Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 00:51, реферат

Описание работы

Целью написания курсовой работы было определить эффективность использования информационных систем в управлении применительно к организациям.

Основной задачей было определить – для каких организаций, какая именно система может принести наибольший положительный эффект.

Основные задачи при написании курсовой работы:

- найти преимущества и недостатки для организации при внедрении АИС;

- определить эффективность внедрения;

- раскрыть пути выбора и внедрения АИС;

- изучить наиболее известные на отечественном рынке системы;

- сделать выводы о перспективах развития рынка.

Содержание

Введение

1. Выбор и внедрение автоматизированных информационных систем

1.1 Цели и задачи информационных систем

1.2 Оценка эффективности

1.3 Требования при выборе ИС

2. Классификация АИС по областям применения

2.1 Типы ИС

2.2 Системы управления отношениями с клиентами (CRM

2.3 Системы бизнес-аналитики (BI

2.4 Системы управления ресурсами (ERP

2.4.1 ”SAP

2.4.1.1 История SAP

2.4.1.2 Решение SAP в различных отраслях российской экономики.

2.4.1.3 SAP R/3

2.4.2 ”mySAP

2.4.2.1 mySAP Business Suite

2.4.2.2 Решения и компоненты mySAP Business Suite

2.4.3 ”Microsoft Business Solution Axapta

2.4.4 ”Парус 8

3. Внедрение АИС в организации

3.1 Внедрение SAP на ОАО “Татнефть

3.2 Внедрение SAP на Нижнекамском НПЗ

3.3 Внедрение SAP на ООО “Сургутгазпром

3.4 Внедрение SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

кис.doc

— 265.00 Кб (Скачать)

     В рамках проекта предполагалось не столько  настроить систему R/3 на бизнес-процессы ООО “Сургутгазпром”, сколько проанализировать деятельность Заказчика в области  управления персоналом. Разработать его стратегию в этой области, проанализировать и оптимизировать бизнес-процессы, функциональные обязанности подразделений. После чего воплотить в систему “R/3” оптимизированные или вновь созданные бизнес-процессы.

     Основной  задачей второго этапа было совершенствование механизма управления материально-техническим снабжением во всех структурных подразделениях на основе интеграции данных материальных и финансовых потоков.

     В ходе реализации проекта была проведена  необходимая реорганизация материально-технического снабжения на предприятии, в частности процесс управления закупами был структурно отделен от процесса управления запасами, обязанности подразделений и служб МТС были приведены в соответствие с требованиями оптимизации управления.

     В коммерческую эксплуатацию сдана единая сквозная распределенная система учета и движения материально-технических ресурсов для распределенных складов, включившая в себя более ста пятидесяти АРМов(автоматизированных рабочих мест) и интегрированная с системой бухгалтерского учета.

     Отличительной особенностью данного проекта является создание уникального справочника  материально-технического снабжения, ставшего основой для объединения  логистического пространства.

     В будущем, учитывая создавшиеся, благодаря  осуществлению проекта автоматизации, возможности, ООО “Сургутгазпром” планирует следующие действия:

     - В полную силу использовать  возможность целевого планирования, обеспечения и контроля за  обеспечением всех структурных  подразделений материально-техническими  ресурсами;

     - Участвовать в электронных биржах;

     - Перенести основные затраты на  приобретение материально-технических  ресурсов в подрядные договоры  со сторонними организациями.

    3.4 Внедрение  ERP системы SAP на ОАО “Воронежсинтезкаучук”

 

     ОАО “Воронежсинтезкаучук” - один из крупнейших в России производителей высококачественных каучуков, термоэластопластов и латексов, входит в состав холдинга СИБУР. В середине 90-х годов менеджерами предприятия была поставлена стратегическая задача по созданию на заводе полнофункциональной интегрированной системы управления с использованием современных управленческих и информационных технологий.

     Разработка  проекта АИС началась в июле 1997 года с участием консалтинговых компаний “Юникон” и “Солвер”. В ноябре 1998 года на “Воронежсинтезкаучук” была введена в промышленную эксплуатацию первая очередь АИС SAP, включающая в себя подсистемы “Финансы”, “Сбыт”, “Учет готовой продукции”, реализованные средствами модулей FI, SD, MM-IM, LIS. В рамках первой очереди проекта реализованы функции бухгалтерского учета, финансовые операции, полный цикл сбытовой деятельности, управление складскими запасами в части готовой продукции. Таким образом, ОАО “Воронежсинтезкаучук” стал одним из первых российских предприятий, решившихся на покупку одной их самых дорогих систем автоматизации SAP.

     В результате внедрения АИС на предприятии  произошла реорганизация бухгалтерской  службы, создана лаборатория анализа  финансово-хозяйственной деятельности. Для сопровождения и дальнейшего  развития этой системы на заводе был  создан специальный отдел.

     По  оценкам руководства предприятия  внедрение системы позволило  вести жесткий контроль расчетов с дебиторами и кредиторами, обеспечить учет и отчетность по сбыту готовой  продукции, включая услуги по переработке  давальческого сырья, управлять сквозным циклом от закупок сырья и материалов до сбыта продукции, контролировать финансовые и материальные потоки.

     С внедрением АИС SAP значительно повысился  уровень контроля за состоянием финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, выросла корпоративная культура, изменился стиль работы менеджеров и сотрудников заводоуправления, а потому руководство предприятия видит необходимость в дальнейшем развитии проекта.

     Вторая  очередь ИСУ включает в себя новые  подсистемы – “Снабжение”, “Затраты”, “Основные средства”, “Инвестиции”, “Инфо-система руководителя” (модули MM, CO, FI-AA, IM, EIS), а также предусматривает развитие задач первой очереди. В системе будут реализованы функции снабжения предприятия всеми видами товарно-материальных ценностей, контроль и управление запасами материальных ресурсов, планирование и учет затрат на производство, учет основных средств и капитальных вложений. Также в рамках АИС будет построена информационная система для менеджмента предприятия.

     Внедрение данной системы способствовало повышению оперативности в принятии управленческих решений, снижению трудоёмкости учётной процедуры, и обеспечение комплексного планирования и бюджетирования финансовых потоков на предприятии. А также позволило руководству предприятия вести жесткий контроль за расчетами с дебиторами и кредиторами, управлять сквозным циклом от закупок сырья и материалов до сбыта продукции, контролировать финансовые и материальные потоки.

     Дальнейшее  развитие системы будет проводиться  в направлении расширения ее функциональности, освоения новых модулей и подключения к системе новых пользователей. Добавятся модули управления производством и персоналом, что должно обеспечить существенное снижение себестоимости готовой продукции, повышение оборачиваемости материальных запасов, возможность получения достоверных оперативных и аналитических данных, доступных для всех заинтересованных сотрудников.

     Однако  от планов по дальнейшей автоматизации  руководство завода отказывается, так  как на автоматизацию первой и  второй очереди АИС, было затрачено гораздо больше средств, чем это было предусмотрено бюджетом. Не было учтено, что на статью затрат на настройку системы, требуется так же много средств как и на покупку.  

     Заключение 

     Компания, собирающаяся внедрить компьютерную систему управления ресурсами предприятия, как правило, дает следующую установку: система должна начать действовать как можно скорее, в срок и в рамках бюджета. Но выбрать правильную систему, способную дать максимальный эффект сложно.

     Преимущества  от использования информационных систем в управлении очевидны: сокращаются производственные затраты, уменьшаются сроки выполнения заказов. Но для оценки эффективности возможные выгоды от внедрения необходимо сравнить с совокупной стоимостью владения – основным показателем оценки эффективности внедрения информационных систем.

     Правильное  и грамотное внедрение информационных систем очень полезно. В этом случае предприятие может экономить  значительную часть своего бюджета  ежедневно. Существует немало примеров, когда внедрение автоматизированных информационных систем принесла значительную долю в прибыль компании. Одни их этих примеров внедрение системы SAP на ООО “Сургутгазпром” и ОАО “Воронежсинтезкаучук”. В этих организациях наблюдался значительный рост производительности. Поэтому на внедрение корпоративных информационных систем компании тратят значительную часть своего бюджета.

