Физическая культура в системе внешкольного воспитания, в быту и в режиме свободного времени детей и молодежи школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение процесса физического воспитания в системе внешкольных учреждений, в быту и в режиме свободного времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ И НАЗНАЧЕНИЕ ВНЕШКОЛЬНОЙ
РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ 6

1.1. Формы организации физического воспитания школьников 6
1.2. Определяющие черты внешкольной работы по физическому
воспитанию 9
1.3. Значение внешкольной работы в системе физического воспитания
школьников. Задачи, особенности и методические требования 10
1.4. Учреждения, непосредственно проводящие внешкольное
физическое воспитание 11

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ ВО
ВНЕШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ 13

2.1. Физическое воспитание в детско-юношеских спортивных школах,
специализированных детско-юношеских школах олимпийского
резерва, центрах олимпийского резерва и подготовки 13
2.2. Физическое воспитание по месту жительства учащихся 16
2.3. Физическое воспитание в Домах, Дворцах культуры, Центрах
молодежного творчества 17
2.4. Организация и содержание внешкольной работы в физкультурно-
оздоровительных комбинатах 17
2.5. Организация физического воспитания в парках культуры и
отдыха 18
2.6. Физическое воспитание в детских экскурсионно-туристических
станциях и центрах 18
2.7. Физическая культура в лагерях различного профиля 19

ГЛАВА 3. РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 23

3.1. Социально-педагогическое значение физической культуры в
семейном быту 23
3.2. Физическая культура в режиме повседневной жизни школьника 24
3.3. Сотрудничество семьи, школы и внешкольных учреждений в
физическом воспитании детей 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

ФК В СИСТЕМЕ ВНЕШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В БЫТУ.doc

— 230.50 Кб (Скачать)

      4. Физические упражнения в семейном быту школьника составляют существенное и необходимое дополнение к двигательному режиму детей, обеспечиваемому школой и внешкольными учреждениями.

      Таким образом, успешное решение задач  физического воспитания учащихся возможно лишь при совместных согласованных  усилиях школы, внешкольных учреждений и семьи. Внешкольные учреждения обеспечивают удовлетворение разнообразных интересов детей к занятиям физическими упражнениями, расширяют возможность выбора спортивной специализации. Они призваны содействовать семье и школе в осуществлении в успешном решении задач физического воспитания подрастающего поколения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

      1. Закон Республики Беларусь «Об образовании» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 37, 2/844.

      2. Закон Республики Беларусь «О физической культуре и спорте» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 135, 2/1000.

      3. Инструктивно-методическое письмо об организации физического воспитания учащихся общеобразовательных школ в 2006/2007 уч. году // Настаўніцкая газета. – 2006.

      4. Концепция физического воспитания  в условиях реформирования системы образования в Республике Беларусь // Физическая культура и здоровье. № 4, 2000.

      5. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие. – М.: Советский спорт. – 2003. – 224 с.

      6. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. – М., 1999.

      6. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. — М.: Физкультура и спорт, 1991.

      7. Минаев, Б.Н., Шиян, Б.М. Основы методики физического воспитания школьников. – М.: Просвещение, 1989. – 222 с.

      8. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. проф. Л.Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.

      9. Положение о детско-юношеской  спортивной школе общей физической  подготовки, детско-юношеской спортивной  школе, детско-юношеской спортивно-технической школе // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 8/12042.

      10. Положение о специализированной детско-юношеской школе олимпийского резерва, специализированной спортивно-технической школе // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 8/12042.

      11. Положение о физическом воспитании учащихся. Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, №3, 1994.

      12. Положение о центре олимпийского резерва // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 8/12042.

      13. Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физ. культ. / Под ред. А.А. Гужаловского. — М.: Физкультура и спорт, 1986.

      14. Тер-Ованесян, А.А. Педагогические основы физического воспитания. — М.: Физкультура и спорт, 1978.

      15. Теория и методика физического воспитания: Учебник для студентов фак. физ. культ, пед. ин-тов. / Под ред. Б.А. Ашмарина. — М.: Просвещение, 1990.

      16. Теория и методика физического воспитания в 2 томах / Под. ред. Т.Ю. Круцевич – К.: Олимпийская литература, 2003.

      17. Теория и методика физической культуры / Под ред. Ю.Ф. Курамшина – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.

      18. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культ. / Под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. — М.: Физкультура и спорт, 1976. — Ч. 1, 2.

      19. Холодов, Ж.К., Кузнецов, B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 480 с.

      20. Чермит, К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы [Текст] : учебное пособие. – М. : Советский спорт, 2005. – 272 с.

Информация о работе Физическая культура в системе внешкольного воспитания, в быту и в режиме свободного времени детей и молодежи школьного возраста