Анализ проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:14, дипломная работа

Описание работы

В дошкольном возрасте ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста
1.1 Анализ психологопедагогической литературы по проблеме определения творчества
1.2 Анализ психологопедагогической литературы по проблеме развития творческих способностей
1.3 Дошкольный возраст сенситивный период для формирования и проявления творческих способностей ребенка
1.4 Развитие качеств творческого мышления
1.5 Развитие творческого воображения
1.6 Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста
1.7 Нетрадиционные способы обучения рассказыванию
Выводы по главе 1
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению уровня организации работы педагогов ДОУ по развитию творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы обучения рассказыванию
2.1 Определение уровня развития творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы обучения рассказыванию
2.2 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы обучения рассказываниию
Выводы по главе 2
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ проблемы развития творческих способностей.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

Анализируя представленные выше точки зрения по вопросу о  составляющих творческих способностей можно сделать вывод, что несмотря на различие подходов к их определению, исследователи единодушно выделяют творческое воображение и качество творческого мышления как обязательные компоненты творческих способностей.

Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей:

1. Развитие воображения. 

2. Развитие качеств  мышления, которые формируют креативность.

Дошкольный возраст  имеет богатейшие возможности для  развития творческих способностей. К  сожалению, эти возможности с  течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

Но создание благоприятных  условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими  способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей. К сожалению, традиционно существующая в нашей стране система дошкольного воспитания почти не содержит мер, направленных на последовательное систематическое развитие творческих способностей детей. Поэтому они (способности) развиваются в основном стихийно и в результате, не достигают высокого уровня развития.

Одним из способов развития творческих способностей дошкольников нами выбрано и охарактеризовано использование форм нетрадиционного  обучения рассказыванию.

Проанализированный  нами уровень развития творческих способностей детей дошкольного возраста показал, что у детей отмечается в 30% высокий  уровень развития творческих способностей, в 30% уровень выше среднего, у 40% средний  уровень развития творческих способностей.

С целью развития творческих способностей детей дошкольного  возраста нами были предложены рекомендации воспитателям по организации нестандартных  форм обучения рассказыванию. Анализ эффективности  реализации данной программы позволил говорить о ее положительном влиянии на исследуемый объект. 

Таким образом, проведя  теоретическое и практическое исследование проблемы мы цель, определенную в работе выполнили. 

  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

Антонова, Ю.А. Весёлые  игры и развлечения для детей  и родителей [Текст] / Ю.А. Антонова. М: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО «Дом 21 век», 2007. 288с. – Библиограф.: 2802886 с.

Белова, С. Уроки воспитания для воспитателей [Текст] / С. Белова // Народное образование. – 2004. № 3. –  С. 102109.

Игра дошкольника [Текст] / Под. ред. Новоселовой С.Л. М.: Просвещение, 2003. 286с.

Игра и развитие личности дошкольника [Текст] / АПИ СССР, НИИ дошк.вося. М.: Издво АПИ, 2003.152с.

Комарова, Т. С. Школа  творческого воспитания [Текст] / Т. С. Комарова. – М.: Зимородок: Карапуз, 2006. – 415 с. Библиогр.: 410 413 с.

Концепция дошкольного  воспитания [Текст] / Под ред. В.В. Давыдова. М., 2005. – 54 с. Библиогр.: 53 с.

Кравцова, Е.Е. Разбуди  в ребенке волшебника. [Текст] / Е.Е. Кравцова. М., 1996. 118 с.

Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. – М.: РОУ, 1996. – 186с.

Кудрина, Г.А., Ковалева, Е.Б. Психологические защиты у дошкольников. Диагностика и коррекция. [Текст] / Г.А. Кудрина, Е.Б. Ковалева Иркутск, 2000. – 350 с. Библиогр.: 338348 с.

Кузин, М. В. Детская  психология в вопросах и ответах [Текст] / М. В. Кузин. – 2е изд. – Ростов н / Д: Феникс, 2006. – 253 с.

Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога  и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук СПб., 2008. – 126 с. Библиогр.: 124126 с.

Немов, Р.С. Психология. Книга 2: Возрастная психология. Педагогическая психология. [Текст] / Р.С. Немов –  М.: Просвещение, 2003. – 442 с.

Правдов, М. А. Особенности  организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Правдов. – М.: Канон+, 2006. – 183 с. – Библиограф.: 182 с.

Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного  и начального школьного образования, преподавателей, психологов. [Текст] / Под.ред. В.А. Петровского.М.: Аспект Прес, 1995.152с.

Психология и педагогика игры дошкольника [Текст] / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. М., 2006. – 200 с. Библиогр.: 195198 с.

Развитие общения  дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А.Г. Рузской. М: Педагогика, 2003. 216 с. Библиогр.: 212214 с.

Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина М.: Академия, 2005. – 248 с. Библиогр.: 238246 с.

Смирнова Е.О. Детская  психология. [Текст] / Е.О. Смирнова М.: Владос, 2003. – 386 с. Библиогр.: 378383 с.

Совершенствование творчества дошкольников в деятельности. Межвузовский сборник научных трудов. [Текст] – Свердловск, 1990. – 137 с.

Совершенствование процесса воспитания и обучения дошкольников в деятельности.:Межвузовский сборник трудов. [Текст] / Под ред. А.Н. Троян, Н.Д. Ватутиной. Свердловск: УГПИ, 2008.137с.

Субботский, Е.В. Ребенок  открывает мир. [Текст] / Е.В. Субботский М.: Просвещение, 1991. 207 с.

Урунтаева Г.А. Диагностика  психологических особенностей дошкольника [Текст] / Г.А. Урунтаева. М.: Издательский центр « Академия», 1997.96с.

Урунтаева Г.А., Афонькина  Ю.А. Практикум по детской психологии. [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина  М.: Просвещение, 1995.

Фадеева, Е.М. Дифференцированный подход в методической работе ДОУ [Текст] / Е.М. Фадеева // Управление ДОУ. – 2006. №7. – С.7076.

Швайко, Г.С. Совет  педагогов [Текст] / Г.С. Швайко // Ребёнок  в детском саду. – 2004. №1. – С. 2429.

Информация о работе Анализ проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста