Контрольная работа по "Делопроизводству"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 07:30, контрольная работа

Описание работы

В ГСДОУ изложены правила, устанавливающие единые требования к документированию управленческой деятельности, и правила организации работы с документами в организациях. Основная цель создания ГСДОУ – упорядочения документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создания условий для эффективного применения прогрессивных технологических средств и технологий сбора, анализа информации, совершенствование работы аппарата управления.

Содержание

1.(9) Государственные органы управления документальным обслуживанием деятельности предприятий. Их функции.

2.(12) Характеристика документов по способам фиксации информации.

3.(12) Характеристика реквизитов правой нижней части типового формуляра – образца.

4.(12) Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

5. Организация документооборота в СПК «Новогеоргиевский».

Работа содержит 1 файл

ДОУ.docx

— 25.42 Кб (Скачать)

       План.

1.(9) Государственные органы управления документальным обслуживанием деятельности предприятий. Их функции.

2.(12) Характеристика документов по способам фиксации информации.

3.(12) Характеристика реквизитов правой нижней части типового формуляра – образца.

4.(12) Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

5. Организация документооборота в СПК «Новогеоргиевский». 

             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

       Вопрос 1.(9): Государственные органы управления документальным обслуживанием деятельности предприятий. Их функции.

         Ответ: Наиболее полным документом, регламентирующим работу с документами,  остаётся принятая Государственной  архивной службой в 1988 г. «Государственная  система документационного обеспечения  управления (ГСДОУ)».

       В ГСДОУ изложены правила, устанавливающие  единые требования к документированию управленческой деятельности, и правила  организации работы с документами  в организациях. Основная цель создания ГСДОУ – упорядочения документооборота, сокращение количества и повышение  качества документов, создания условий  для эффективного применения прогрессивных  технологических средств и технологий сбора, анализа информации, совершенствование  работы аппарата управления.

       Требования  к оформлению организационно-распорядительных документов устанавливает ГОСТ Р  6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов». ГОСТ Р 6.30-2003 разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. №65 ст. При разработке стандарта на организационно-распорядительную документацию учтены изменения в законодательстве, опыт применения, замечания и предложения министерств, ведомств и других организаций, зарубежная практика стандартизации в области документации.

       В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 19 января 2005 г. №30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», на основе федеральных законов,  актов Президента Российской Федерации  и Правительства Российской Федерации  была разработана «Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных  органах исполнительной власти», утверждённая Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 536. Типовая инструкция,  устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами,  правила подготовки оформления основных документов, образцы которых прилагаются к инструкции. 
 

       Вопрос 2.(12):Характеристика документов по способам фиксации информации.

       Ответ: По способу изготовления (фиксации информации) документы подразделяются:

  • Письменные (рукописные и печатные).
  • Технические – названия документов, отражающих техническую мысль: конструкторскую, проектно – сметную, технологическую. Основная часть технических документов выполняется графическими приемами (чертежи), но есть и описание к этим чертежам.
  • Фоно-, аудио, акустические документы – содержание которых передано посредством звукозаписи (звуковые файлы).
  • Кинодокументы – изобразительные документы, содержание которых фиксируется с помощью специальной аппаратуры на кинопленке и отражает предметы и события в движении.
  • Аудиовизуальные, видеодокументы содержат и изобразительную. И звуковую информацию.
  • Фотодокументы – изобразительные документы, содержание которых передано фотографическим способом. [1.с.12]
 

         Вопрос 3.(12): Характеристика реквизитов правой нижней части типового формуляра – образца.

         Ответ: Реквизит 29 «Отметка  о поступлении документа в организацию» проставляют  (возможно, использование штампа) в правом нижнем углу входящих документов, она содержит порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости- часы и минуты). [4 с.78]  

       Вопрос 4.(12): Перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну.

       Ответ: В Российской Федерации круг таких сведений установлен постановлением Правительства РФ «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну» от 05 декабря 1991 г. N 35. В него вошли, в частности:

  • учредительные документы юридического лица;
  • документы, дающие право субъекту заниматься предпринимательской деятельностью;
  • сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей;
  • документы о платежеспособности юридического лица;
  • сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда;
  • документы об уплате налогов и других обязательных платежей;
  • сведения о загрязнении окружающей среды продуктами производственной деятельности;
  • сведения о нарушении антимонопольного законодательства;
  • сведения о несоблюдении безопасных условий труда на производстве;
  • сведения о реализации продукции, причиняющей вред здоровью населения.

           К перечню сведений, которые нельзя засекречивать, добавились данные:

  • о должностных лицах, которые могут действовать от имени фирмы без доверенности;
  • обо всех нарушениях законодательства и о привлечении предприятия к ответственности;
  • о показателях производственного травматизма и профзаболеваний;
  • о задолженности работодателя по зарплате и социальным выплатам.
 

       Согласно  Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденному постановлением Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. (пункт 89), годовая бухгалтерская  отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков. 
 