     На  рынке существует немало систем автоматизации. Эти системы различаются как  по функциональности, так и по совокупной стоимости владения.

     Конкуренция на рынке для средних организаций очень заметна. Борьба за рынок велась между десятком небольших отечественных и зарубежных небольших фирм. Но в последнее время корпорация Microsoft стала интересоваться различными сферами программного обеспечения, в том числе и решениями для бизнеса, создав отдел Business Solution. В начале появление на рынке компании Axapta, никак не беспокоило отечественных производителей, и она не составит конкуренцию SAP, но неожиданно Microsoft пришел на рынок средних по размеру клиентов, предлагая лучший по соотношению “цена/качество” товар и вызывая панику у своих конкурентов.

     Интересоваться  средним рынком стали и компании разрабатывающие решения для  крупных организаций в связи  с острой конкуренцией в Европе, а так же с тем что рынок крупных организаций не такой большой как средний.

     На  рынке мелких фирм по сути единственным и лучшим решением является «1С:Предприятие».

     Для крупных фирм оптимальным выбором  является решение “mySAP Business Suite” корпорации SAP, которой конкуренцию пытается создать Oracle, которая пока слабо адаптирована под отечественные условия. Эти фирмы разрабатывают решения уже свыше 30 лет, и пошатнуть их позиции другим конкурентам будет сложно, тем более что они последние 3 года занимаются покупкой своих слабых конкурентов с их новыми перспективными решениями.

     Но  несмотря ни на что, SAP стремится оставаться лучшей компанией, постоянно развивает  свои решения. Все российские клиенты  могут получать решения SAP одновременно с клиентами во всем мире.

     Для каждого руководителя установка SAP — это всегда шаг стратегический. Решение стоит немалых денег, и клиенты хотят быть уверены в том, что всегда получат от поставщика поддержку, что решение будет развиваться далее и клиент не останется наедине со своми проблемами.

     Еще одним безусловным слагаемым успеха SAP является то, что все программное обеспечение успешно работает практически во всем мире, в том числе в России и других странах СНГ. Несомненно, это тоже является важным как для нынешних, так и для потенциальных клиентов. Наверное, поэтому так много предприятий предпочитают данную ERP-систему.  

     Список  литературы 

  1. “Введение в CRM” – Бирюков В., Дрожжинов В.– №25, 2001.
  2. “Внедрение ERP-систем. Основные ошибки” - Мухтарова Г.– “Директор-инфо” (№36, 2003).
  3. “Выбор ПО для автоматизации управления” – Филипенко И. – “Корпоративные системы” (№3, 2001).
  4. “Информационные технологии в Управлении предприятием” – Крылович А.В. – http://www.cfin.ru/itm/kis/ .
  5. “Использование программы SAP/R3 в целях управленческого учёта” – Круглов А.А., Родионов Д.А. – Тезисы докладов VII Всероссийской научной студенческой конференции – Воронеж: ВГУ, 2004 – С. 71.
  6. “Корпоративные информационные системы на платформе Microsoft” – Стахурлов С.В. – Материалы Третьей всероссийской научно-практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы – 2004”. – Воронеж: ВГУ, 2004. – С. 37 - 44.
  7. “Наиболее эффективные методы внедрения систем управления” – Квинтин Андерсон – http://www.cfin.ru/vernikov/kias/ .
  8. “Основные факторы риска при внедрении учетно-управленческих систем класса ERP на российских предприятиях” – Кашкин В., Петрова Ю.– Аналитический отчет “РА Эксперт” – 2003.
  9. “Российские предприятия задумались об автоматизации” – КИА центр – “Логинфо” (№5, 2001).
  10. “Российский рынок CRM-решений” – Голод Е.– “Планета КИС”, 2002.
  11. “Управление общей стоимостью владения КИС” – Козаченко В.Е.
  12. “Управление взаимоотношениями с клиентами. Заметки о CRM” – Лошков В.
  13. http://crmcom.ru/
  14. http://sap.com/

Информация о работе Современные корпоративные информационные системы в управлении организацией