Разработка электронного учебника по дисциплине: «Русский язык и культура речи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Электронный учебник - это продукт образовательного характера, который может быть воспроизведен (использован) только с помощью средств информатики (в том числе и компьютера), соответствующий утвержденной программе обучения или программе, разработанной автором для предложенного курса, и имеющий принципиально новые черты по сравнению с ОУ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5
1.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
1.1.1. Описание предметной области 5
1.1.2.Основание для разработки 5
1.1.3. Назначение разработки 6
1.1.4. Требования к программному средству 6
1.2. ВЫБОР ПОДХОДА И МОДЕЛИ РАЗРАБОТКИ ПС 6
2. АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ И РАЗРАБОТКА СПЕЦИФИКАЦИЙ 8
2.1. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СВОЙСТВ И МЕТОДОВ 8
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ 22
3.1. ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ 22
3.2. ОБЩАЯ АРХИТЕКТУРА ПС 22
3.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПС 23
3.4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 24
3.5. РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА ПС 25
4. КОДИРОВАНИЕ 26
4.1. ВЫБОР СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ 26
4.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ 26
4.3. СТРУКТУРА ПРОЕКТА 28
4.4. ЛИСТИНГИ 29
5. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Работа содержит 1 файл

Пояснительная записка.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
Panel2
Свойство  Значение
BevelOuter bvLowered
BevelWidth  3
Height 24
Left 224
Top 457
Width 9
Методы нет
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Четвертая форма:

TStartForm  – главная форма;

    Image1 - фоновый рисунок; 

Image1
Свойство Значение
Left 0
Top 0
Width 358
Height 217
Align alClient
Методы нет
 
StartForm  
Свойство Значение
Caption О программе  RuS 1.0
Color 10813084
Left 720
Top 633
Width 217
Height 358
BorderStyle bsNone
Position poScreenCenter
Методы нет

                          
 
 
 
 
 

Пятая форма: «Орфографический минимум»:

WordForm – главная форма;

    Memo1 - первая колонка c текстом;

    Memo2 - вторая колонка c текстом;

    Memo3 - третья колонка c текстом;

    Memo4 - четвертая колонка c текстом;

    Memo5 - пятая колонка c текстом;

    Memo6 - шестая колонка c текстом;

    Memo7 - седьмая колонка c текстом; 
 
 

Memo1 
Свойство Значение
Left 0
Top 0
Width 153
Height 609
ReadOnly True
Методы нет
 
WordForm
Свойство Значение
Caption Орфографический минимум
Color clDefault
Left 296
Top 184
Width 786
Height 683
BorderWidth 5
Position poScreenCenter
BorderIcons [biSystemMenu, biMinimize]
VertScrollBar ssFlat
Методы нет

                      
 
 
 
 

Memo3 
Свойство Значение
Left 342
Top 0
Width 145
Height 609
ReadOnly True
Методы нет
 
 
 
 
 
Memo2 
Свойство Значение
Left 160
Top 0
Width 145
Height 609
ReadOnly True
Методы нет
 
 
 
 
 
 
Memo5 
Свойство Значение
Left 616
Top 0
Width 145
Height 609
ReadOnly True
Методы нет
 
Memo4 
Свойство Значение
Left 464
Top 0
Width 145
Height 609
ReadOnly True
Методы нет
 
 
 
 
 
 
 
Memo7
Свойство Значение
Left 904
Top 0
Width 153
Height 609
ReadOnly True
Методы нет
 
Memo6 
Свойство Значение
Left 768
Top 0
Width 129
Height 609
ReadOnly True
Методы нет

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ

3.1. Декомпозиция поставленной задачи

Основная  задача: разработка электронного учебника.

Подзадачи:

  • создание модуля с теоретическим материалом, структурированным  в соответствии с дидактическими единицами;
  • сделать возможным изменять шрифт, цвет и размер текста учебника;
  • сделать возможным изменять цвет фона, текста учебника.
  • создание модуля со словарем;
  • создание модуля содержащий сведения о программе и разработчике;

3.2. ОБЩАЯ АРХИТЕКТУРА  ПС

 

Настоящее ПС состоит из четырёх основных модулей, связанных между собой.

Из модуля «главное меню» мы можем перейти  в модули «О программе», «словарь», «учебник», а из последнего вернуться обратно.

Модуль  «учебник» содержит семь разделов, содержащих теоретический материал, который можно изменить (поменять цвет, стиль, размер шрифта, а также изменить цвет фона окна с теоретическим материалом).  
 
 

 

3.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО  НАЗНАЧЕНИЯ ПС

 

В этом разделе представлена диаграмма использования разработанной программы.

После запуска ПС, пользователю предоставляется  возможность перейти к учебнику, словарю, справке или выйти из программы. В учебнике можно перейти к требуемому разделу теоретического материала, а так же имеется возможность в окнах с теоретическим материалом изменить шрифт текста и цвет самого окна.  

3.4. РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА  РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

  • создание  модуля с теоретическим материалом, структурированным  в соответствии с дидактическими единицами;

При нажатии  кнопки «Учебник» открывается форма с содержанием теоретического материала, который разбит на разделы. При нажатии на кнопку с нужным разделом, осуществляется переход на вкладку с материалом.

 Кнопка  «Обратно» позволяет перейти на стартовую страницу.

 Кнопка «Выход» закрывает программу.

 Кнопка  «Изменить шрифт» позволяет изменить стиль, цвет и размер шрифта в окнах с теоретическим материалом.

 Кнопка  «Изменить фон» позволяет изменить цвет фона в окнах с теоретическим материалом.

  • создание модуля со словарем;

При нажатии  кнопки «Словарь» открывается форма  со словами орфографического минимума, разбитых на колонки.

  • создание модуля содержащего сведения о программе и разработчике;

При нажатии  на контекстное меню открывается  форма, содержащая имя разработчика, год выпуска программы, название программы.

При нажатии  кнопки «ОК» модуль закрывается.

3.5.  РАЗРАБОТКА ИНТЕРФЕЙСА  ПС

 

В данной разработке создан процедурно-ориентированный  интерфейс.

Пользовательский  интерфейс представляет средство взаимодействия пользователя с программой. При разработке пользовательского интерфейса следует учитывать потребности, опыт и способности пользователя.

    В силу большого разнообразия пользователей  и видов программных средств  существует множество различных стилей пользовательских интерфейсов, при разработке которых могут использоваться разные принципы и подходы. Основные принципы:

Информация о работе Разработка электронного учебника по дисциплине: «Русский язык и культура речи»