Физическая культура для детей в возрасте до 10 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 15:37, реферат

Описание работы

Физкультура для детей до года жизни включает рефлекторные, пассивные и активные упражнения. Рефлекторные упражнения – это неосознанные движения, которые совершает ребенок в ответ на какое-либо раздражение. Пассивные упражнения – это когда занимающийся с ребенком сам делает упражнения за него. А активных упражнения – это те, которые ребенок выполняет самостоятельно. А также физкультура для детей сопровождается массажем.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………3

2.Упражнения рекомендуемые для детей.…………………………………….5

3. Физкультура для детей от 1,5 до 3-х месяцев .6

4. Физкультура для детей от 6-ти до 9-ти месяцев 7

5. Физкультура в школе .9
7. Список литературы ……………………………………………… 10

Работа содержит 1 файл

Физкультура для детей.doc

— 118.50 Кб (Скачать)
 

Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова.

Кафедра физической культуры 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Физическая культура

для детей в возрасте до 10 лет. 
 
 
 
 

                  Работу  выполнила:

                  студентка II курса ИПП

                  специальность: «Социальная работа»

                  Захарова  Дарья Александровна

                  Руководитель: Зимин В.Н. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Кострома 

2008

 

Содержание 
 
 

1.Введение……………………………………………………………3

2.Упражнения  рекомендуемые для детей.…………………………………….5

3. Физкультура для детей от 1,5 до 3-х месяцев                                            .6

4. Физкультура для детей от 6-ти до 9-ти месяцев                                                7

5. Физкультура в школе                                                                                       .9

7. Список литературы ………………………………………………      10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

Физкультура для детей всех возрастов, начиная  с младенческого, имеет огромное значение. Даже, наверное, намного большее, чем для взрослых. Ведь детство  – это время роста и становления всех систем организма.

Физкультура для детей до года жизни невероятно благоприятным образом влияет на физическое и психическое развитие. Физкультура для детей способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному  развитию и совершенствованию.

Особенно  необходима физкультура для детей  с плохим аппетитом, малоподвижных, недоношенных, находящихся на искусственном  вскармливании, нервно возбудимых, перенесших болезни. А также физкультура  для детей особенно необходима тем, кто имеет какие-либо отклонения в физическом или психическом развитии.

Физкультура для детей до года жизни включает рефлекторные, пассивные и активные упражнения. Рефлекторные упражнения – это неосознанные движения, которые  совершает ребенок в ответ  на какое-либо раздражение. Пассивные упражнения – это когда занимающийся с ребенком сам делает упражнения за него. А активных упражнения – это те, которые ребенок выполняет самостоятельно. А также физкультура для детей сопровождается массажем. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Упражнения  рекомендуемые для детей.

Физкультура для детей от 1,5 до 3-х месяцев.

В этом возрасте у детей повышен тонус  мышц, выявляются некоторые врожденные рефлексы. В это время используют только рефлекторные упражнения. Физкультура  для детей рекомендует следующие  упражнения:

  • разгибание позвоночника – рефлекс вызывают, проводя двумя пальцами по обеим сторонам позвоночника от ягодиц до плечевого пояса, при этом ребенок лежит на боку (выполнять по 2-3 раза на каждом боку);
  • поднимание головы – рефлекс вызывают, поднимая ребенка, лежащего на животе на одной ладони, придерживая за стопы и голени другой (1-2 раза);
  • сгибание и разгибание пальцев стопы – рефлекс вызывают, захватив ноги ребенка одной рукой, а другой сначала надавливая на подошву у корней пальцев, а потом проводя пальцем по наружному краю стопы (3-4 раза);
  • «пританцовывание» - рефлекс вызывают, поддерживая ребенка под мышки и ставя на стол (4-6 раз)

Физкультура для детей от 3-х до 4-х месяцев. В этом возрасте устанавливается  равновесие тонуса сгибательных и разгибательных мышц рук. Вводят пассивные упражнения. Физкультура для детей рекомендует:

  • скрещивание рук на груди – пассивное упражнение, совершаемое в положении ребенка на спине (4-6 раз);
  • поворот со спины на живот вправо и в влево – пассивное упражнение, для которого удерживают ребенка одной рукой за стопы, а другой за согнутую в локте сначала одну, затем другую руку (1-2 раза);
  • разгибание позвоночника и ног – рефлекторное упражнение, для которого нужно, удерживая ребенка одной рукой под живот, а другой за ноги, поднимать его над столом (2-3 раза);
  • отведение и приведение стоп – рефлекторное упражнение, для которого нужно положить ребенка на спину и пальцем проводить с легким нажимом по краю и вокруг стопы (2-3 раза);
  • «пританцовывание» (6-8 раз).

Физкультура для детей от 4-х до 5 месяцев. В  этом возрасте устанавливается тонус  мышц ног и шеи. Физкультура для детей этого возраста рекомендует следующие упражнения:

  • скрещивание рук на груди со сгибанием и рзгибанием – пассивное упражнение дополняют сгибанием и разгибанием рук (6-8 раз);
  • сгибание головы, позвоночника и ног в положении ребенка на спине – рефлекторное упражнение, при котором нужно взять ребенка под спину и ягодицы и удерживать над столом (1-2 раза);
  • «топание» - пассивное упражнение, для которого нужно обхватить голени ребенка руками, сгибать ноги в тазобедренных и коленных суставах, опускать стопы на стол попеременно и обе сразу (8-12 раз);
  • поворот со спины на живот вправо и влево – рефлекторное упражнение (1-2 раза);
  • разгибание позвоночника и ног – рефлекторное упражнение, при котором ребенка приподнимают, держа под живот (1-2 раза);
  • «присаживание» - пассивное упражнение, для которого берут руки лежащего на спине ребенка выше кисти, отводят в стороны и слегка тянут (2-3 раза);
  • приподнимание ребенка на ноги – пассивное упражнение, для которого ребенка кладут на живот, а затем отводят руки, согнутые в локтях, назад (2-3 раза);
  • «переступание» - активное упражнение, для которого держат ребенка под мышки и приставляют стопами к столу (1 раз).

Физкультура для детей от 6-ти до 9-ти месяцев.

В этом возрасте развиваются произвольные движения. В комплекс вводят активные упражнения, побуждающие ребенка  ползать, сидеть и стоять. Физкультура  для детей рекомендует:

  • поднимание прямых рук и круговые движения в плечевых суставах – пассивное упражнение, которое делается из положения на спине (4-6 раз);
  • поднимание прямых ног – пассивное упражнение, для которого нужно руками зафиксировать колени и поднимать ноги до вертикального положения (4-6 раз);
  • круговые движения ног в тазобедренных суставах – пассивное упражнение, делается из положения на спине (4-6 раз);
  • поворот со спины на живот вправо и влево – рефлекторное упражнение (1-2 раза);
  • отведение плеч назад до сведения лопаток – пассивное упражнение, для которого нужно положить ребенка на живот и отводить его руки назад (1-3 раза);
  • сгибание и разгибание ног – пассивное упражнение, делается из положения на спине (3-5 раз);
  • ползание – активное упражнение, для которого перед ребенком нужно положить яркую игрушку, а стопы зафиксировать так, чтобы ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах (4-6 раз).
 

    Физкультура для детей от 9-ти до 12-ти месяцев.

    В этом возрасте развиваются координированные движения, стремление ребенка к ходьбе. Физкультура для детей рекомендует  использовать следующие упражнения:

  • сгибание и разгибание ног – активное упражнение, выполняется из любого положения (5-6 раз);
  • вставание на ноги – активное упражнение, для него нужно лишь поддерживать и направлять ребенка, (1-2 раза);
  • наклон и выпрямление туловища в положении стоя – активное упражнение, для которого ребенка прислоняют спиной к взрослому, у ног кладут игрушку, и предлагают ребенку ее поднять (2-3 раза);
  • доставание игрушки – активное упражнение, аналогичное предыдущему, с той лишь разницей, что игрушку располагают на уровне плеч ребенка (4-6 раз);
  • сгибание и разгибание рук – активное упражнение, для которого ребенку предлагают обхватить кольца и тянут за них, сгибая и разгибая руки (5-6 раз);
  • приседание – активное упражнение, при котором предлагают ребенку присесть, придерживая и помогая;
  • ходьба – активное упражнение (1-2 минуты).

