Физическая культура и спорт в формировании личности человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Важнейшая социальная задача современного общества состоит в том, чтобы вырастить поколение граждан, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. При этом важнейшим материальным, интеллектуальным и духовным средством воспитания гармонично развитой, социально активной личности является физическая культура и спорт. Воспитание в человеке высоких моральных, волевых, эмоциональных, коммуникативных качеств означает оздоровление общества, гармонизацию социальной жизни и в результате повышение созидательного общественного настроя. Сложно переоценить значение этих результатов в условиях становления достаточно молодого государства, каким является Украина.

Содержание

Введение 3
1. Онтопсихология физической культуры и спорта
в рамках ленинградской онтопсихологической школы 5
1.1 Концепции ленинградской онтопсихологической школы 5
1.2 Направления онтопсихологии физического воспитания и спорта 7
2. Роль физической культуры и спорта в формировании личности 10
2.1 Физкультура как фактор гармоничного развития организма 10
2.2 Физкультура и развитие морально-волевых качеств личности 13
2.3 Игровой и соревновательный методы физического воспитания 14
2.3.1 Игровой метод: особенности и применение 14
2.3.2 Соревновательный метод: особенности и использование 17
Заключение 21
Перечень ссылок 25

Работа содержит 1 файл

физра 3.doc

— 140.00 Кб (Скачать)

ПЕРЕЧЕНЬ  ССЫЛОК

  1. Абзалов Р. А., Яруллин Р. Х. Физическое образование как социальный институт подготовки человека к жизни средствами физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 7, с. 14-15.
  2. Ананьев Б. Г. Об одной онтопсихологической задаче // В сб. Проблемы психологии спорта. — Л., 1970.
  3. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. — М.: ФиС, 1988. — 208 с.
  4. Башкатов А. Физкульт-привет. Лягте на пол, три-четыре. // Киевский телеграфЪ. — 2006.— №23 (175).
  5. Биспен Е. Р. Воспитание смелости и решительности в процессе спортивной тренировки футболистов 13-15 лет: Канд. дис. — СПб., 1991.
  6. Визитей Н. Н. Физическая культура и спорт как социальное явление (философские очерки). — Кишинев: Штиинца, 1986. — 162 с.
  7. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни. Проблемы и перспективы массовой спортивной индивидуализации. — М.:Мысль. 1991. — 98 с.
  8. Гриженя В. Е. Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие. — М.: Советский спорт, 2005. — 40 с.
  9. Здутов В. Н. Педагогические принципы формирования личности при обучении спортсменов-школьников борьбе «Панкратион» // Спорт в школе. — №48(400). — 16-30 ноября 2006 г.
  10. Ливерова Е. В. Игровой и соревновательный методы физического воспитания // Спорт в школе. — №9(412). — 1-15 мая 2007 г.
  11. Лубышева Л. И. Концепция формирования двигательной культуры человека. — М.: ГЦОЛИФК, — 1992.
  12. Лубышева Л. И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности. // Теория и практика физической культуры, 2001, № 4, с. 21-27.
  13. Лубышева Л. И. Физическая и спортивная культура: содержание, взаимосвязи, диссоциации // Теория и практика физ. культуры. 2002, № 3, с. 11-14.
  14. Паначев В. Д. Спорт и личность: проблемы социального управления // Социология физической культуры и спорта, 2005, № 5, с. 98-107.
  15. Писаренко В. Л. Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество // Спорт в школе. — №10(361). — 16-31 мая 2006 г.
  16. Пуни А. Ц. Проблема личности в психологии спорта. — М., 1980.— 220 с.
  17. Стамбулова Н. Б. Исследование развития психических процессов и двигательных качеств у школьников 8-12 лет: Канд. дис. — Л., 1978.
  18. Стамбулова Н. Б. О формировании спортивно-важных психических свойств спортсмена // В сб.: Психологическое обеспечение спортивной деятельности. — Л., 1988.
  19. Стамбулова Н. Б. Психологические модели и описания спортивной карьеры // В сб.: Теоретические и прикладные вопросы психологии. Вып. 3, Ч. 2. СПб., 1997 — с. 35-49.
  20. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. — М.:ИЦ «Академия» — 2001.— 368 с.
  21. Филимонова С. И. Выявление основных формирующих детерминант пространства физической культуры и спорта для самореализации личности // Теория и практика физической культуры, 2003, № 3, с. 15-29.
  22. Шукис С., Кардялис К., Янкаускене  Р. Юношеский спорт — фактор социализации // Социологические исследования — 2005, № 11, с. 87-96.

Информация о работе Физическая культура и спорт в формировании личности человека