Следует иметь в виду, что при оформлении гражданско-правовых договоров по передаче технологических знаний вместо терминов «коммерческая тайна» или «служебная тайна» принято употреблять синонимы этих понятий: «секрет производства»,
«ноу-хау», «торговые секреты» [7]  
 

       Вопрос 5: Организация  документооборота в СПК «Новогеоргиевский».

       Ответ: Понятие организация документооборота предполагает разработку и соблюдение правил движения и обработки документов в организациях, касающихся последовательности перемещений документов, выполнения операций с документами, технологической обработки документов.

       В данном вопросе рассмотрим организацию документооборота в Сельскохозяйственном производственном кооперативе «Новогеоргиевский».

       Первичную обработку входящих документов проводит секретарь.

       При приеме корреспонденции, секретарь  проверяет целостность упаковки и правильность адресования, затем  при вскрытии упаковки - наличие  всех указанных в документе вложений.

       На  поступивших  документах проставляется  отметка о поступлении.

       Первичная обработка заканчивается сортировкой  документов на регистрируемые и нерегистрируемые.

       Предварительно  документы просматривают для определения, что должно быть передано руководству, а какие документы должны быть переданы на исполнение в структурные подразделения.

       После рассмотрения руководителем  документы  в соответствии с его резолюцией передают на исполнение или ознакомление. Формы исполнения: подготовка ответа на входящий документ или внутреннего  распорядительного документа, проведение переговоров, организация мероприятий.

       После исполнения документа на нем ставят отметку об исполнении документа.

       Работа  с исходящими документами включает этапы:

  • подготовка проекта документа;
  • оформление и согласование проекта;
  • подписание проекта;
  • регистрация документа;
  • отправка из организации.

     Для первого этапа собирают информацию по теме документа, изучают нормы  и положения нормативных документов.

     Проект  документа согласуется с руководителями структурных подразделений и  специалистами. Согласование может  быть и внешним.

     Затем документ передают руководителю данной  организации, обладающему правом подписи  этой группы документов.

     После подписания исходящий документ передают секретарю для регистрации, затем  – на отправку.

     Работу  с внутренними документами на этапах подготовки и оформления организуют так же, как и с исходящей  документацией. На этапе исполнения маршруты  движения внутренних документов совпадают с входящим документопотоком.

     К технологическим процессам обработки  документной информации относят  регистрацию документов.

     Регистрация внутренних и исходящих документов, подтверждающий факт их создания –  необходимое условие предания этим документам официального характера  и юридической силы.

     Регистрация необходима для учета документов и контроля за их исполнением.

     Регистрации подлежат документы:

  • Поступившие от органов власти и управления.
  • Входящие документы, требующие решения или ответа.
  • Внутренние документы ( приказы, протоколы, др.).
  • Документы, содержащие информацию о деятельности организации (план, отчеты, доклады, справки).
  • Ценная и заказная корреспонденция.

     Не  регистрируемые документы: поздравительные  письма, приглашения на мероприятия, рекламные материалы.

     Категории не регистрируемых и регистрируемых документов должны быть определены  в перечнях документов , составляемых в качестве приложений к инструкции по делопроизводству. 

     Правила регистрации документов:

  • Однократность регистрации.
  • Регистрации подлежат документы, поступающие в организацию или отправляемые по всем каналам.
  • Входящие документы регистрируют в день поступления, исходящие в день подписания, телеграммы - немедленно после их получения.

     Для разделения документов по классификационным  группам используют номенклатуру дел, в которой каждой группе документов присваивают свой индекс. Индекс состоит  из цифрового обозначения структурного подразделения и номера дела в  этом структурном подразделении.

     Цель  контроля исполнения документов –  содействие качественному и своевременному выполнению решений руководства организации и структурных подразделений, получение информации для оценки эффективности деятельности должностных лиц и подразделений организации.

     Секретарь контролирует сроки исполнения, правильное соответствующее нормативным требованиям, оформление документов.

     Все исполненные документы, независимо от сроков их последующего хранения, проходят стадию хранения в делопроизводстве (оперативное хранение). Затем документы  временного (свыше 10 лет) и постоянного  хранения передают в архив организации, а документы  временного срока  хранения (до 10 лет включительно) хранят, в структурных подразделениях и  по истечении срока хранения подлежат уничтожению.

                        
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы.

1.Березина  Н.М. Современное делопроизводство: учебное пособие. 3-е издание.- СПб:  Питер, 2008.- 224с.

2. Березина  Н.М. Кадровое делопроизводство: учебное пособие. 2-е издание

.-СПб.: Питер, 2007.-224с.

3.Кирсанова  М.В. Курс делопроизводства: Документационное  обеспечение управления: учебное  пособие.-6-е издание, исправленное  и дополненное.- М.: ИНФРА-М: Новосибирск:  Сибирское соглашение , 2008.-367с.

Информация о работе Контрольная работа по "Делопроизводству"