Физическая подготовка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:07, реферат

Описание работы

В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки - 12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки - 16-20 лет

Содержание

Глава I. Характеристика возрастных особенностей учащихся
1.1. Теоретическая подготовка
1.2. Общая физическая подготовка
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация учащихся на занятиях
Заключение

Работа содержит 1 файл

фп реферат.docx

— 59.39 Кб (Скачать)

Туризм предоставляет  широкие возможности для изучения прошлого и настоящего России. Занятия  этим видом спорта приучают учащихся к длительным физическим напряжениям. Овладение навыками туризма и  привитие интереса к туристическим  походам способствуют внедрению  этого ценного средства физического  воспитания в быт учащихся.

 

1.3. Средства профессионально-прикладной  физической подготовки

 

В качестве средств  физической подготовки используют главным  образом физические упражнения.

В зависимости  от методической организации, от объема, интенсивности выполнения и других условий одни и те же упражнения могут давать различный тренировочный  эффект. Исходя из этого средства физической подготовки систематизируют в группы по их преимущественному значению для  решения конкретных педагогических задач.

Для развития важных физических качеств, применяют  упражнения на быстроту, силу, общую, скоростную и силовую выносливость, на координацию  движений и др. Это главным образом  упражнения из основной гимнастики, из различных видов легкой атлетики, спортивных игр, тяжелой атлетики и  др. С помощью них можно укрепить мышцы, на которые приходится наибольшая физическая нагрузка, дополнительно  развить физические качества, требуемые  той или иной профессией.

Для формирования и совершенствования вспомогательно-прикладных навыков применяют так называемые естественные движения (прыжки, метания, лазание, плавание), упражнения из прикладного  туризма и др. Повысить устойчивость организма к неблагоприятным  воздействиям внешней среды можно, применяя соответствующие упражнения, которые не только совершенствуют какое-либо качество, но и одновременно дают неспецифический  тренировочный эффект. Например, устойчивость к перегреванию можно повысить упражнениями, сопровождающимися значительным теплообразованием: продолжительным бегом, интенсивным  передвижением на лыжах, коньках, спортивными  играми, фехтованием.

Для совершенствования  психических качеств - волевых, внимания, реакции на сигналы, восприятия пространства, времени, мышечных усилий и других - большое значение имеют используемые направленно физические упражнения и занятия определенными видами спорта. При этом влияние последних  на развитие психических качеств  неодинаково. Специфика каждого  конкретного вида спорта определяет активность соответствующих психических  функций и степень их проявления. Например, спортивные игры вырабатывают точность времени реакции на движущийся объект, быстроту двигательной реакции; гимнастика в большой степени  развивает точность мышечных усилий при действии руками и др.

Совершенствованию волевых качеств, способствуют занятия  всеми видами, спортивными играми, прыжками в воду, гимнастическими  упражнениями, связанными с элементами опасности и др.

 

Глава II. Особенности обучения и тренировки детей  и юношей

 

Методика  учебно-тренировочной работы с детьми и. юношами по спортивным играм исходит  из общих положений педагогики и  теории физического воспитания. Основу этой методики - составляют:

1. полное  соответствие используемых методов  особенностям психофизического  развития детей и подростков;

2. осуществление  специализации на базе всесторонней  физической подготовки;

3. строгое  соблюдение принципов доступности,  постепенности и систематичности;

4. органическое  единство обучения, тренировки и  воспитания;

5. овладение  спортивной специализацией на  основе широкой универсальности;

6. тесное  сотрудничество педагогов, врачей, родителей и школы.

Исходным  пунктом правильной организации  занятий с детьми и подростками  должно быть глубокое понимание исключительно  важного значения всесторонней физической подготовки. Иначе узкая спортивная специализация нарушит естественный ход развития организма и ослабит  здоровье занимающихся. Поэтому одна из главных задач обучения и тренировки заключается в правильном сочетании  всесторонней физической подготовки со спортивной специализацией.

