Формирование эмоций и чувств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2011 в 13:59, реферат

Описание работы

Задачи исследования:

1.Раскрыть различные подходы к пониманию понятий «эмоции» и «чувства».

2.Раскрыть проблемы, касающиеся данных понятий.

3.Описать некоторые наиболее эффективные особенности работы с людьми, в плане развития чувств и эмоций.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………....2

Глава I Теоретические основы решения проблемы эмоций и чувств……………….4

1.1.Общее понятие об эмоциях………………………………………………….4

1.2.Общее понятие о чувствах….……………………………………………….6

1.3. Психологические теории эмоций и чувств……….………….……..……...7

Глава II Практические основы решения проблемы формирования эмоций и чувств…………………………………………………………………………………...15

2.1.Способы развития эмоций и чувств……………………………………….15

2.2.Методы изучения эмоций и чувств человека………………….…………17

Заключение…………………………………………………………………………….26

Список использованной литературы………………………………………………....27

Приложение……………………………………………………………………………28

Работа содержит 1 файл

Эмоции и чувства.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

суждения                      (ответы)                                                                       (ответы)

1.                         4         3         2       1                             21.                      4        3         2       1

2.                         4         3         2       1                             22.                      1        2         3       4

3.                         1         2         3       4                             23.                      1       2         3       4

4.                         1         2         3       4                             24.                      1        2         3       4     

5.                         4         3         2       1                             25.                      1        2         3       4

6.                         1         2         3       4                             26.                      4        3         2       1

7.                         1         2         3       4                             27.                      4        3         2       1

8.                         4         3         2       1                             28.                      1        2         3       4

9.                         1         2        3       4                             29.                      1         2         3      4

10.                       4         3         2       1                             30.                      4         3         2      1

11.                      4         3         2       1                             31.                      1         2         3      4

12.                       1         2         3       4                             32.                      1         2         3       4

13.                       1         2         3       4                             33.                      1          2        3       4

14.                       1         2         3        4                            34.                      1         2        3        4

15.                       4         3         2        1                            35.                      1         2        3        4

16.                       4         3         2        1                            36.                      4         3        2        1

17.                       1         2         3        4                            37.                      1         2        3        4

18.                       1         2          3       4                            38.                      1         2        3        4

19.                       4         3          2       1                            39.                      4         3        2        1

20.                       4         3          2       1                            40.                      1         2        3      4

Выводы  об уровне развития

 

3,5 — 4,0 балла — очень высокая тревожность.

3,0 — 3,4 балла — высокая тревожность.

2,0 — 2,9 балла — средняя тревожность.

1,5 — 1,9 балла — низкая тревожность.

0,0 — 1,4 балла — очень низкая тревожность.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест  «шкала депрессии» 

      Тест  адаптирован в отделении наркологии НИИ им. Бехтерева - Т. И. Балашовой.

      Опросник  разработан для дифференциальной диагностики  депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии, для скрининг-диагностики при массовых исследованиях и в целях предварительной, доврачебной диагностики.

Полное  тестирование с обработкой занимает 20-30 мин. Испытуемый отмечает ответы на бланке.

      Уровень депрессии (УД) рассчитывается по формуле:

УД=     пр.+   обр.

где  пр. — сумма зачеркнутых цифр к «прямым» высказываниям номер 1,3,4, 7,8,9,10,13,15,19;             обр. — сумма цифр «обратных», зачеркнутым, к высказываниям номер 2, 5, 6,11, 12,14,16, 17, 18, 20. Например: у высказывания номер 2 зачеркнута цифра 1, мы ставим в сумму 4 балла; у высказывания номер 5 зачеркнут ответ 2, мы ставим в сумму 3 балла; у высказывания номер 6 зачеркнут ответ 3 — ставим в сумму 2 балла; у высказывания номер 11 зачеркнут ответ 4 — ставим в сумму один балл и т.д.

     В результате получаем УД, который колеблется от 20 до 80 баллов. Если УД не более 50 баллов, то диагностируется состояние без  депрессии. Если УД более 50 баллов и менее 59, то делается вывод о легкой депрессии ситуативного или невротического генеза. При показателе УД от 60 до 69 баллов диагностируется субдепрессивное состояние или маскированная депрессия. Истинное депрессивное состояние диагностируется при УД более чем 70 баллов.  

Бланк ответов

________________________________________________________________________________

Шкала депрессии

Фамилия_________________________________________Дата___________________________

Инструкция: "Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений

и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя

чувствуете  в последнее время. Над вопросами  долго не задумывайтесь, поскольку  правильных или неправильных ответов  нет". 

