Контрольная работа по "Риторике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 07:05, контрольная работа

Описание работы

Дайте письменную характеристику собственной речевой культуре по следующим параметрам: знание правил русского языка; умение грамотно писать и говорить; умение слушать; владение речевым этикетом; умение дифференцированно использовать языковые средства в разных ситуациях общения; навыки выступлений перед аудиторией; наличие в речи слов-паразитов, просторечных, вульгарных оборотов. Составьте программу повышения личной речевой культуры.
Ответ:
У меня высокий уровень знаний правил русского языка. Я умею правильно писать и говорить. Иногда возникают трудности в восприятии и переработке текстовой информации. При этом обладаю умением организовать речевое общение и знаю этикетные формулы речи, при определенных речевых ситуациях. К сожалению, навыков выступления перед большой аудиторией у меня практически нет. Иногда в разговорной речи у меня присутствуют слова паразиты, но я стараюсь контролировать себя, постепенно искореняя эту проблему.

Содержание

1 Контрольная работа №1 3
2 Контрольная работа №2 13
3 Контрольная работа №3 26
Список использованных источников 31

Работа содержит 1 файл

работа моя (копия).doc

— 209.00 Кб (Скачать)

Осетины – осетин.

Болгары – болгар.

Туфли – туфель.

Томаты – томатов.

Ясли – яслей.

Задание 1.10

Образуйте форму родительного падежа от имен и фамилий.

Ответ:

Зураб Соткилава – Зураба Соткилава.

Анна Митта –Анну Митт.

Антонио Буэно  - Антонио Буэно.

Олег Белых – Олега Белых.

Александр Грин – Александра Грина.

доктор Живаго –доктора Живаго.

леди Макбет – леди Макбет.

Карел Чапек – Карела Чапека.

Галина Луценко – Галину Луценко.

Юрий Пак – Юрия Пака.

Задание 1.11

Запишите словами цифры.

Ответ:

Порывы ветра достигали 15-20 метров в секунду – Порывы ветра достигали  пятнадцати – двадцати метров в секунду;

к 850-летию Москвы – к восьмисот  пятидесятилетию Москвы;

во всех 479 томах этого дела –  во всех четырехсот семидесяти девяти томах этого дела;

проголосовало «за» 370 депутатов при 63 «против» - проголосовало «за» триста семьдесят депутатов при шестидесяти трех «против»;

в 284 выпуске программы – в  двести восемьдесят четвертом выпуске  программы;

в 2012 году – в две тысячи двенадцатом  году.

Задание 1.12

Исправьте ошибки в предложениях:

Ответ:

1) Этот центр расположен в  тридцати-сорока минут езды от  города. – Этот центр расположен в тридцати-сорока минутах езды от города

2) Шторм бушевал в течение  полтора суток. – Шторм бушевал  в течение полутора суток.  

3) В городе зарегистрировано  более восьмиста семидесяти тысяч  жителей. – В городе зарегистрировано более восьмисот семидесяти тысяч жителей.

4) Двое кошек бежали по улице.  – Две кошки бежали по улице.

5) На столе лежал кошелек с  девяностами рублями. – На  столе лежал кошелек с девяноста рублями.

Задание 1.13

Запишите предложения, расставив  необходимые знаки препинания.

Ответ:

1) Тут открылась картина довольно  занимательная: широкая сакля,  крыша которой опиралась на  два законченных столба, была  полна народа.

2) Этот, по словам Аркадия Павловича,  государственный человек был  роста небольшого.

3) Федя принес цветы, однако Маше это не понравилось.

4) Назвался груздем, полезай в кузов.

5) Кто виноват из них, кто  прав, - судить не нам.

6) Романтизм - вот первое слово,  огласившее пушкинский период; народность -  вот альфа и омега нового периода.

7) Государственное предприятие «Общение», именуемое в дальнейшем «Предприятие», в лице генерального директора Поповича Александра Михайловича, действующего на основании Устава, с одной стороны и гражданин Российской Федерации Бабкин Иван Васильевич, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем... 

Задание 1.14

Найдите и исправьте лексические  ошибки.

Все зрители отмечали замечательную  акустику. Нужно инвестировать в  те отрасли, которые быстро отдадут  отдачу. Сегодня днем температура воздуха будет очень холодной. Администрация метро объявила о подорожании цен. Это решение будет нести негативные последствия. Одевайте наушники и слушайте музыку. Нам придется предпринять срочные меры. Не выдавай желательное за действительное. Внезапно вспыхнула нетерпимая боль. В компании появилась свободная вакансия. Вадим растоптал ногами макет, который так старательно клеили ребята. В реальной действительности такого случиться не могло.

