Физическая подготовка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 15:07, реферат

Описание работы

В средних и старших классах обучаются юноши и девушки в возрасте от 15 до 18 лет. По возрастным особенностям их, можно отнести к двум группам: подростковый возраст - юноши 13-16 лет, девушки - 12-15 лет и юношеский возраст - юноши 17-21 год и девушки - 16-20 лет

Содержание

Глава I. Характеристика возрастных особенностей учащихся
1.1. Теоретическая подготовка
1.2. Общая физическая подготовка
1.3. Средства профессионально-прикладной физической подготовки
Глава II. Особенности обучения и тренировки детей и юношей
Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ
4.1. Организация учащихся на занятиях
Заключение

Работа содержит 1 файл

фп реферат.docx

— 59.39 Кб (Скачать)

Самым решительным  образом надо бороться с попытками  подростков начать курить. К юношам и девушкам старшего возраста предъявляются  более высокие требования. Теперь в распоряжении преподавателя находится  весь арсенал средств и методов  воспитательного воздействия. Повседневная, терпеливая воспитательная работа обязательно  должна основываться на знании особенностей возрастного развития и личности каждого ученика.

Внимание  преподавателя прежде всего должно быть направлено на воспитание у занимающихся сильной воли, трудолюбия, критического отношения к своему поведению  и стремления к устранению своих  недостатков.

Воспитывая  честность в спортивной борьбе, тренер не должен пропускать ни одного случая грубости, неспортивного поведения. Необходимо также бороться против стихийности  в игре, которая ведет к закреплению  многих ошибочных навыков, порождает  индивидуализм, зазнайство и эгоизм.

В воспитательном отношении большую пользу приносят установки на игру и последующие  разборы игр. Нужно подчеркивать заслуги всего коллектива и анализировать  игру каждого занимающегося. Здоровая товарищеская критика может стать  лекарством против многих «болезней».

Полезны также  беседы преподавателей и врача о  тренировке и гигиене спортивного  режима. Большое воспитательное значение имеют встречи с выдающимися  спортсменами, просмотр спортивных кинофильмов, совместные посещения соревнований взрослых спортсменов, культпоходы  в кино и театр.

Совместные  посещения спортивных и культурных мероприятий не только помогают создать  идеал настоящего советского спортсмена, но и сплачивают коллектив, расширяют  культурный уровень занимающихся.

 

Глава III. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

 

Одна из главных  задач общей физической подготовки в школах - воспитание и всестороннее развитие у учащихся физических качеств.

С физиологической  точки зрения всесторонняя подготовка базируется на учении И.П. Павлова, рассматривающего организм как единое целое, в котором  взаимно обусловлены все качества человека. При этом развитие одного из качеств, положительно влияет на развитие других и, наоборот, отставание в развитии одного или нескольких задерживает  развитие остальных.

Принцип всесторонности физического воспитания на занятиях с учащимися приобретает особое значение. В подростковом и юношеском  возрасте еще не завершено формирование организма. Необходимо целенаправленно  воздействовать на него в период обучения учащихся в школах.

Осуществляемое  в неразрывной связи с обучением  физическим упражнениям это воздействие  должно способствовать эффективному проявлению тех физических качеств, для развития которых есть благоприятные возрастные предпосылки.

Педагогический  опыт свидетельствует о том, что  даже при условии двух уроков физ., воспитания в неделю можно добиться положительных результатов в  развитии у учащихся основных двигательных качеств. В первую очередь следует  уделять внимание развитию быстроты, скоростно-силовых качеств, гибкости, ловкости и общей выносливости.

Каждое физическое упражнение способствует в той или  иной степени развитию всех, а некоторые  только определенных физических качеств  учащихся. Например, при помощи бега на 30 м со старта в основном развивается  быстрота, при помощи упражнений со штангой - мышечная сила.

Эффект воздействия  физического упражнения на развитие физических качеств во многом определяется методикой его применения. Например, однократное выполнение упражнения со штангой способствует развитию в  основном мышечной силы и скоростно-силовых  качеств, а многократное выполнение этого же упражнения, но с несколько  меньшим отягощением - развитию силовой  выносливости.

В процессе развития быстроты движений необходимо всесторонне  повышать функциональные возможности  организма, определяющие скоростные характеристики в разнообразных видах двигательной деятельности. Для подростков и юношей желательна более поздняя спортивная специализация при предварительной  физической подготовке на протяжении ряда лет. Нецелесообразно преждевременно начинать скоростную узкоспециализированную подготовку. Чтобы достигнуть определенных положительных результатов в  развитии быстроты движений, лучше  использовать преимущественно скоростно-силовые  и силовые упражнения.

Для улучшения  двигательной реакции обычно, используют упражнения, требующие мгновенной реакции  на сигнал, на изменение ситуации. Например, по сигналу принять определенную позу, начать движение и т.п. Выход  со старта следует тренировать, изменяя  длительность пауз между предварительной  и исполнительной командами.

Ценным средством  развития быстроты и улучшения двигательной 'реакции являются спортивные и подвижные  игры.

