Устройство судна

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание работы

В состав мор. флота входит большое количество самых разнообразных судов.
Их можно объединять в группы по определенным классификационным признакам.
Основными классификационными признаками является назначение судна, район
плавания, материал постройки корпуса, род движетеля, род главного
двигателя.
Судно – это инженерное сооружение способное удерживать на воде и держать на
себе определенный груз.

Работа содержит 1 файл

Устройство судна.doc

— 266.00 Кб (Скачать)

      независимо  один от другого.

   2. Время перехода  с основного привода на запасной  не более 2 мин.

   3. Основной рулевой  привод должен обеспечить перекладку  пера руля при

      максимальной  скорости передного хода с  35 гр. одного борта на 30 гр.

      другого  борта за время, не превышающее 28 сек.

   4. Запасной рулевой  привод должен обеспечить перекладку  руля при скорости

      не менее  7 узлов с 20 градусов одного  борта до 20 градусов другого

      борта за  время, не превышающее 60 сек.

   5. Аварийный рулевой  привод должен обеспечивать перекладку пера руля при

      скорости  переднего хода не менее 4 узлов.

 

Спасательные средства.

 

Спасательное устройство представляет собой комплекс средств,

предназначенных для спасения пассажиров  и экипажа в аварийной  ситуации.

В состав спасательного устройства входят:

спасательные шлюпки, спасательные плоты, плавучие приборы и спасательные

средства индивидуального  пользования.

 

Элементы шлюпочного устройства.

Шлюпки по назначению делятся  на спасательные, рабочие и специальные.

Спасательные шлюпки служат только для  спасения людей. Они обладают

хорошими мореходными  качествами и способны оставаться на плаву даже после

заливания их водой.

Такая плавучесть обеспечивается воздушными ящиками.

 

Рабочие шлюпки используют для  выполнения различных работ по сдуну и

сообщения с берегом и  другими судами.

 

Специальные шлюпки – грузовые, буксирные, водолазные, зверобойные  и

промерные.

По материалу постройки  различают:

Деревянные, стальные, шлюпки из легких сплавов.

По конструкции открытые и закрытые.

По роду движителя: винтовые (с качалками или с двигателем).

Спасательные шлюпки несут  на борту вес комплекс снабжения, регламентируемый

Правилами Регистра СССР.

   1. По одному плав.веслу  на каждую банку с уключиной,  два запасных

      плав.весла  и одно плавучее рулевое весло. Полтора комплекта уключин,

      один опорный  крюк.

   2. Две  донные  пробки, два ведра и один черпак.

   3. Два топора.

   4. Один шлюпочный фонарь  с масляной горючей смесью  на горение не менее 12

      часов.

   5. Один магнитный компас.

   6. Спасательный леер  диаметром не менее 12 мм.

   7. Две коробки зажигающихся  на ветру спичек в водонепроницаемой  упаковке.

   8. Один плавучий  якорь с дректовом длиной, равной  трем длинам шлюпки.

   9. Два фапиля диаметром  14 мм.

  10.  Один сосуд на 4,5 л растительного масла.

  11. Не менее 5000 ккал  на человека НЗ.

  12. По 3 л воды и один  градуированный сосуд.

  13. 4 парашютные ракеты  ярко-красного цвета, 6 фальшвееров  ярко-красного

      цвета.

  14. Две плавучие дымовые  шашки, дающие густой оранжевый дым.

  15. Аптечка первой помощи.

  16. Один водонепроницаемый  эл.фонарь.

  17. Одно сигнальное  зеркало (гелиограф).

  18. Один специальный  складной нож.

  19. Два бросательных  конца длиной не менее 25 м.

  20. Один ручной осушительный  насос.

  21. Один сигнальный свисток.

  22. Комплект рыболовных  принадлежностей.

  23. Одно закрытие оранжевого  цвета.

  24. Один экземпляр спасательных  сигналов.

  25. Инструкция по сохранению  жизни на спасательной шлюпке.

 

Шлюпбалки необходимы для  вываливания шлюпки за борт во время ее спуска и

заваливания на борт при подъеме.

Поворотные шлюпбалки  применяют только для обслуживания рабочих шлюпок.

Заваливающие шлюпбалки  обслуживают как спасательные так  и рабочие , масса

которых не превышает 2400 кг.

 

Гравитационные шлюпбалки скатываются под действием силы тяжести по

направляющим и выносят  шлюпки за борт.