Результаты  спортивной тренировки в большой  мере зависят и от того, насколько  удачно сумеет преподаватель организовать обучение технике и тактике; сделать  его интересным и доступным для  понимания данной возрастной группы. Почти на всем протяжении занятий  с детьми младшего и среднего школьного  возраста ведущее место отводится  комплексному игровому методу (игра - обучение - игра). И лишь когда возраст детей  достигает 13-14 лет, на смену игровому методу постепенно приходит аналитико-синтетический  метод (упражнение-игра - упражнение).

Особое значение в работе с детьми имеет высокая  эмоциональность процесса обучения. Однообразные, скучные занятия не дают хороших результатов и являются главной причиной большого отсева занимающихся. Чем младше возраст детей, тем  больше потребность в эмоциональности  занятий. Высокая эмоциональность  может быть результатом: 1) разнообразия средств, методов и форм работы; 2) использования игровой соревновательной формы упражнений и большого количества игр; 3) чередования регламентированной и свободной деятельности динамического  характера; 4) постановки конкретных целей, доступных возможностям занимающихся; 5) создания дружеских отношений  в коллективе и между занимающимися  и преподавателем; 6) регулярного  участия в соревнованиях.

Для занятий  спортивными играми группы создаются  из детей одинакового возраста и  пола. В каждой из этих групп дети занимаются, как правило, до двух лет. Из младших школьников (8 - 10 лет) комплектуются  подготовительные группы. Школьники 11 - 12 лет входят в группы начальной  подготовки. В подростковые группы включаются школьники, достигшие 13-14 лет. Из юношей формируются две группы - младшая (15-16 лет) и старшая (17-Шлет).

Перед каждой из групп ставятся свои. задачи. Так, в подготовительных группах главное  внимание уделяется отбору кандидатов для систематических занятий  избранным видом игр, укреплению здоровья и улучшению физического  развития, повышению уровня физической подготовки; изучению основ техники  и тактики и освоению процесса игры по упрощенным правилам; подготовке и сдаче норм ГТО. В группе начальной  подготовки решаются задачи комплектования, развития быстроты, ловкости, координации  и способности к ориентировке; изучения техники и тактики; освоения правил игры и сдачи нор комплекса  ГТО. В подростковой группе основное внимание уделяется совершенствованию  физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости, скоростно-силовых  качеств, общей и специальной  выносливости; овладению техникой и  тактикой игры; участию в официальных  соревнованиях и сдаче норм ГТО.

В младшей  юношеской группе ведущими задачами будут достижение высокого уровня разносторонности физической подготовки, осуществляемой на основе комплексного сочетания средств, направленность на развитие ловкости, скоростно-силовых качеств и специальной  выносливости; изучение и совершенствование  техники и тактики; приобретение соревновательного опыта, выполнение разрядных требований; сдача норм комплекса ГТО и получение звания «Юный судья по спорту».

При занятиях со старшими юношами ведущими становятся задачи достижения высокого уровня специальной  физической подготовленности; совершенствования  техники игры и ее индивидуализация; овладения всеми тактическими средствами и формами ведения игры; накопления соревновательного опыта. Старшие  юноши готовятся к выполнению разрядных требований, получению  звания инструктора-общественника  и судьи по спорту, к сдаче норм III ступени комплекса ГТО на золотой  значок.

Различие  в задачах учебно-тренировочной  работы с разными контингентами  школьников требует выделения на отдельные стороны подготовки различного объема учебного времени. На всем протяжении периода тренировки в детских  и юношеских командах почти равное время отводится физической подготовке и изучению техники и тактики. Причем вначале большее место  занимает физическая подготовка.

В подготовительной группе на занятия по физической подготовке отводится 60%, в группе начальной  подготовки - 50% учебного времени. Затем  удельный вес физической подготовки постепенно сокращается, достигая в  старшей юношеской группе 35-37%. Соответственно увеличивается объем учебного времени, используемого на технико-тактическую  подготовку. В подготовительной группе для этого выделяется 40%, в группе начальной подготовки - 50%, в подростковой и-юношеских группах - 60-65% времени. Постепенно изменяется и соотношение между  общей и специальной физической подготовкой. Работа над развитием  специальных двигательных качеств  впервые начинается в группах  начальной подготовки, где на эти  цели выделяется пятая часть времени, отводимого физической подготовке. Затем  это соотношение все более  выравнивается, достигая в старшей  юношеской группе 50% времени, используемого  с этой целью. Практически неизменным остается лишь только соотношение времени, выделенного на теоретическую подготовку (2%), хотя в абсолютных цифрах количество часов, посвященных изучению теории, увеличивается.