1.Я чувствую  подавленность ...............................………………………………………..……...1 2 3 4

2.Утром  я чувствую себя лучше всего.......................…………………………………………...1 2 3 4

3.У меня  бывают периоды плача или близости  к слезам………………………………………1 2 3 4

4.У меня  плохой ночной сон .........................................…………………………………………1 2 3 4

5.Аппетит  у меня не хуже обычного……………………………………………………….……1 2 3 4

6.Мне  приятно смотреть на привлекательных  женщин, разговаривать с ними, находиться 

рядом………………………………………………………………………………………………1 2 3 4

7.Я   замечаю, что теряю вес……………………………………………………………………...1 2 3 4

8.Меня  беспокоят запоры.................................................……………………………………….1 2 3 4

9 .Сердце  бьется быстрее, чем обычно.…………………………………………………………1 2 3 4

10.Я  устаю без всяких причин…………………………………………………………………...1 2 3 4

11.Я  мыслю так же ясно, как всегда……………………………………………………………..1 2 3 4

12.Мне  легко делать то, что я умею..............……………………………………………………1 2 3 4

13.Чувствую  беспокойство и не могу усидеть  на месте………………………………………..1 2 3 4

14.У  меня есть надежды на будущее……………………………………………………….……1 2 3 4

15.Я  более раздражителен, чем обычно...………………………………………………….……1 2 3 4

1б.Мне  легко принимать решения………………………………………………………….……1 2 3 4

17 Я  чувствую, что полезен и необходим.………………………………………………………1 2 3 4

18.Я  живу достаточно полной жизнью…………………………………………………….……1 2 3 4

19.Я  чувствую, что другим людям станет  лучше, если я умру........................................... …..1 2 3 4

20.Меня  до сих пор радует то, что  радовало всегда.........……………………………………...1 2 3 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 
 
 
 

      Эмоции и чувства соотносятся весьма по – разному. Иногда как содержание (чувства) и форма (эмоции). Чаще же их различают по происхождению. Тогда эмоции рассматриваются как исходные, первичные, более простые (элементарные) психические явления, чувства же выступают как производные, вторичные, сложные, присущие только человеку структурные образования. По существованию в субъективном мире человека между ними складывается обратное соотношение. Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность психического анализа испытываемых чувств объясняется так же тем, что отношение к предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность. Всем известно, как трудно бывает рассказать о своих чувствах, выразить переживания в речи. Подбираемые слова оказываются не достаточно яркими и неверно отражающими различные эмоциональные состояния и их оттенки.

      Яркость и разнообразие чувств делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника и новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания других людей, и их отношения между собой.

      Эмоции  и чувства придают словам, поступкам, всему поведению определенный колорит. Положительные переживания воодушевляют человека в его творческих поисках  и смелых дерзаниях. Без человеческих эмоций никогда не бывало, нет и быть не может человеческого искания истины.  

Библиография 

      1.Введение  в психологию. //Под ред. А. В.  Петровского. – М.: «Академия»,              1995. – 494с.

      2.Дубровина  Н. В. Психология. М., 1999.

      3.Крутецкий  В. А. Психология. 1990. – 344с.

      4.Немов  Р. С. Психология. Т. 1, 3.  – М.: «Владос», 1995. – 576с.

      5.Немов  Р. С. Психология. – М.: «Просвещение», 1995. – 239с. 

      6.Общая  психология. // Под ред. Е. И.  Рогова. – М.: «Владос», 1995. – 448с.

      7.Общая  психология. // Под ред. В. В.  Богословского. – М.: «Просвещение», 1991. – 351с.

      8.Петровский  А. В., Ярошевский М. Г. Психология. – М.: «Академия», 2001. – 512с.

      9.Рогов  Е. И. Эмоции и чувства. –  М.: «Владос», 1999. – 240с.

      10.Фридман  Л. Н. Психология. – М.: «Сфера», 1999. – 208с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 
 

      1.Введение  в психологию. //Под ред. А. В.  Петровского. – М.: «Академия»,              1995. С.257.

      2.Крутецкий В. А. Психология. 1990. С.214.

      3.Общая  психология. // Под ред. Е. И.  Рогова. – М.: «Владос», 1995. С. 325.

      4.Петровский  А. В., Ярошевский М. Г. Психология. – М.: «Академия», 2001.

С.121.

          5.Петровский А. В., Ярошевский  М. Г. Психология. – М.: «Академия», 2001.

С.124.

          6.Немов Р. С. Психология. Т. 1, 3.  – М.: «Владос», 1995.С.354.

Информация о работе Формирование эмоций и чувств