены по этому типу, т. е. читатель сам становится участником событий и в определенных рамках может влиять на их исход, что сближает процесс работы над таким изданием с деловыми играми. Естественно, что в традиционной книжной форме невозможно достигнуть такого эффекта.

Исходя из выше перечисленного, целями данной курсовой работы являются:

1. Ознакомиться со сведениями о видах электронных изданий, способах их организации, представления и хранения, а также провести анализ существующих электронных изданий.

2.              Разработать электронное издание – каталог элитной парфюмерии и косметики «Нежность». Для этого необходимо выбрать вид издания, технологию для разработки, программное обеспечение, разработать дизайн и структуру издания.


1. Характеристика электронных изданий

Электронное издание – это самостоятельный законченный продукт, содержащий информацию, представленную в электронной форме, и предназначенный для длительного хранения и многократного использования неопределенным кругом пользователей, все копии (экземпляры) которого соответствуют оригиналу. Под самостоятельностью здесь понимается возможность использования продукта независимо от его изготовителя. Законченное электронное издание имеет соответствующую структуру и средства доступа к информации.

К электронным изданиям относят мультимедиа-библиотеки, электронные журналы, книги, фотоальбомы и т.п., изданные на CD (DVD) носителях, а также распространенные в сети Интернет.

Любое электронное издание должно обладать следующими свойствами:

      машиночитаемая форма;

      равноправность потребителей;

      цель на распространение;

      самостоятельность;

      информативность.

При создании электронных изданий особая роль отводится мультимедийным технологиям. Если в издании содержится цифровая анимация, а тем более цифровые аудио- и видео - фрагменты, то такие электронные издания называют мультимедийными. Именно здесь открываются недостижимые ранее возможности. Например, при создании произведений в области искусства можно осуществлять демонстрацию изобразительных произведений художника или экспозиции картинной галереи с одновременным речевым сопровождением этого процесса.

Мультимедийные издания – это полноценное объединение продуктов современных информационных технологий: текста, графики, видео, аудио, фото, кино и телекоммуникаций (телефон, телевидение, радиосвязь). Это является важной характеристикой того, какие цифровые форматы могут содержаться в издании.

1.1. Классификация электронных изданий

Классификация электронных изданий может вестись по нескольким признакам. Наиболее существенные из них следующие:

   периодичность издания;

   круг потребителей продукции;

   вид издания;

   способ распространения;

   формат издания.

Классификация иллюстрируется диаграммой, представленной на рис. 1:

Рис.1. Виды электронных изданий

Круг потребителей продукции или круг пользователей электронных изданий достаточно широк и разнообразен. С помощью электронных изданий туристы и посетители музеев могут совершать виртуальные путешествия и осматривать памятники культуры, дети «посещать» мультимедийные виртуальные спектакли. Учащиеся могут использовать электронные учебники, специалисты справочные и иные пособия по своей специальности.

Научные и технические издания, преимущественно периодические, рассчитаны на широкий круг научных работников, специалистов и преподавателей. Они становятся все более популярными, главным образом благодаря опережающей, по сравнению с печатными изданиями, возможностью ознакомления с ними, а также в связи с большей простотой и дешевизной получения информации, простоте ее извлечения и возможности контекстного просмотра авторских ссылок и сопутствующих материалов. В последнее время основной средой распространения таких изданий стала глобальная сеть Интернет.

Сопутствующими для всех разновидностей электронных изданий являются рекламные материалы. В большинство электронных изданий вкрапляется реклама в самых различных формах. Самая простая и естественная из этих видов - реклама фирмы, производящей данное электронное издание, включающая в себя как минимум информацию о других электронных изданиях данного профиля, выпущенных или подготавливаемых к выпуску этой фирмой. В периодических электронных изданиях реклама автоматически переносится со сверстанных страниц оригинала в электронное издание. В изданиях, распространяемых по глобальным сетям, само оформление сайтов, страниц и интерфейсов уже содержит рекламные элементы, в частности, анимационные.

