Государственный долг

Автор: s**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение государственных гарантий как форм государственного кредита.
Объектом исследования контрольной работы выступает Чеченская Республика РФ.
Предметом исследования является рассмотрение предоставления государственных гарантий РФ по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сущность, функции и значение государственного кредита…………………....4
2 Государственная или муниципальная гарантия………………………………....8
3 Порядок предоставления государственных гарантий……………………...…..10
4 Государственные гарантии Чеченской Республики РФ………….………....….12
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ГОС-ЫЙ ДОЛГ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

     Общая сумма предоставленных государственных  гарантий РФ для обеспечения обязательств, включается в состав государственного долга РФ как вид долгового обязательства. Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются государственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1000000 минимальных размеров оплаты труда. 

     Отдельно  утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США. Предоставление государственных  гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте утверждается в составе программы государственных внешних заимствований. 

     Государственные гарантии РФ предоставляются Правительством РФ. Государственные гарантии субъектов  РФ и муниципальные гарантии предоставляются  субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

     Государственные гарантии предоставляются соответствующим  органом исполнительной власти, муниципальные  гарантии -- уполномоченным органом  местного самоуправления. 
 

     3 Порядок предоставления государственных гарантий 

     Рассмотрим  порядок предоставления государственных  гарантий за счет средств Бюджета  развития РФ.

     Государственные гарантии за счет средств Бюджета  развития РФ являются поручительством  Правительства РФ и предоставляются российским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.

     Основные  цели предоставления государственных  гарантий -- стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств  инвесторов для развития российской экономики по ключевым направлениям.

     К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных  вернуть кредит с начисленными на него процентами и срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период, определяемую путем сложения за все годы дисконтированных показателей чистой прибыли и амортизации и вычитания из полученной суммы объема инвестиций, предназначенных на реализацию данного проекта.

     Критерием отбора инвестиционных проектов для  оказания государственной поддержки  служит величина дохода, который получит  государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты  ранжируются в соответствии с  показателем бюджетной эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии. 

     Размер  государственных гарантий, выдаваемых кредиторам, составляет до 40% от фактически предоставляемых ими средств, для реализации конкретного инвестиционного проекта.

     Размер  государственных гарантий указывается  в заключаемом между Министерством  экономики РФ и кредитором договоре поручительства.

     Исполнение  обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития РФ на соответствующий год. Объем предоставленных государственных гарантий фиксируется при расчете государственного долга Российской Федерации. Лимиты использования государственных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

     Срок  действия государственных гарантий определяется по бизнес-плану проекта  как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Министерством экономики РФ и кредитором, и пересмотру не подлежит.

     Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.

     Министерством экономики РФ для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением территориальных органов Центрального банка РФ, Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ, финансовых органов субъекта РФ, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика. Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Минэкономики РФ.

     По  результатам проведенной работы комиссия составляет заключение, в котором подтверждает или не подтверждает наступление ответственности Министерством экономики РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Минэкономики РФ дает поручение Главному управлению Федерального казначейства Минфина РФ о перечислении средств из Бюджета развития РФ на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.

     При реализации государственной гарантии кредитор передаст в Министерство экономики  РФ документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором  удовлетворены требования кредитора.

     Министерство  экономики РФ для защиты интересов  государства в месячный срок после  реализации государственной гарантии обращается в арбитражный суд  с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании  исковых требований кредитора.

     Средства, полученные Министерством экономики  РФ в целях удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет развития РФ. 

     4 Государственная гарантия Чеченской республики РФ 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2010 г. N 223

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В 2010 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ  СВОЮ ОСНОВНУЮ

УСТАВНУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ,

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить  прилагаемые Правила предоставления  в 2010 году государственных гарантий  Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.

2. Министерству  финансов Российской Федерации  при разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства на исполнение обязательств по государственным гарантиям Российской Федерации, предоставленным по кредитам, привлеченным юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.

Председатель  Правительства

Российской  Федерации

В.ПУТИН

Утверждены

Постановлением  Правительства

Российской  Федерации

от 12 апреля 2010 г. N 223

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  В 2010 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ

РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ ПО КРЕДИТАМ, ПРИВЛЕКАЕМЫМ ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМИ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ  СВОЮ ОСНОВНУЮ

УСТАВНУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ЧЕЧЕНСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ,

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Настоящие  Правила устанавливают порядок  и условия предоставления в  2010 году государственных гарантий  Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики (далее - принципалы), на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики (далее соответственно - инвестиционные проекты, гарантии), а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.

2. Гарантия  предоставляется в обеспечение  исполнения обязательств принципала  в части возврата суммы кредита  (погашения основного долга) по кредиту, привлеченному принципалом на срок до 10 лет (со сроком погашения основного долга не ранее 1 января 2011 г.) на реализацию инвестиционных проектов.

Гарантия  не предоставляется в обеспечение  исполнения иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, неустойки (штрафов и пеней), а также ответственности принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантии  предоставляются по кредитам  российских банков, имеющих генеральную  лицензию Центрального банка  Российской Федерации на осуществление  банковских операций, а также  иностранных банков (далее - кредиторы).

4. Гарантии  предоставляются без взимания вознаграждения гаранта.

5. Исполнение  гарантии ведет к возникновению  права Российской Федерации в  лице Министерства финансов Российской  Федерации требовать от принципала  в порядке регресса возмещения  сумм, уплаченных кредитору по  гарантии.

6. Гарантии  предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также  по обязательным платежам в бюджетную  систему Российской Федерации;

б) предоставление Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии.

7. Гарантии  не предоставляются в обеспечение  исполнения обязательств принципалов,  в отношении которых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).

8. Отбор  принципалов и инвестиционных  проектов для оказания государственной  гарантийной поддержки в соответствии  с настоящими Правилами осуществляет  Правительство Чеченской Республики в установленном им порядке. По результатам проведенного отбора Правительство Чеченской Республики принимает акт об отборе принципалов и инвестиционных проектов и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации вместе с заключениями Правительства Чеченской Республики о целесообразности (необходимости) и финансовой окупаемости инвестиционных проектов (отдельно в отношении каждого инвестиционного проекта).

9. В  акте Правительства Чеченской  Республики об отборе принципалов  и инвестиционных проектов указываются (отдельно в отношении каждого принципала, инвестиционного проекта и кредита):

а) полное наименование, юридический адрес  и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) принципала и кредитора;

б) наименование (краткое описание) инвестиционного проекта;

в) сумма  и срок кредита, привлекаемого для  реализации инвестиционного проекта;

г) требуемая  предельная сумма гарантии;

д) наименование и сумма обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессных требований к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

Информация о работе Государственный долг