Разработка и поставка процессов СМК организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Система менеджмента качества определяется как совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов для разработки и достижения целей, устанавливаемых для соответствующих функций и уровней организации, и для управления организацией.
Эта система, обеспечивающая эффективную работу предприятия, в том числе и в области управления качеством выпускаемой продукции. Наиболее эффективными при создании СМК считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Содержание

Введение………………………………………………………..……..………..….3
1 Разработка схемы организационной и функциональной структуры СМК, политики и целей организации в области качества…………….……….….…..4
2 Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала ....………10
3 Разработка структуры документации СМК и перечень стандартов по процессам организации……………………………...…………………………..12
4 Разработка документированной процедуры (СТО) и рабочей инструкции персоналу…………………………………………………………………………15
5 Оформление заявки и расчёт затрат на сертификацию СМК.................………………………………………………………………...37

Заключение………………….…………..………………………………….…….41
Библиографический список..…………………….………………….……….….42

Работа содержит 1 файл

Курсач Семикин.docx

— 478.20 Кб (Скачать)
  1. Главной целью нашего сельскохозяйственного завода является качество продукции;
  2. В нашей организации каждый относится к коллеге по следующему этапу процесса как к внутреннему потребителю;
  3. Мы готовы к переменам и стремимся делать новую сельскохозяйственную технику;
  4. Мы добиваемся максимально полного и эффективного использования информационных, материальных и финансовых ресурсов завода;
  5. Мы стремимся удерживать лидирующие положение в сфере производства сельскохозяйственных машин;
  6. Мы постоянно работаем над совершенствованием управления заводом;
  7. Мы ценим способность наших лидеров, содействовать профессиональной самореализации сотрудников завода;
  8. Конечной целью реализации политики в области качества – создание техники, удовлетворяющей потребителя.

    Цели  в области качества ОАО «Руссельмаш»

  1. Первоначально внедрить систему менеджмента качества по ИСО 9000 в течение 24 месяцев;
  2. В течение 3-х лет стать лидером по производству сельскохозяйственной техники;
  3. Поднять производство сельскохозяйственной техники в 2 раза за 3 года;
  4. Каждые 10-месяцев обеспечивать повышение квалификации минимум 25% рабочего персонала;
  5. В течение 5 лет повысить качество выпускаемой техники в 1,5 раза;
  6. Через 3 года выйти на зарубежный рынок и увеличить объем реализации сельскохозяйственной техники в 3-раза;
  7. Ежегодно повышать количество сельскохозяйственной  техники не менее чем на 20%.
  8. В течение года снизить затраты на 50% в связи с несоответствием сельскохозяйственной техники.
  9. Открывание заводов во всех областях страны;
  10. Привлечение государственного и иностранного заказчика на всем протяжение существование завода.
  11. Разработка и выпуск сельскохозяйственной техники, предвосхищающей запросы потребителей.
 
 

Миссия: 

        Стратегической целью деятельности завода «Руссельмаш» является предоставлять технику таким областям как Воронежская и Курская.

Свое  общественное предназначение видим в обеспечение рабочих мест фермерам и сельским жителем. Тем самым содействуем экономическому росту этих областей, а также развитию отрасли производства промышленной техники в целом.

   

     2  Разработка матрицы полномочий и ответственности персонала

       

     Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческие проблемы, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а  его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. Поэтому, сохраняя за собой выработку стратегии, контроль и общее управление, он передает решение менее значительных проблем, необходимые для этого права и сопряженную с ними ответственность подчиненным, обладающим необходимыми знаниями и опытом. В результате происходит расщепление и рациональное перераспределение прав, обязанностей и ответственности между ее субъектами.

     Для более удобной и наглядной формы представления передачи полномочий создаётся – матрица полномочий и ответственности персонала.

     Таблица 2.1 - Матрица полномочий и ответственности персонала

Раздел ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Процессы СМК Директор завода Представитель руководства по качеству Главный инженер Зам. директора  по экономике Начальник отдела кадров Зам. директора  по производству Отдел технического контроля Зам. директора  по общим вопросам Помощник директора  по быту Цех основного  производства Отдел главного механика
4. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА  И КАЧЕСТВА  
4.1. Разработка и менеджмент процессов  СМК Р О Д И И И Д И И И И
4.2.3. Управление документацией Р С Д С С С О С С С С
4.2.4. Управление записями Р С Д С С С О С С С С
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ  РУКОВОДСТВА  
5.1. Обязательства руководства О С С Д С С С С С С С
5.2. Ориентация на потребителя Р С С Д С О С С С С С
5.3. Политика в области качества Р О Д С С С С С С С С
5.4. Планирование и разработка целей Р О Д С С С С С С С С
5.5. Ответственность, полномочия, информирование О С С Д С С С С С С С
 

 