Виды изданий тесно связаны с кругом пользователей. Здесь можно ограничиться признаками периодичности и тематической области, к которой издание относится. Ежедневные и еженедельные издания распространяются практически только в сетевых средах, причем они могут, в частности, распространяться путем рассылки, т. е. полное издание, а чаще - отдельные его тематические рубрики принудительно посылаются тем пользователям, которые на них подписались. По тематической области круг электронных изданий достаточно широк. Так, на невещественных носителях распространяются:

   учебные пособия (обучение иностранным языкам, конспекты лекций, методические указания по выполнению практических и лабораторных работ, тексты рефератов и докладов и пр.);

   научные журналы (как правило, подборка из нескольких выпусков журналов вместе с программными пакетами и сопутствующими рекламными материалами);

   детские издания в форме мультимедийных сценариев сказочного, приключенческого, литературно-художественного и обучающего типа;

   художественная и научно-популярная литература (обычно в PDF-формате или в архивированной форме).

   энциклопедические и справочные издания и специфически компьютерные - интерактивный атлас мира, географический справочник, атлас автомобильных дорог и пр.

В сетевых средах, например в сети Интернет, распространяются электронные издания преимущественно периодические, в частности:

   отдельные учебные пособия и целые учебные циклы для дистанционного обучения и самостоятельного изучения;

   широкий круг научных, научно-популярных и технических журналов, начиная с компьютерных и сетевых и кончая музыкальными и игровыми;

   общественно-политические журналы;

   литературно-художественные издания;

   библиографические указатели и рефераты;

   газеты;

   развлекательные издания;

   специализированные рекламные издания.

Способ распространения всех электронных изданий можно разделить на две большие группы:

   распространяемые на физических носителях, преимущественно компакт-дисках;

   распространяемые в сетевых средах, как локальных (например, сетевая электронная библиотека учебного института), так и глобальных.

1.2. Форматы электронных изданий

Так же как и печатные, электронные издания могут быть классифицированы по формату. Однако если в печатном издании формат характеризует физические размеры издания, то в электронном издании формат описывает то, каким образом в файле представлена информация, содержащаяся в данном издании.

На сегодняшний день можно говорить о двух основных стандартах электронных изданий:

   PDF (Portable Document Format) формат электронных документов, созданный фирмой Adobe Systems с использованием ряда возможностей языка PostScript, способный организовывать внутренние связи.

   HTML (HyperText Markup Language) – это язык представления гипертекста, разработанный для использования в сети Интернет, с его помощью создано большое количество электронных документов.

Главное достоинство обоих форматов состоит в возможности размещения в тексте издания гиперссылок, по которым осуществляются быстрые переходы как внутри данного издания, так и во внешние, по отношению к данному, документы. В частности, с помощью гиперссылки можно связаться с автором или издателем по электронной почте, просмотреть литературные источники, на которые ссылаются в данном издании, вызвать иллюстрацию, которая поясняет смысл некоторого текстового фрагмента и многое другое.

1.2.1. Формат PDF

Документ в формате PDF может содержать шрифты, графику, мультимедийные элементы, что гарантирует правильное отображение независимо от операционной системы, программного обеспечения и пользовательских настроек конкретного компьютера. Именно это свойство - сохранять исходный вид и делает его привлекательным.

Формат PDF имеет следующие преимущества:

Кроссплатформенность. Документ содержит в себе необходимые для правильного отображения элементы и выглядит одинаково на любой платформе и в любом приложении. Кроссплатформенность формата создает удобные условия для организации электронного документооборота, и это обстоятельство делает его чрезвычайно популярным в использовании.

Компактность. Различные алгоритмы компрессии (архивации) позволяют эффективно сжимать как текст, так и графику.

Информация о работе Разработка электронного мультимедийного каталога элитной парфюмерии и косметики «Нежность»