 

 

 

                                                  1. Топрик

                                                  2. Шлюп-тали

                                                  3. Бакштаг

                                                  4. Стандерс

                                                  5. Стрела шлюпбалки

 

 

Заваливающаяся шлюпбалка

                                                  1. Стрела шлюпбалки

                                                  2. Стяжка

                                                  3. Направляющий ролик

                                                  4. Станина

                                                  5. Укосина

                                                  6. Башмак

 

Шлюпбалка граивтационная:

   1. Поручень

   2. Лопарь

   3. Стрела шлюпбалки

   4. Блок направляющий

   5. Стопор

   6. Ступеньки скоб-трапа

   7. Станина

   8. Упор килевой

   9. Найтов

  10. Упор бортовой

  11. Блок шлюпталей

  12. Проушина для шлюпочного  гака

  13. Полоз

  14. Топрик

 

Шлюпочная лебедка. Осуществляет спуск и подъем шлюпки. Барабан  лебедки

ребордой разделен на две  части. Лопари шлюп-талей навиваются каждый на свою

половину.

Лебедки бывают ручные, электрические с запаянным ручным приводом.

 

Спасательные плоты делятся  на жесткие и надувные.

Жесткие плоты – металлические, стальные или алюминиевые.

 

Металлические плоты имеют  камеру плавучести  в виде замкнутой  трубы

круглого сечения, разделенную переборками на ряд отсеков. Для сохранения

плавучести при повреждении  корпуса отсеки заполняют поропластом. Внутри

плота встроено двойное водонепроницаемое  днище, где хранится НЗ.

На специальных дугах  крепится тент со сборником дождевой воды. По

внутреннему и наружному контуру плота проходит спасательный леер.

Плот имеет штормтрапы, фалинь, обухи для крепления подъемного стропа и

осуществления буксировки.

 

Пластмассовые плоты подобны  металлическим и долговечнее  последних, но

дороже в изготовлении.

 

Надувные спасательные плоты.

Отечественной промышленностью  изготовляются надувные спасательные плоты

следующих типов: ПСН-6М, ПСН -10М, ПСН-20.

 

Все плоты однокамерные, овальной формы и  одинаковые по устройству.

 

Спасательный надувной плот представляет собой надувное плавучее сооружение,

основными частями которого являются  камера плавучести и соединенные  с нею

надувные дуги, надувное днище  и банка-распорка, двойной тент.

Камера плавучести разделена  на две секции.

 

Автоматическое наполнение камеры плавучести, дуг и банки производится из

газового баллона через  впускной клапан, соединенный с баллоном гибким

шлангом.

При сбрасывании плота  на воду производится рывок за пусковой линь  головки

газового баллона.

При этом с помощью особого  приспособления в головке баллона прорезается

мембрана и смесь углекислого  газа с небольшим количеством  азота по гибкому

шлангу устремляется в  плот.

 

Система наполнения плота  газом позволяет за 25-30 с привести плот в рабочее

состояние.

Днище и надувной настил с  окаймляющей дугой наполняются воздухом с помощью

ручного меха после размещения на плоту людей.

Под днищем плота по обоим  бортам расположены 4 водобалластных кармана,

обеспечивающих устойчивость плота на волне.

Карманы имеют штерты для  поднятия и закрепления их к дугам  при буксировке

плота.

Двойной тент из прорезиненной  ткани оранжевого цвета имеет  два входных

отверстия, которые закрываются  двойными шторками.

     Снаружи   тента вклеена в колпаке сигнально-поисковая  лампочка,

питающаяся от водоналивной батарейки.

Внутри тента имеется лампочка освещения плота.

     Вдоль длинных  сторон тента имеются карманы  для сбора дождевой воды,

которая стекает  внутрь плота  по резиновым трубкам.

     Плот снабжается  двумя спасательными леерами,  наружный спасательный

леер крепится провесами  в виде петель.

     У входных  отверстий в плот располагаются  трапы. Плот снабжен фалинем.

Буксирные устройства расположены  против каждого входа в плот и  представляют

собой металлические кольца, прикрепленные с помощью трех ремней к камере

плавучести.

 

Аварийный 3-х суточный запас пищи и воды, аптечка, рыболовные

принадлежности и другие предметы снабжения укладываются в  контейнер,

который крепится внутри плота.

      Контейнер  для укладки плота состоит  из двух половинок дна и  крышки,

соединенных с помощью  двух металлических бандажей, которые легко

разъединяются от надувания  плота.

 

Плоты, установленные на судне, крепятся к  палубам с помощью  найтовов с

ручной и автоматической отдачей, осуществляемое гидростатом.

