Государственный долг

Автор: s**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:10, контрольная работа

Описание работы

Итак, целью данной контрольной работы является рассмотрение государственных гарантий как форм государственного кредита.
Объектом исследования контрольной работы выступает Чеченская Республика РФ.
Предметом исследования является рассмотрение предоставления государственных гарантий РФ по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, зарегистрированными и осуществляющими свою основную уставную деятельность на территории Чеченской Республики, на реализацию инвестиционных проектов на территории Чеченской Республики.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
1 Сущность, функции и значение государственного кредита…………………....4
2 Государственная или муниципальная гарантия………………………………....8
3 Порядок предоставления государственных гарантий……………………...…..10
4 Государственные гарантии Чеченской Республики РФ………….………....….12
Заключение…………………………………………………………………………..19
Список использованной литературы………………………………………………20

Работа содержит 1 файл

ГОС-ЫЙ ДОЛГ.doc

— 164.50 Кб (Скачать)

ФИНАНСОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСПОЛНЕНИЯ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ ЗАЛОГ

ИМУЩЕСТВА ПРИНЦИПАЛА ИЛИ ИНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. В  случае передачи в залог движимого  имущества:

а) документы, удостоверяющие право собственности  залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) перечень передаваемого в залог имущества  с указанием серийного инвентарного и (или) заводского номера, даты постановки на баланс, первоначальной стоимости, текущей балансовой стоимости, начисленного износа, степени износа, даты и суммы проводившихся переоценок, нормативного срока службы;

в) отчет  независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности  имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

г) нотариально  заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

д) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества залогодателя (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

е) справка  таможенного органа о том, что  передаваемое в залог имущество  прошло таможенное оформление (в случае передачи в залог импортного имущества).

2. В  случае передачи в залог недвижимого  имущества:

а) документы, подтверждающие государственную регистрацию права собственности (хозяйственного ведения) залогодателя (принципала или третьего лица) на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;

б) отчет  независимой организации-оценщика об оценке рыночной стоимости и ликвидности имущества, предлагаемого для передачи в залог, с заключением экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков о соответствии отчета законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности;

в) нотариально  заверенные копии документов, подтверждающих факт страхования передаваемого в залог имущества от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, включая договоры страхования или страховые полисы, а также документов, подтверждающих уплату (внесение) страховых взносов (платежей);

г) документы, подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного  органа управления залогодателя на совершение сделки по передаче в залог имущества  залогодателя (в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами залогодателя);

д) документы, содержащие сведения о техническом  состоянии и текущей балансовой стоимости объекта недвижимости;

е) нотариально  заверенные копии документов, подтверждающих основание пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, и государственную регистрацию права залогодателя на земельный участок;

ж) документ, подтверждающий согласие собственника (арендодателя) земельного участка  на передачу в залог права аренды земельного участка, на котором расположен принадлежащий залогодателю объект недвижимости (в случае если это предусмотрено договором аренды и законодательством Российской Федерации).

3. Если  залогодателем является третье  лицо, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 или 2 настоящего перечня, представляются:

а) нотариально  заверенные копии учредительных  документов залогодателя со всеми приложениями и изменениями;

б) нотариально  заверенная копия документа, подтверждающего  факт внесения записи о залогодателе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

в) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного  уполномоченного лица) залогодателя на заключение договора залога имущества  от имени залогодателя и главного бухгалтера залогодателя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати залогодателя.

Приложение N 4

к Правилам предоставления

в 2010 году государственных гарантий

Российской Федерации по кредитам,

привлекаемым  юридическими лицами,

зарегистрированными и осуществляющими

свою  основную уставную деятельность

на территории Чеченской Республики,

на реализацию инвестиционных проектов

на территории Чеченской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ПРИНЦИПАЛОМ В МИНИСТЕРСТВО

ФИНАНСОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕСЛИ В КАЧЕСТВЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ИСПОЛНЕНИЯ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПРЕДЛАГАЕТСЯ БАНКОВСКАЯ

ГАРАНТИЯ  ИЛИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Письмо  кредитной организации или иного  юридического лица (поручителя) о  согласии выступить соответственно  гарантом или поручителем по  обязательствам принципала.

2. Нотариально  заверенные копии учредительных  документов кредитной организации (поручителя) со всеми приложениями и дополнениями.

3. Нотариально  заверенная копия документа, подтверждающего  факт внесения записи о кредитной  организации (поручителе) как юридическом  лице в Единый государственный  реестр юридических лиц.

4. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа или иного уполномоченного лица кредитной организации (поручителя) на совершение сделок от имени кредитной организации (поручителя) и главного бухгалтера кредитной организации (поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати кредитной организации (поручителя).

5. Документы,  подтверждающие одобрение (согласие) уполномоченного органа управления кредитной организации (поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительства) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами кредитной организации (поручителя)).

6. Справка  кредитной организации (поручителя) об отсутствии просроченной (неурегулированной)  задолженности кредитной организации  (поручителя) по денежным обязательствам перед Российской Федерацией.

7. Справка  налогового органа о состоянии  расчетов кредитной организации  (поручителя) по налогам, сборам  и иным обязательным платежам  в бюджеты бюджетной системы  Российской Федерации, подтверждающая  отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций. Если в период между датой подачи документов и датой выдачи банковской гарантии (заключения договора поручительства) наступает очередная отчетная дата, указанная справка налогового органа представляется в Министерство финансов Российской Федерации дополнительно. 

8. Справка  кредитной организации (поручителя), подтверждающая, что в отношении кредитной организации (поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

9. Кредитной  организацией, выдающей банковскую гарантию, дополнительно к документам, указанным в пунктах 1 - 8 настоящего перечня, представляются:

а) нотариально  заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

б) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц кредитной организации.

10. Поручителем  дополнительно к документам, указанным  в пунктах 1 - 8 настоящего перечня,  представляются:

а) справка  о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

б) бухгалтерские  отчеты поручителя с приложением  пояснительных записок за последние 2 года, предшествующие году обращения  принципала с заявлением о предоставлении гарантии, и на последнюю отчетную дату по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии с приложением приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, а также кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности). В указанных расшифровках отдельно указываются позиции, составляющие более 3 процентов суммы в соответствующей строке баланса, остальные позиции указываются как "прочие";

в) аудиторские заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующие году обращения принципала с заявлением о предоставлении гарантии (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Государственный кредит — совокупность экономических  отношений между государством в  лице его органов власти и управления, с одной стороны, и физическими  и юридическими лицами — с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта. Главная форма кредитных отношений — когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

     В отличие от двух первых видов кредитных  отношений (заемщик, кредитор), сразу же влияющих на величину централизованных денежных фондов, последние не обязательно приводят к их изменению. Если должник своевременно и в полном объеме рассчитался по своим обязательствам, то гарант не несет каких-либо дополнительных затрат. На практике достаточно надежные заемщики не нуждаются в государственных гарантиях. Они в состоянии привлечь средства на кредитном рынке самостоятельно. Государственные гарантии обычно распространяются на недостаточно надежных заемщиков и соответственно влекут за собой рост расходов из централизованных денежных фондов.

     Как экономическая категория государственный  кредит находится на стыке двух видов  денежных отношений — финансов и  кредита и несет черты как  тех, так и других. В качестве звена  финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.

     Мобилизуемые  с помощью государственного кредита  средства прямо используются для  финансирования экономических и социальных программ. Это означает, что государственный кредит, являясь средством увеличения финансовых возможностей государства, может выступать важным фактором ускорения социально-экономического развития страны. 

Информация о работе Государственный долг