Шпаргалка по «Методологические основы психологии»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 14:51, шпаргалка

Описание работы

1. Методология и теория в психологии. Содержание понятия методологии применительно к психологии.
2. Уровни методологического знания (философские, общенаучные, общепсихологические методологические принципы, частные экспериментально-психологические принципы).
3. Современные методологические установки (методологический ригоризм, нигилизм, либерализм, плюрализм).
4. Развитие представлений о детерминации психики,
5. Принципы детерминизма в психологии, их функции и роль в направленности психологического познания (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В. Франкл, Л.С. Выготский).
6. Методы историко-психолощческого познания и развитие представлений о предмете психологии.
7. Историко-категориальный подход и его возможности в определении концептуального базиса психологии (М.Г. Ярошевский, А.В. Петровский).
8. Категориальная система в психологии. Базисные категории (потребность, образ, действие, мотив, отношение, переживание).
9. Категориальная система в психологии. Метапсихологические категории (деятельность, общение, личность).
10. Проблема классификации методов психологического исследования. Природа методологического кризиса в психологии (1903-1913 г.). «Золотое десятилетие» и его последствия.
11. Современные представления о природе «перманентного кризиса» науки.
12. Позитивизм и его проявление в бихевиоризме.
13. Наука как открытая система: историко-системный подход и его прогностические возможности.
14. Объективные тенденции развития науки и их проявление в современной психологии.
15. Преодоление дуализмов> (внутреннее - внешнее, объективное - субъективное, психическое - физическое и т.д.) как внутренняя тенденция развития психологии.
16. Гуманизация, гуманитаризация, онтологизация психологического познания во второй половине XX века.
17. Проблема единства субъективного и объективного в современном понимании предмета науки.
18. Культурно-историческая психология, ее методологические истоки.
19. Л.С. Выготский о функции и предназначении психики.
20. Понятие высших психических функций. Их строение и развитие.
21. Проявление антропопсихологических идей в современной науке (В.И. Слободчиков).
22. «Христианская психология», методологические основания ее появления (Б. С. Брату сь).
23. Критериальные признаки классицизма, неклассицизма, постнеклассицизма в психологии.
24. Гуманистическая психология и методологические основания выделения экзистенциальной психологии.
25. Переход от структурализма к системному пониманию природы психического (К. Левин).
26. Понятие парадигмы науки. Логика становления, развития и смены парадигм (Т.Кун).
27. Категория деятельности в психологии. Принцип единства сознания и деятельности.
28. Деятельность как предмет психологии. Понятие деятельности, структура и уровни анализа деятельности.
30. Представление о субъекте деятельности. Соотношение понятий личности, индивида, индивидуальности.
31. Бессознательное как предмет психологии: определение, факты, интерпретации.
32. Основные понятия и направления психоанализа.
33. Неосознаваемые процессы: их классификация и общая характеристика.
34. Явление установки и ее исследование в научной школе Д.Н. Узнадзе.
35. Становление системного мышления в научном познании (атомарный, структурный, системный анализы).
36. Объяснительная и описательная психологии. Номотетичность психологического познания.
37. Способы интеграции психологического знания на разных этапах развития науки.
38. Методологические основы ТПС.

Работа содержит 38 файлов

1.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 20.00 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

37.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вопросы к экзамену.doc

— 27.50 Кб (Скачать)

Вопросы к экзамену по курсу  «Методологические  основы психологии» 
 

1.     Методология и теория в психологии. Содержание понятия методологии  применительно к психологии.

2.    Уровни  методологического знания            (философские,                общенаучные, общепсихологические методологические принципы, частные экспериментально-психологические принципы).

3.  Современные  методологические установки (методологический  ригоризм, нигилизм, либерализм, плюрализм).

4. Развитие представлений  о детерминации психики,

5.   Принципы  детерминизма в психологии, их  функции и роль в направленности  психологического познания (С.Л.  Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, В. Франкл, Л.С. Выготский).

6.  Методы  историко-психолощческого познания  и развитие представлений о  предмете психологии.

7. Историко-категориальный  подход и его возможности в  определении концептуального базиса  психологии (М.Г. Ярошевский, А.В.  Петровский).

8.   Категориальная  система в психологии. Базисные  категории (потребность, образ,  действие, мотив, отношение, переживание).

9.      Категориальная система в психологии. Метапсихологические категории  (деятельность, общение, личность).

10.    Проблема  классификации методов психологического  исследования. Природа методологического  кризиса в психологии (1903-1913 г.). «Золотое  десятилетие» и его последствия.

11. Современные  представления о природе «перманентного  кризиса» науки.

12. Позитивизм  и его проявление в бихевиоризме.

13.  Наука как  открытая система: историко-системный  подход и его прогностические  возможности.

14. Объективные тенденции развития науки и их проявление в современной психологии.

15.   Преодоление  дуализмов> (внутреннее - внешнее, объективное - субъективное, психическое - физическое и т.д.) как внутренняя тенденция развития психологии.

16.   Гуманизация,  гуманитаризация, онтологизация  психологического познания во  второй половине XX века.

17.     Проблема единства субъективного  и объективного в современном  понимании предмета науки.

18. Культурно-историческая  психология, ее методологические истоки.

19. Л.С. Выготский  о функции и предназначении  психики.

20.  Понятие  высших психических функций. Их  строение и развитие.

21. Проявление  антропопсихологических идей в  современной науке (В.И. Слободчиков).

22.   «Христианская  психология», методологические основания ее появления (Б. С. Брату сь).

23.    Критериальные  признаки классицизма, неклассицизма,  постнеклассицизма в психологии.

24. Гуманистическая  психология и методологические  основания выделения экзистенциальной  психологии.

25.  Переход  от структурализма к системному пониманию природы психического (К. Левин).

26. Понятие парадигмы  науки. Логика становления, развития  и смены парадигм (Т.Кун).

27.  Категория  деятельности в психологии. Принцип  единства сознания и деятельности.

28.  Деятельность  как предмет психологии. Понятие деятельности, структура и уровни анализа деятельности.

30.  Представление  о субъекте деятельности. Соотношение  понятий личности, индивида, индивидуальности.

31.  Бессознательное  как предмет психологии: определение,  факты, интерпретации.

32. Основные понятия  и направления психоанализа.

33. Неосознаваемые  процессы: их классификация и  общая характеристика.

34. Явление установки  и ее исследование в научной  школе Д.Н. Узнадзе.

35.  Становление  системного мышления в научном  познании (атомарный, структурный, системный анализы).

36.     Объяснительная и описательная  психологии. Номотетичность психологического  познания.

37. Способы интеграции  психологического знания на разных  этапах развития науки.

38. Методологические  основы ТПС.

Информация о работе Шпаргалка по «Методологические основы психологии»