Основные принципы хранения и систематизации документов на предприятии(в организации)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Приступая к изучению курса, прежде всего следует ознакомиться с основными профессиональными терминами и определениями, постоянно встречающимися в работе с документами.
Делопроизводство — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
СТРУКТУРА И НАЗНАЧЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРНЫХ ДЕЛ 13
ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ДЕЛ 14
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ ДЕЛ 22
ЭКСПЕРТИЗА ЦЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ 25
ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛ 27
СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСЕЙ ДЕЛ 28
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДЕЛ В АРХИВ 30
АРХИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая Делопроизводство.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

    •   порядковый номер дела (тома, части) по описи;

    •   индекс дела (тома, части);

    •   заголовок дела (тома, части), полностью  соответствующий его заголовку на обложке дела;

    •  дату дела (тома, части);

    •   число листов в деле (томе, части);

    •   срок хранения;

    •   примечание.

    В описях дел постоянного хранения графа срок хранения опускается.

    Каждое  дело вносится в опись под самостоятельным  порядковым номером. При наличии нескольких томов (частей) каждый из них также имеет свой порядковый номер. Систематизацию дел в описи и присвоение номера описи структурного подразделения осуществляет архив организации.

    В конце описи делается итоговая запись. В ней указывается цифрами  и прописью число дел, числящихся по описи, первый и последний номер  дел по описи.

    Годовой раздел описей на дела постоянного  хранения, предназначенный для последующей передачи в государственный архив, подлежит утверждению ЭПК. архивного учреждения. Он печатается в четырех экземплярах, заверяется руководителем службы документационного обеспечения управления, подписывается председателем ЭК (после утверждения описи комиссией) и согласовывается с руководителем организации.

    В соответствии с утвержденными годовыми разделами описи организация обязана в установленные сроки сдать, а государственный архив принять на хранение внесенные в опись дела.

Порядок передачи дел в  архив

 

    В архив организации передаются все дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Передача дел производится только по описям и в соответствии с составленным заведующим архивом графиком, согласованным с руководителями структурных подразделений и утвержденным руководителем организации. Вместе с делами в архив передаются регистрационно-контрольные картотеки делопроизводственной службы учреждения. Заголовок каждой картотеки должен быть включен в опись.

    Дела  временного (до 10 лет) хранения в архив  организации, как правило, не передаются.

    Принимая  дела, сотрудник архива тщательно  сверяет каждое дело с описью, проверяет правильность формирования и оформления дела. Заведующий архивом расписывается в приеме дел на всех экземплярах годовых разделов описи, указывает дату приема и количество принятых дел. Один экземпляр годовых разделов описей возвращается сдатчику, остальные остаются в архиве.

    При сдаче дел на государственное  хранение организация представляет в государственный архив:

    •   отношение на имя руководства государственного архива с указанием названия организации, общего количества дел и крайних дат документов;

    •   описи в трех экземплярах, утвержденные ЭПК архивного отдела;

    •   историческую справку организации, если дела сдаются на государственное хранение впервые;

    •   справку о неполной сохранности  документов (если какие-либо дела утрачены).

    Затем дела шифруются. Шифровка включает в  себя указание на обложке дела номера фонда, номера описи, номера дела.

    Сверенные с описью и зашифрованные дела увязывают в архивные связки. Сдача дел оформляется актом. Организация-сдатчик и государственный архив расписываются на всех экземплярах описей и акта сдачи документов.

    Два экземпляра описи и один экземпляр  акта остаются в государственном архиве, третий экземпляр описи и второй экземпляр акта возвращаются организации и хранятся постоянно в делопроизводственной службе.

Архивное  хранение документов в электронной форме

 

    Особенность электронного хранения состоит в  направлении документов в электронный  архив сразу по завершению работы с ними в делопроизводстве. Это позволяет обеспечить сохранность документов, их централизованное хранение, быстрый поиск и распределенный доступ к документам как с помощью локальной сети, так и (при необходимости) с использованием удаленного доступа (по телефону и через Internet).

    База  данных о документах формируется  в процессе их регистрации.

    Сроки хранения документов не зависят от формы их существования — бумажной или электронной - и определяются, как уже сказано выше, специальными справочниками — перечнями документов с указанием сроков хранения (типовым и ведомственными). Кроме того, в каждой организации имеется номенклатура дел. Она также вносится в компьютер и является самостоятельной таблицей в базе данных о документах организации.

    Сроки хранения, заложенные в номенклатуре дел, позволяют при выборе в регистрационной  карточке документа номера дела, в  которое помещается документ, автоматически  определять его срок хранения и инициировать перемещение или копирование документа в соответствующий раздел архива.