Физическая  подготовка в детских группах  складывается из общей и специальной  подготовки. При этом общая подготовка основывающаяся на комплексе ГТО, занимает основное место и' предшествует углубленной  работе над специальными качествами. В начале специализированных занятий  на физическую подготовку выделяется более половины всего учебного времени, затем ее доля уменьшается. На начальном  этапе подготовки занятия основным видом спорта полезно сочетать с  использованием разнообразных упражнений иного характера и занятиями  другими видами спорта (например, хоккей сочетается с теннисом, баскетбол - с легкой атлетикой и т.д.). Позднее, с переходом на углубленную специализацию, другие виды спорта используются как  дополнительные. Работа над специальной  физической подготовкой начинается при достижении подросткового возраста. Однако и в дальнейшем большое  место отводится общей физической подготовке.

В группах  младшего возраста (7-12 лет) соотношение  средств физической подготовки и  средств изучения техники и тактики  на протяжении учебного года остается без существенных изменений. В среднем  и старшем возрасте это соотношение  меняется и зависит от периода  учебно-тренировочной работы. Например, на физическую подготовку юных футболистов  время по периодам (в%) может распределяться так (по А.М. Четырко): Во всесторонней физической подготовке детей младшего возраста главный упор делается на развитие быстроты и ловкости, и особенно быстроты реакции и сообразительности. В то же время параллельно, но не акцентируя на этом особого внимания, следует развивать силу и общую  выносливость.

Организм  детей младшего возраста нужно готовить к - специфической нагрузке постепенно. Упражнения на развитие быстроты лучше  всего проводить с достаточными паузами отдыха. Повышать нагрузку нужно незаметно для занимающихся, используя для этого упражнения игрового характера.

Развитие  быстроты и ловкости остается главной  задачей и в средней возрастной группе. Но теперь оно осуществляется главным образом посредством  упражнений с мячом, что позволяет  приобрести специальные качества, необходимые  при объединении движений с техникой владения мячом. Целенаправленное развитие силы и выносливости проводится прежде всего в форме силовых и комбинированных упражнений, одновременно с развитием ловкости и быстроты. Наиболее подходящим для этого является метод круговой тренировки.

В старшем  юношеском возрастете 16 лет) начинается углубленная работа над развитием  специальных двигательных качеств, и особенно силы и выносливости. Быстрота движений без мяча и с  мячом все более объединяется с техническими навыками. В подготовительном периоде большое внимание уделяется  силовым упражнениям. Выносливость развивается с учетом физической подготовленности занимающихся. При  этом придерживаются принципа большей  частоты при сравнительно меньшей  интенсивности нагрузок. В отдельные  периоды нагрузка приближается к  соревновательной. С этой целью может  быть использован интервальный метод  тренировки. Самое большое увеличение нагрузки должно падать на последнюю  треть занятий. Использование высоких  нагрузок в старшем юношеском  возрасте следует рассматривать  как необходимую предпосылку  к достижению высоких результатов  в последующие годы.

Отсутствие  должного внимания к воспитанию у  юношей привычки всегда действовать  на поле с максимальной быстротой  и отдачей сил может привести к закреплению неправильного  навыка игры вполсилы на замедленной  скорости. В дальнейшем эта привычка может стать препятствием к достижению высокого мастерства.

Физическая  подготовка детей осуществляется в  основном при помощи тех же средств, что и у взрослых. При этом огромное значение приобретает широкое использование  подвижных игр, упражнений с предметами и специальных упражнений с мячом.

В общем виде методическая последовательность физической под-. готовки детей и подростков сводится к плавному переходу от развития быстроты, ловкости, динамической силы к развитию выносливости с последующим  максимальным ее совершенствованием на занятиях избранным видом спортивных игр.

Информация о работе Физическая подготовка