Ответ:

Все зрители отметили замечательную  акустику.

Нужно инвестировать в те отрасли, которые быстро дадут отдачу.

Сегодня днем температура воздуха  будет очень низкой.

Администрация метро объявила о  повышении цен.

Это решение будет иметь негативные последствия.

Надевайте наушники и слушайте музыку.

Нам придется предпринимать срочные меры.

Не выдавай желаемое за действительное.

Внезапно вспыхнула нестерпимая  боль.

В компании появилась вакансия.

Вадим растоптал ногами макет, который  так старательно склеили ребята.

В действительности такого случиться  не могло.

Задание 1.15

Найдите и исправьте ошибки в  следующих предложениях.

Расскажем более подробнее о  погоде. Есть озабоченности, на которые  мы не всегда адекватно отвечаем. Я  еще не в курсе об этой информации. Мы уже получаем предложения с  наших областей. Много негативных слов высказано в сторону компании. Зрители выразили свое восхищение уровню профессионализма режиссера. Согласно неписаных законов они являются героями. В качестве примера приведу визит боливийской делегации, в ходе которой мы подписали договор по сотрудничеству. Я думаю, что не только я, но и вы не верите о том, что это может быть. Он несет не меньшую ответственность в том, что сейчас происходит. Никому не секрет, что главные виновники в развале отрасли не понесли наказания. Направляемых студентов на практику необходимо снабдить подробной программой. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицинской науки. Главное, чему необходимо уделить внимание, это художественной стороне произведения. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачеты. Читая эту статью, возникает много вопросов к ее автору.

Ответ:

Расскажем более подробно о погоде.

Есть проблемы, на которые мы не всегда адекватно реагируем.

Я еще не знаю об этой информации.

Мы уже получаем предложения  из наших областей.

Много негативных слов высказано в  адрес компании.

Зрители выразили свое восхищение профессионализму режиссера.

Согласно неписаным законам, они  являются героями.

В качестве примера приведу визит  боливийской делегации, в ходе которой мы подписали договор о сотрудничестве.

Я думаю, что не только я, но и вы не верите в то, что это может быть.

Он несет не меньшую ответственность  за то, что сейчас происходит.

Ни для кого не секрет, что главные  виновники в развале отрасли не понесли наказания.

Студентов, направляемых на практику, необходимо снабдить подробной программой.

 Факты, приведенные в докладе,  свидетельствуют о больших успехах  медицинской науки. 

Главное, чему необходимо уделить  внимание – это художественная сторона произведения.

На собрании группы обсуждались  вопросы дисциплины и возможности  досрочно сдавать зачеты.

Читая эту статью, возникает много  вопросов к автору.

 

 

 

 

 

 

2 Контрольная работа №2

Задание 2.1

Определите стилевую принадлежность каждого фрагмента текста. Аргументируйте свое решение:  назовите основные функции и языковые признаки стиля, к которому относится каждый текст, и приведите из этих текстов примеры, подтверждающие наличие в них таких признаков.

Ответ:

1) Научный стиль. Основная функция- сообщение информации и доказательство ее истинности. Признаки – точность, абстрактность, логичность, объективность, использование специальной терминологии. Пример: «Задача эристической аргументации - достижение победы в споре независимо от того, приведет такой спор к изменению взглядов оппонента или нет».

2) Официально-деловой стиль. Основная функция – информативная. Признаки – точность и детальность изложения, стереотипность, официальность, строгость выражения мысли, объективность, логичность, однозначность толкования, отсутствие оценочности, безличность изложения. Пример: «Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара для жизни и здоровья потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

3) Публицистический стиль. Основная функция – информативно-содержательная функция, функция убеждения, эмоционального воздействия. Признаки – информация адресована огромному кругу лиц, значим временной фактор, тенденция к экспрессивности, тенденция к стандарту, распространены изобразительные средства, оценочное отношение, повышенная эмоциональность. Пример: «Шекспировский балет стоит смотреть – его поставил Джордж Баланчин, маг и волшебник мирового балета, русский американец, родившийся в Петербурге и учившийся в Императорском балетном училище».

Задание 2.2

1) Аннотация к  статье А. Шмелева «Ложная тревога  и подлинная беда»

В статье рассматривается  актуальная и гуманитарная проблема современной России: состояние русского языка. За последнее десятилетие  русский язык подвергается серьезным изменениям. В новых условиях должно быть возвышение русского языка, который обеспечивает единство народов России. Однако такому возвышению серьезно препятствует состояние живой русской речи, навязывание плохого языкового вкуса средствами масс-медиа и влиянием чиновничества, а также непродуманная языковая политика.