     Продолжение таблицы 2.1- Матрица полномочий и ответственности персонала

Раздел ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Процессы СМК Директор Представитель руководства по качеству Главный инженер Зам. директора  по экономике Начальник отдела кадров Зам. директора  по производству Отдел технического контроля Зам. директора  по общим вопросам Помощник директора  по быту Цех основного  производства Отдел главного механика
5.6. Анализ СМК со стороны руководства О И Д И И И С И И И И
6. МЕНЕДЖМЕНТ РЕСУРСОВ  
6.1. Обеспечение ресурсами Р С С Д С С С С О С С
6.2. Человеческие ресурсы Р С С Д О С С С С С С
6.3. Инфраструктура Р И И Д И И И И О И И
6.4. Производственная среда Р С Д С С С С С С С О
7. ПРОЦЕССЫ ЖЦП  
7.1. Планирование процессов ЖЦП Р С Д С - О С С С С С
7.2. Процессы, связанные с потребителями Р С О Д - С С С С С С
7.3. Проектирование и разработка Р С Д С - О С С С С С
7.4. Закупки Р С Д С - И С С О И С
7.5. Производство сельскохозяйственной техники Р С Д С С О С С С С С
8. ИЗМЕРЕНИЕ, АНАЛИЗ  И УЛУЧШЕНИЕ  
8.1 Планирование Р И Д И И И О И И И И
8.2 Мониторинг и измерение Р С Д С - С О С С С С
8.3 Управление несоответствующей продукцией Р С Д С - С О С С С С
8.4 Анализ данных Р С Д С - С О С С С С
8.5 Улучшение Р С Д С - С О С С С С
 

     В таблице 2.1 Приведены следующие сокращения:

     

Р – руководство работой подразделений, должностных лиц по процессу;

О – ответственный исполнитель работ по процессу;

С – соисполнители, участие в реализации документированных процедур;

И – предоставление информации по процессу;

Д – разработка документированных процедур.

     3 Разработка структуры документации СМК и перечня стандартов по процессам организации 

     Структура документации системы менеджмента  качества, построенной по стандарту ИСО 9001:2008 (ИСО 9001:2008), представляет собой иерархическую систему взаимосвязанных документов. Часть этих документов в явном виде оговорена в стандарте, другая часть подразумевается. Поэтому структура системы качества имеет «постоянную» составляющую, определенную стандартом и «переменную» составляющую, зависящую от конкретной организации.

     «Переменная»  составляющая структуры в стандарте  поименована в следующем виде – «документы, необходимые организации  для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими (ИСО 9001:2008)». Как правило, к этим документам относятся различные планы, карты или схемы процессов, рабочие инструкции, отчетные формы, договора, нормативные документы, накладные и пр. Т.е. можно считать, что под эту «переменную» составляющую практически вся документация организации.

     Некоторые рекомендации по составлению структуры  документации СМК и содержанию документов СМК дает стандарт ИСО 10013:2001 «Рекомендации  по документированию систем менеджмента  качества». Однако, при составлении  структуры документации СМК лучше  ориентироваться на существующую в  организации систему документации, дополняя ее необходимыми уровнями и  документами, требуемыми стандартом ИСО 9001:2008.  
 
 

     Структура документации СМК  ОАО  «Руссельмаш»

 

 

 

 

     Рисунок 3.1 – Структура документации СМК

Перечень  стандартов СМК ОАО  «Руссельмаш»

       Каждая организация должна обязательно иметь перечень стандартов, на которые они ориентируется при производстве, обслуживании и продаже своей продукции. А также для более эффективного управления на предприятии. В архитектуре СМК выделим 30 перечней  (см. таблицу 3.1) в соответствии с особенностями СМК завода и требованиями стандарта ISO 9001:

Таблица 3.1 – Перечень стандартов СМК ОАО  «Россельмаш»

Обозначение СТО Наименование  СТО
СТО СМК 1-2011 Организация разработки и совершенствования СМК
СТО СМК 2-2011 Организация функционирования СМК
СТО СМК 3-2011 Организация функционирования процессов
СТО СМК 4-2011 Управление  документами
СТО СМК 5-2011 Управление  записями
СТО СМК 6-2011 Исследование  рынка сельскохозяйственной техники
СТО СМК 7-2011 Анализ удовлетворённости  потребителей и других заинтересованных сторон
СТО СМК 8-2011 Внутренний  обмен информацией
СТО СМК 9-2011 Анализ СМК  со стороны руководство
СТО СМК 10-2011 Анализ контакта
СТО СМК 11-2011 Управление  персоналом
СТО СМК 12-2011 Обеспечение рабочего пространства
СТО СМК 13-2011 Обеспечение оборудованием  и транспортом
СТО СМК 14-2011 Обеспечение программными средствами и связью
СТО СМК 15-2011 Планирование  производства
СТО СМК 16-2011 Закупки
СТО СМК 17-2011 Контроль закупленной  сельскохозяйственной техники
СТО СМК 18-2011 Документирование  производственного процесса
СТО СМК 19-2011 Идентификация продукции и прослеживаемость
СТО СМК 20-2011 Обслуживание  и ремонт производственного оборудования
СТО СМК 21-2011 Изготовление  сельскохозяйственной продукции
СТО СМК 22-2011 Мониторинг  и измерение сельскохозяйственной техники в процессе производства
СТО СМК 23-2011 Мониторинг  и измерение готовой сельскохозяйственной техники
СТО СМК 24-2011 Погрузочно-разгрузочные работы, поставка
СТО СМК 25-2011 Метрологическое обеспечение
СТО СМК 26-2011 Организация анализа  СМК
СТО СМК 27-2011 Внутренний  аудит СМК
СТО СМК 28-2011 Управление  несоответствующей продукцией (несоответствиями)
СТО СМК 29-2011 Корректирующие  действия
СТО СМК 30-2011 Предупреждающие действия

Информация о работе Разработка и поставка процессов СМК организации