Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 22:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Психология"

Работа содержит 1 файл

Экзамен Психология 6.03.2013.docx

— 109.20 Кб (Скачать)

Недостатки:

требуется очень много  времени;

результаты наблюдения трудно поддаются количественной оценке (формализации), значит, трудно их сравнивать между  собой;

крайний субъективизм результатов (психодиагност является в данном случае измерительным инструментом).

Одним из успешных видов  наблюдения является карта наблюдения Стотта, состоящий из 16 комплексов симптомов - образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенных для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы.

Требования при составлении  КН: выделение однозначных, относительно элементарных фрагментов поведения  ребенка; группировка этих фрагментов в определенные синдромы, т. е. их классификация; определение взаимоотношений между  этими фрагментами.

Карта наблюдения включает 198 фрагментов фиксированных форм поведения, о наличии или отсутствии которых  у ребенка должен судить наблюдатель, заполняющий карту.

Психолого-медико-социальное (включая педагогическое) сопровождение учащихся со школьной дезадаптацией предполагает выявление причин дезадаптации ребенка, а также выбор форм коррекционной работы и ее организация с учетом ресурсов самого ребенка, его семьи, социального окружения, а также возможностей получения квалифицированной специальной помощи: медицинской, психологической, педагогической.

Успешная  реабилитация невозможна без осуществления  комплексного подхода, включающего  медицинскую, психологическую и  социальную (включая педагогическую) реабилитацию. На первом этапе (преддезадаптация, минимальная дезадаптация) проводится диагностика психологических особенностей ребенка, связанных с наличием ППЦНС. Параллельно обязательно осуществляется просветительская работа с родителями (особенности личностного развития детей с ППЦНС, предоставление информации по возможностям получения медицинской и психологической помощи ребенку), просветительская работа с педагогами (психолого-педагогические особенности учащихся с ППЦНС), организация конструктивного взаимодействия значимых взрослых: семьи, педагога, при необходимости социального педагога, врача с целью создания оптимального образа жизни для ребенка, проведения медицинской и психологической реабилитации (обследования, лечения).

На втором этапе (средняя степень дезадаптации) продолжается работа психолога по организации взаимодействия взрослых и созданию оптимального образа жизни ребенку. В необходимых случаях осуществляется педагогическая диагностика с целью определения уровня владения ребенком необходимыми для его возраста знаниями, умениями и навыками, нарушениями, выявления проблемных зон, пробелов в знаниях, определении путей педагогической коррекции. На данном этапе родители чаще всего нуждаются в особой поддержке со стороны психолога.

На третьем  этапе (максимальная степень дезадаптации) медицинская и психологическая помощь детям и родителям оказывается в специализированных учреждениях соответствующего профиля.

Роль  психолога в работе с учащимися  детских дошкольных учреждений, начальной  школе заключается в организации  взаимодействия взрослых и его пошаговой  координации с целью конструирования  оптимального (учитывающего физиологические, психологические особенности) образа жизни ребенка, а также осуществления  необходимой медицинской, психологической, педагогической реабилитации. Особое внимание психологу стоит уделить  поддержания благоприятного эмоционального состояния ребенка.В средней и старшей школе психолог может оказывать эффективную помощь детям и родителям посредством просветительской, консультативной, психокоррекционной работы (индивидуальной и групповой) в целях создания условий для поддержки личностного развития подростка.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"