     Автоматическое  разъединение  найтова с помощью  гидростата происходит в

случае погружения плота  вместе с судном на глубину около 3-5 м.

     На контейнере  для хранения плота  наносят  количество людей и номер

плота, на плот наносят также  серийный номер, номер свидетельства, дата

освидетельствования и клеймо Регистра СССР.

 

 

 

     На каждом  спасательном плоту   должны  быть следующие предметы

снабжения:

1. Одно плавучее спасательное  кольцо, прикрепленное к спасательному   линю,

длиной не менее 30 м.

2. Один нож и один  черпак.

3. Два плавучих якоря  (один запасной).

4. Два плавучих весла,  ремонтные принадлежности, три консервооткрывателя,

ручной мех, водонепроницаемый  эл.фонарь с запасной лампочкой и  комплектом

запасных батарей.

5. Аптечка, сигнальное  зеркало, две парашютные ракеты  красного цвета,

рыболовные принадлежности, провизия из расчета 2500 ккал на одного

человека, по 1,5 л воды, по 6 таблеток  от морской болезни, инструкция по

сохранению жизни, один экземпляр  таблицы спасательных сигналов.

 

Спасательные круги для  морских судов изготовляют замкнутого типа из

пенонаприта или пенопласта.

С наружной стороны круг снабжается плавучим спасательным леером,

закрепленным по периметру  в четырех местах.

    Если круг снабжается  спасательным линем, то его  длина должна быть не

менее 27,5 м.

Поверхность круга окрашивается ярко-оранжевой краской, на ней черной

краской   наносится  название судна и пор приписки.

 

Половина судовых спасательных кругов снабжаются самозажигающимися  огнями,

которые

Крепятся к ним линями длиной 1,5 м.

   Самозажигающиеся  огни должны иметь продолжительность горения не менее 10

часов.

Спасательный жилет состоит  из 6 элементов, изготовленных из  пенонаприта:

двух нагрудных, двух подголовных  и двух поясных.

Элементы плавучести  обшиты и соединены тканью оранжевого цвета.

Конструкция жилетов обеспечивает положение человека в воде под углом 45

градусов к поверхности  лицом вверх.

     Жилет снабжен  свистком и лампочкой, время  горения не менее 10 часов,

дальность видимости около 2-х миль.

 

 

 

Извлечение из Требований  Правил Регистра СССР.

 

Шлюпбалки должны обеспечить безопасный спуск спасательных шлюпок при крене

15 гр. на любой борт и  дифференте до 10 гр.

 

Двигатель моторной шлюпки  должен запускаться в течение 1 мин, запас

топлива не менее

24 ч. работы.

 

Надувной плот должен быть в полной готовности после рывка за пусковой линь

через 60 сек.

 

Спасательные плоты должны обеспечить нахождение на плаву в  течение 30

суток.

 

 

 

Правила техники безопасности со спасательными средствами.

 

1. Спуск шлюпок и плотов  на воду надлежит производить   только с разрешения

капитана или ст.помощника капитана.

2. Контроль за соблюдением  правил ТБ при спуске, подъеме,  а также

управления спасательными  средствами возлагается на командира  каждого

спасательного средства.

3. Перед спуском необходимо  убедиться, что отверстия в  днище закрыты

пробками.

4. Все лица, находящиеся  в спасательных средствах, должны  быть в

спасательных жилетах.

5. В шлюпке запрещается  стоять, сидеть на бортах и  транцевой доске, ходить

по банкам, держать руки на планшире, перемещаться без команды.

6. В случае падения человека за борт следует немедленно сбросить

спасательный круг, оборудованный  линем и светящимся буйком.

7. Запрещается использовать  спасательные шлюпки и другие  спасательные

средства не по назначению.

 

 

 

                           СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ.

                         Трюмные системы.

 

1. Осушительная система.  В период эксплуатации судна  по различным причинам

(отпотевание, просачивание  через  неплотности, разморозка  трюмов)

скапливается вода, которую  называют трюмной,  а также вода, попавшая в

результате аварии.

    Осушительная система  предназначена для повседневного  удаления  воды,

скапливающейся в нижних частях корпуса  судна при нормальных условиях

эксплуатации.

    Она состоит  из всасывающего трубопровода  – приемника и отливного

трубопровода.

Приемники имеют защитные сетки.

     В качестве  осушительных насосов на судах  применяются центробежные

самовсасывающие или поршневые  насосы производительностью до 400 куб.м.

Информация о работе Устройство судна