2) Реферат. А.  Шмелев «Ложная тревога и подлинная  беда»

Мнение о том, что за последнее десятилетие  русский язык подвергается серьезным  изменениям, широко распространено среди самых разных слоев общества. Многие лингвисты полагают, что говорить о радикальных изменениях в языке нет оснований: снижается речевая культура, уровень владения языком, а язык как таковой остается «великим и могучим». Таки образом, своих богатых возможностей русский язык уже не утратит, а неспособность ими воспользоваться будет характеризовать не язык как инструмент, а тех, кто не умеет пользоваться этим инструментом.

Однако тексты, распространяемые современными средствами массовой информации, изобилуют словами, которые всего лишь двадцать лет тому назад в русской речи не употреблялись и сейчас понятны далеко не всем носителям языка. Заимствование большинства из них связано с тем, что в нашу жизнь входят новые явления, для которых нет готового русского названия. Специфика нашего времени лишь в том, что появилось очень много новых областей жизни, активно обсуждаемых в средствах массовой информации, которые до того появились за границей и уже получили свое наименование на одном из иностранных языков.

Помимо наплыва иностранных слов, публичная речь в наши дни стала весьма неформальной и сниженной, подчас доходящей до прямой грубости. Однако существует мнение, что уровень речевой культуры политиков и журналистов остался прежним — просто раньше у нас было меньше возможностей составить о нем адекватное представление.

Точно также нет  оснований полагать, что проникновение  скверноматерной брани на полосы печатных изданий свидетельствует  о языковых изменениях. Скорее это  говорит об упразднении цензурных ограничений. При этом происходит расширение сферы использования скверноматерной лексики в жизни. Такая ситуация приводит к тому, что расширяется круг людей, которым навязывается соответствующий взгляд на жизнь. Таким образом, опасность массового вторжения в литературную речь элементов, присущих различным видам «сниженной» речи, носит вовсе не лингвистический характер. Дело не в «порче» языка, а в «порче нравов»; точнее, в том, что неприметным образом циническое представление о мире подается как нечто само собою разумеющееся, не имеющее альтернатив.

Следует обратить внимание на то, что едва ли уровень  грамотности в настоящее время серьезно снизился. Количество орфографических и пунктуационных ошибок было чрезвычайно велико как двадцать пять лет назад, так и в настоящее время, особенно это касается  жанров письменной речи, в которых корректуры нет и не было. Однако для общей характеристики языковой ситуации существен жанр массовой коммуникации. У многих людей развита зрительная память, и при отсутствии специальной орфографической рефлексии, многократно сталкиваясь с неправильным написанием, они к нему привыкают и начинают воспринимать как допустимое.

Тревога, связанная  с языковыми изменениями не совсем беспочвенна. Дело в том, что язык отражает определенный способ восприятия и устройства мира — «языковую картину мира». Совокупность представлений о мире, заключенных в значении разных слов и выражений данного языка, складывается в некую единую систему взглядов и предписаний, которая навязывается всем носителям языка.

Представления, формирующие картину мира, входят в значения слов в неявном виде, так что человек принимает их на веру, не задумываясь. Пользуясь языковыми выражениями, содержащими неявные смыслы, человек, сам того не замечая, принимает и заключенный в них взгляд на мир.

Задание 2.3

1) Возложить обязанности; высказать предложение; достигать соглашения; заключить контракт; заслушать партнера; затребовать неустойку; обеспечить гарантию; объявить торги; оказывать влияние; предъявлять иск; открыть кредит; продлить срок; принять оферту; предпринять меры; рассмотреть претензию; расторгнуть договор; составить акт; объявить благодарность; иметь визу; получить выговор; подписать договор; достигнута договоренность; зарегистрировать документ; выплатить задолженность; вручить заявку; подать иск; закрыть кредит; сформировать отчет; написать письмо; поддерживать повестку; поставить подпись; выразить порицание; получить постановление; принять предложение; направить претензию; составить приказ; оформить расписку; огласить резолюцию; составить резюме; написать рекомендацию; принять решение; выдать санкцию; оказать содействие; выдать справку; выставить счет; оплатить требование; поставить на учет; соответствовать характеристике; обосновать цену.

2) Согласованные действия; должностное лицо; крайняя необходимость; смягчающие обстоятельства; бюджетная организация; административная ответственность; деловые отношения; единый порядок; денежное пособие; ускоренное рассмотрение; взаимные расчеты; экономическая рентабельность; дальнейшее сотрудничество; долгий срок; предоставленные скидки; указанные цены.

Информация о работе Контрольная работа по "Риторике"