    По  окончании делопроизводственного  года производится сортировка по делам  всей базы данных о документах учреждения, сформировавшейся в течение года в процессе регистрации документов. Данные о документах организации за истекший год используются для составления описи всех документов, сгруппированных по делам. Внутри дела документы располагаются по порядку поступления (в основном в хронологическом порядке). Для дел постоянного и долговременного хранения такой список документов дела распечатывается в виде внутренней описи и подшивается в начале дела.

    Архивные  правила предусматривают составление  описей дел постоянного и долговременного сроков хранения. Наличие автоматизированной системы учета позволяет составлять подокументные описи, невозможные раньше при традиционной бумажной технологии ввиду их трудоемкости. Такие описи значительно облегчают и ускоряют поиск необходимых документов в архиве, обеспечивают их учет и сохранность.

    В случае передачи документов на государственное  хранение по требованию архивных органов на основе подокументных описей легко могут быть сформированы обобщенные описи на дела постоянного и долговременного сроков хранения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     1.Трудовой  кодекс Российской Федерации  от 30 декабря 2001 года  № 197-ФЗ

     2.Постановление  Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. № 26 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" // Гарант Профессионал. - 2008. - Версия 7.8.

     3.ГОСТ  Р 6.30-2003 Унифицированные системы  документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003. - 17 с.

     4.Корнеева  А.П., Амелина А.М., Загребельный А.П.  и др. Основы делопроизводства: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2006.322 с.

     5.Крюкова  Н.П. Документирование управленческой  деятельности: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2007. - 314 с.

     6.Ларьков  Н.С. Документоведение: Учебное пособие. - М.: Восток-Запад, 2006. - 232 с.

     7.Моисеев  Р.Н. Современное документоведение. - М.: Восток-Запад, 2007. - 267 с.

     8.Стенюков  М.В., Пустозёрова В.М. Кадровое  делопроизводство в 2008 году: образцы  документов, рекомендации по составлению  с юридической поддержкой. - М.: А-Приор, 2008. - 126 с.

     9.Интернет-сайт  «Электронные офисные системы»: http://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/

     10.Интернет-сайт  «Интертраст»: http://www.intertrust.ru/analytics/we_in_smi/222/

     11.Интернет  – сайт «Сообщество HR-менеджеров»: http://www.hr-portal.ru/pages/Di/diall.php

Приложения

Форма итоговой записи к номенклатуре дел организации

Итоговая  запись о категориях и количестве дел, заведенных в _____ году в организации

По срокам хранения Всего В том  числе:
переходящих с отметкой ЭПК
1 2 3 4
Постоянного      
Временного (свыше 10 лет)      
Временного (до 10 лет включительно)      
Итого      
 

    Наименование  должности руководителя службы делопроизводственной организации

                Подпись   Расшифровка

                      подписи

Дата

Итоговые сведения переданы в ведомственный архив

Наименование  должности

передавшего сведения   Подпись   Расшифровка

                    подписи

ОДОБРЕНО

Протокол ЦЭК (ЭК)

От _______________ № _____

_______________

СОГЛАСОВАНО

Протокол ЭПК  архивного учреждения

От _______________ № _____

 

Форма номенклатуры дел 

Наименование  организации

НОМЕНКЛАТУРА  ДЕЛ

_____№ _______________

______________________

             (место составления)

УТВЕРЖДАЮ

Наименование  должности 

руководителя организации

Подпись                 Расшифровка

                                     подписи

 
 

Итоговая  запись о категориях и количестве дел, заведенных в _____ году в организации

Индекс  дела Заголовок дела (тома, части) Количество дел (томов, частей) Срок хранения дела (тома, части) и № статей по перечню Примечание
1 2 3 4 5
         
         
 

Наименование  должности руководителя службы делопроизводственной организации

                Подпись   Расшифровка

                      подписи

Дата

 

Виза зав. ведомственным  архивом 

(лица, ответственного  за архив)

ОДОБРЕНО

Протокол ЦЭК (ЭК)

От _______________ № _____

_______________

СОГЛАСОВАНО

Протокол ЭПК  архивного учреждения

От _______________ № _____

Форма описи дел постоянного хранения

 
  УТВЕРЖДАЮ

Наименование  должности 

руководителя  министерства (ведомства)

Подпись                 Расшифровка 

                                     подписи

 

Фонд №_________________

Опись №______________

дел постоянного хранения

за ________ год

_______________________________________________________________

            название  раздела

№ п/п Индекс дела (тома, части) Заголовок дела (тома, части) Количество  листов в деле (томе, части) Примечание
1 2 3 4 5
         

Информация о работе Основные принципы хранения и систематизации документов на предприятии(в организации)