Обращение граждан

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 07:42, отчет по практике

Описание работы

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков и работы по специальности. Я проходила практику в администрации города Ивантеевки.
Во время практики познакомилось с деятельностью управления делами и финансового управления администрации города.

Работа содержит 1 файл

моя практика.doc

— 194.00 Кб (Скачать)

- «Предоставление  документов для работы исследователей  в читальном зале  архива»;

- «Оформление  архивных справок» в электронном  виде.

 

Информация о работе с обращениями граждан в администрации города Ивантеевки в 2011 году

       
 

отчетный период

соответствующий период прошлого года

+/-

Всего поступило  обращений

3 759

3 306

453

В том числе писем

2 901

2 463

438

В том числе из Правительства  Московской области

147

121

26

Принято граждан на личном приеме

858

843

 

В том числе Главой города(района)

363

357

 

Получено коллективных обращений

226

160

66

Получено повторных  обращений

329

141

188

Рассмотрено обращений:

3 456

3 200

256

в срок

3 456

3 200

256

с нарушением срока

-

-

-

Решено положительно

1 097

837

260

Отказано

16

2

14

Разъяснено

2 343

2 361

-18

Проверено с выездом  на место

366

416

-50

Тематика поступающих  обращений:

 

 
   

Промышленность

-

-

-

Сельское хозяйство

-

-

-

Экология и землепользование

1 081

898

183

Строительство

378

405

-27

Жилищные вопросы

558

656

-98

Коммунальное и дорожное хозяйство

669

417

252

Торговля и бытовое  обслуживание

41

63

-22

Связь

23

66

-43

Транспорт

7

2

5

Трудовые отношения

2

2

-

Социальное обеспечение

508

364

144

Здравоохранение

18

22

-4

Образование

21

4

-

Культура, наука, спорт

4

2

-

Административные органы

-

-

-

Экономика и финансы

-

7

-7

Деятельность органов  местного самоуправления

-

-

-

Иные вопросы

425

398

27

Информация о других формах работы с населением ("горячие линии", встречи с населением и т.д.)

24

13

11


 

 

2.2 Рассмотрение обращений граждан в администрации города Ивантеевки в первом полугодии 2012 года

Увеличение в первом полугодии 2012 года количества обращений  связано прежде всего с тем,  что приоритетное место среди поступивших обращений занимают вопросы экологии и землепользования (630) и жилищные вопросы (452), которые наиболее волнуют жителей города.

В связи с приведением  прав пользования земельными участками  в соответствие с новым земельным законодательством, граждане чаще стали обращаться за разъяснениями по вопросам оформления прав пользования земельными участками. Много обращений граждан связано с улучшением жилищных условий, вопросами оплаты за коммунальные услуги, ремонтом и содержанием жилого фонда, благоустройством дворов и придомовой территории и т.д..

За отчетный период несколько  увеличилось (на 11) количество коллективных обращений граждан (2012 год –76, 2011 год – 65).

Коллективные обращения  жителей связаны в основном с проведением каких либо работ по благоустройству придомовой территории, проведения капитального ремонта жилых домов, ремонтных работ в подъездах и т.д.  Также часто обращаются коллективы жителей, являющихся соинвесторами строительства жилья.

Для решения наиболее острых вопросов, поставленных в обращениях граждан, более оперативного и эффективного их рассмотрения создаются комиссии, в состав которых входят сотрудники администрации города, при необходимости привлекаются работники муниципальных предприятий и других служб города, и все жалобы рассматриваются с выездом на место.  

За отчетный период проверено  с выездом на место 166 обращений, что на 54 меньше, чем в 2011 году (220).

В 2012 году увеличилось  количество повторных обращений  граждан.  В течение полугодия их поступило 161, что на 69 больше, чем в 2011 году (92). Это объясняется не тем, что администрация не реагирует на обращения и жители вынуждены обращаться неоднократно, а тем, что в Ивантеевке есть несколько граждан, которые приходят в администрацию практически ежедневно и оставляют заявления, суть которых практически невозможно понять.

Только один житель Ивантеевки в первом полугодии 2012 года  уже  принес в администрацию города 71 обращение.

В соответствии с законодательством  в администрации города организован еженедельный личный прием граждан Главой города и заместителями главы администрации. Распоряжением Главы города утвержден график приема населения Главой города и заместителями главы администрации. Информация о графике личного приема граждан в администрации города доводится до жителей через СМИ (газета "Пульс Ивантеевки", телевидение), размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки и на информационном стенде в здании администрации города.

В первом полугодии 2012 г. в администрации города принято граждан на личном приеме 302 человека, в том числе Главой города 185.

Все обратившиеся на личный прием граждане получили подробные  разъяснения по интересующим их вопросам, удовлетворены просьбы 84 граждан.

 

 2.3 Меры по совершенствованию данной работы.

В администрации города функционирует дежурная служба Главы  города, специалисты которой совместно  со специалистами предприятий ЖКХ  осуществляют контроль за работой объектов жизнеобеспечения, расположенных на территории города, круглосуточно осуществляют прием сообщений от населения по аварийным вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Обо всех аварийных ситуациях и принятых мерах инспектор дежурной службы ежедневно докладывает Главе города.

В целях развития правовой грамотности населения в городе открыта бесплатная юридическая консультация для оказания услуг жителям города по вопросам гражданского права. Прием ведут специалисты Фонда содействия развитию правовой грамотности «Правовая помощь». Ежедневно на прием в консультацию обращается более десяти человек.

Для обеспечения участия  граждан в решении вопросов местного значения администрацией города регулярно  проводятся публичные слушания.

 Большое внимание уделяется в администрации города контролю за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан.