Физкультура для детей должна иметь ежедневный характер и доставлять ребенку радость. Попросите педиатра показать вам  все эти упражнения, и только затем  выполняйте их дома сами.  

Что касается детей с отклонениями в здоровье, то, чтобы физкультура для детей  дала положительные результаты, необходимо проводить их в строгом соответствии с рекомендациями лечащего врача, то есть с учетом особенностей патологии, возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

 

Физкультура в школе

 

Физкультура в школе имеет решающее значение для воспитания полноценной, целостной  личности школьника. Ведь физкультура  в школе решает задачи не только сохранения и укрепления здоровья, но и повышения уровня общительности, социальной активности ребенка.

Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной  площадке. И в спортзале, и на площадке создаются определенные условия, согласно государственным нормативам. В спортзале нормативы регламентируют, сколько школьников может заниматься на данной площади, какова должна быть высота потолков, вентиляция и отопление, сколько должно быть подсобных помещений и раздевалок, сколько душевых и комнат отдыха, какие спортивные снаряды должны присутствовать. На площадке нормативы регламентируют, каким образом должны располагаться ворота для футбола, баскетбольные корзины и волейбольные сетки.

Физкультура в школе, каждый ее урок, обычно состоит из трех разделов: вводного, основного и заключительного. Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке. Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет. Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс.

Наименее  утомительна для детей самостоятельная  двигательная активность, поэтому физкультура в школе часто предлагает детям условия для ее осуществления. Это может происходить как в спортзале, так и на улице, как со специальным инвентарем, так и без него, как с определенной целью, так и без.

Часто физкультура в школе, особенно если это определенная система упражнений, проводится под музыку. Это развивает слух, чувство ритма, внимание школьников.

Физкультура в школе не ограничивается одними лишь уроками физкультуры. Физкультура  в школе – это также так  называемые физкультминутки, которые проводятся в течение других уроков. Они необходимы для снятия физического и умственного напряжения. К сожалению, сегодня физкультминутки в школах проводятся в основном в начальных классах и за очень редким исключением в средних классах. А про старшеклассников в этом смысле совсем забыли. Но учителя совершенно напрасно пренебрегают физкультминутками, ведь потратив пару минут на снятие напряжения, они получили бы большую результативность работы в итоге.

Физкультура в школе обязательно сопровождается медицинскими осмотрами. Цель медосмотров – оценка состояния здоровья, развития и уровня физической подготовки школьников. Данные медицинских осмотров позволяют врачу рекомендовать определенные виды физических упражнений, величину нагрузки, методики их применения.

Физкультура в школе в 1-3 классах продолжает дело дошкольных учреждений. А именно, физкультура в школе в начальных  классах продолжает развивать выносливость, ловкость, силу рук и ног, координацию  движений, навыки участия в командных  играх. И делает это физкультура в школе с учетом физических и психических особенностей организма ребенка, присущих определенному возрасту.

Физкультура в школе в начальных классах  продолжает обучать детей:

  • правильно дышать, сочетать дыхание с движением;
  • усложненным ходьбе и бегу;
  • бегу с препятствиями;
  • начальным навыкам прыжков в длину и высоту с разбега;
  • подбрасывать и ловить мяч одной и двумя руками;
  • метать мяч в цель на разном расстоянии;
  • лазать различными способами по гимнастической стенке;
  • элементам спортивно-командных игр;
  • часто обучают плаванию, ходьбе на лыжах.

Информация о работе Физическая культура для детей в возрасте до 10 лет