За отчетный период в  администрации города рассмотрено  в срок 1215 обращений граждан. Как  и в прошлом году, в 2012 г. нарушений  сроков рассмотрения обращений граждан  не выявлено.

Глава города контролирует рассмотрение каждого поступившего обращения, что способствует повышению качества этой работы, пресекаются формализм и волокита.

Еженедельно на оперативных  совещаниях с руководителями служб  города и муниципальных предприятий  Глава города доводит  до сведения всех присутствующих состояние дел по работе с обращениями граждан, отмечая  как положительные, так и проблемные стороны ведения данной работы в отраслевых (функциональных) органах и структурных подразделениях администрации и муниципальных предприятиях города.

Во избежание нарушения  сроков рассмотрения обращений граждан  введены в практику предварительные  и предупредительные напоминания  о необходимости своевременного исполнения поручений по обращениям граждан, с руководителями органов  администрации и работниками, ответственными за организацию работы с обращениями граждан в органах администрации, регулярно проводятся совещания, на которых обращается  внимание на важность работы с обращениями граждан, повышение ответственности должностных лиц за данную работу и недопустимость случаев нарушения сроков рассмотрения обращений граждан.

Результатом работы специалистов администрации является отсутствие фактов нарушения законодательства о рассмотрении обращений граждан  либо нарушений прав и законных интересов  заявителей. Все обращения граждан рассмотрены в установленные законодательством сроки.

В целях повышения  доступности для населения органов  местного самоуправления активно используются средства массовой информации, интернет-сайт, обеспечивающие гласность органов  власти.

В городе работает канал  Ивантеевского телевидения, издается газета "Пульс Ивантеевки".

В целях снижения жалоб  населения до горожан через средства массовой информации регулярно доводятся  проблемные вопросы общественной, экономической  и политической жизни города, пути их решения.

Еженедельно в городской  газете «Пульс Ивантеевки» в рубрике  «Городская власть: день за днем» публикуется  информация о работе Главы города и заместителей главы администрации, даются ответы и разъяснения на наиболее актуальные и волнующие жителей города вопросы.

Ежегодно в газете  "Пульс Ивантеевки" публикуется  отчет  об итогах социально-экономического развития города.  В этом же номере газеты публикуется анкета с вопросами  и замечаниями в адрес городской  администрации. Проводится анализ и обработка анкет, вопросы группируются по тематике, Главой города даются поручения, их исполнение контролируется.

Ежедневно в программах Ивантеевского телевидения поднимаются  актуальные для населения вопросы, даются исчерпывающие ответы на них руководителей администрации, муниципальных служб, регулярно демонстрируются репортажи о проведении совещаний у Главы города, на которых обсуждаются различные вопросы жизнедеятельности города.

Постоянно обновляется  официальный сайт органов местного самоуправления  города Ивантеевки. В настоящее время сайт обрел современную техническую основу и соответствующий вид. Ежедневно его посещает более тысячи пользователей сети «Интернет».

При помощи официального сайта каждый житель города может  задать вопрос Главе города и получить на него ответ, воспользовавшись специальной рубрикой «Вопрос Главе города», размещенной в разделе «Глава городского округа».

Это является не только дополнительным средством для обращения граждан, но и позволяет значительно сократить  сроки рассмотрения обращений, приводит к снижению количества устных и письменных обращений граждан.

На официальном интернет-сайте  органов местного самоуправления г.Ивантеевки создан раздел «Работа с обращениями  граждан», в котором размещены  нормативные правовые акты, регламентирующие работу с обращениями граждан, графики личного приема граждан должностными лицами. Также в разделе регулярно размещается информация о  результатах работы  с обращениями граждан.

Во исполнение Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», вступившего в силу 01.01.2010г. в администрации г.Ивантеевки утвержден Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению на официальном сайте органов местного самоуправления города Ивантеевки.

Для обеспечения взаимного  диалога органов власти с населением, оперативного реагирования на проблемы граждан активно применяются  такие формы обратной связи с  населением, как "Телефонные приемы  населения", «Прямые линии» на телевидении, во время которых Глава города, заместители главы администрации, руководители муниципальных учреждений  отвечают на вопросы жителей города.

Практикуются  встречи  Главы города, заместителей главы администрации с инвалидами, ветеранами и молодежью города.

Глава города, заместители  главы администрации проводят регулярные  встречи с трудовыми коллективами промышленных предприятий, учреждений и организаций города. Такие встречи  – прямой контакт населения с руководством города, позволяют снять многие проблемы, возникающие у жителей города.

Все замечания и предложения, поступающие во время встреч как  в устной,  так и в письменной форме, обобщаются и анализируются. Информация о принятых мерах по каждому обращению незамедлительно доводится до  заявителя.

С учетом предложений  горожан формируются долгосрочные программы  развития города Ивантеевки.

Рассматриваются, анализируются  и практически реализуются предложения  граждан в части, касающейся благоустройства города.

Ежегодно Глава города отчитывается перед городским сообществом  о проделанной работе, подводит итоги  социально-экономического развития города.

В тесном взаимодействии с городскими структурами регулярно  проходят совместные встречи руководителей администрации города с представителями общественных организаций, политических партий, профсоюзными деятелями с целью активизации обратной связи с населением и обсуждения проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы граждан, исполнения приоритетных национальных проектов «Образование», «Здравоохранение». Работники администрации стараются оперативно улавливать настроение городского сообщества, выявлять реакцию людей на деятельность местных органов власти, выяснять причины, порождающие обоснованные жалобы. Все это необходимо для принятия управленческих решений.

Активное взаимодействие с общественными организациями, политическими партиями позволяет  более эффективно реагировать на вопросы, замечания и пожелания  жителей города.

Информация о работе Обращение граждан