В циклических  видах спорта (бег, плавание, лыжные гонки) быстрота проявляется главным  образом в частоте движений. Высокий  темп движений зависит от умения быстро сокращать и расслаблять мышцы, и полезными упражнениями для  развития быстроты и овладения искусством расслабляться являются бег на месте  в упоре, при котором учащийся стремится достигнуть максимальной частоты движений; максимально быстрые  движения рук; семенящий бег и  др.

Основное  средство развития быстроты - упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Например, преодоление небольших  расстояний, бег с ускорением на 50-60 м, со старта и с хода на 30-50 м, бег на 60, 100 и 200 м, эстафетный бег, специальные  беговые упражнения, бег по песчаному  грунту; бег в гору и др. Длина  преодолеваемого расстояния дистанции  должна быть такой, чтобы скорость не снижалась к концу; движения выполняют  с предельной скоростью; интервалы  отдыха между попытками делают настолько  большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление сил.

Быстрота  в значительной степени обусловлена  высоким уровнем динамической («взрывной») силы учащегося, поэтому упражнения на скорость необходимо использовать в изменяющихся ситуациях и формах.

Основной  метод развития быстроты - комплексный, сущность которого состоит в систематическом  применении подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также  комплексов специальных подготовительных упражнений.

Другим эффективным  методом развития быстроты является метод повторного выполнения упражнения - скоростно-силового (без отягощения и с небольшим отягощением), с  предельной и около предельной скоростью, в облегченных условиях).

Значительное  место в системе физического  воспитания учащихся должно быть отведено развитию мышечной силы. Силовая подготовка стимулирует активность и дееспособность тканей, систем и организма в целом, помогает совершенствованию координации  движений, формированию и проявлению других физических качеств. Важно, чтобы  гармоничное развитие всей мускулатуры  сочеталось со способностью проявлять  мышечную силу в определенных движениях. Основные задачи силовой подготовки юношей среднего возрастаукрепление мышечных групп всего двигательного аппарата учащихся, воспитание умения проявлять  усилия динамического характера  в различных условиях.

Наиболее  эффективны для развития силы у подростков динамические упражнения с отягощениями малого и среднего веса. Целесообразны  упражнения со штангой при условии  правильного дозирования их и  тщательного учета возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.

Применение  оптимальных по объему силовых нагрузок позволяет за короткий срок добиться у юношей 15-17 лет увеличения мышечной силы на 18-20%, а силовой выносливости-на 35-45%.

Для более  разностороннего воздействия на силовую подготовленность учащихся и повышения эмоциональности  занятий наряду с упражнениями со штангой и гирями (8, 10, 16, 20, 32 кг) следует  использовать упражнения с мешком, наполненным песком, упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с гантелями 1, 2, 3, 6 «г, пружинными и  резиновыми эспандерами и др. Упражнения с гантелями развивают мышцы  кисти рук и протяжении ряда лет. Нецелесообразно преждевременно начинать скоростную узкоспециализированную подготовку. Чтобы достигнуть определенных положительных  результатов в развитии быстроты движений, лучше использовать преимущественно  скоростно-силовые и силовые упражнения.

Для улучшения  двигательной реакции обычно, используют упражнения, требующие мгновенной реакции  на сигнал, на изменение ситуации. Например, по сигналу принять определенную позу, начать движение и т.п. Выход  со старта следует тренировать, изменяя  длительность пауз между предварительной  и исполнительной командами.

Ценным средством  развития быстроты и улучшения двигательной 'реакции являются спортивные и подвижные  игры.

В циклических  видах спорта (бег, плавание, лыжные гонки) быстрота проявляется главным  образом в частоте движений. Высокий  темп движений зависит от умения быстро сокращать и расслаблять мышцы, и полезными упражнениями для  развития быстроты и овладения искусством расслабляться являются бег на месте  в упоре, при котором учащийся стремится достигнуть максимальной частоты движений; максимально быстрые  движения рук; семенящий бег и  др.

Основное  средство развития быстроты - упражнения, выполняемые с максимальной скоростью. Например, преодоление небольших  расстояний, бег с ускорением на 50-60 м, со старта и с хода на 30-50 м, бег на 60, 100 и 200 м, эстафетный бег, специальные  беговые упражнения, бег по песчаному  грунту; бег в гору и др. Длина  преодолеваемого расстояния дистанции  должна быть такой, чтобы скорость не снижалась к концу; движения выполняют  с предельной скоростью; интервалы  отдыха между попытками делают настолько  большими, чтобы обеспечить относительно полное восстановление сил.

Быстрота  в значительной степени обусловлена  высоким уровнем динамической («взрывной») силы учащегося, поэтому упражнения на скорость необходимо использовать в изменяющихся ситуациях и формах.

Основной  метод развития быстроты - комплексный, сущность которого состоит в систематическом  применении подвижных и спортивных игр, игровых упражнений, а также  комплексов специальных подготовительных упражнений.

Другим эффективным  методом развития быстроты является метод повторного выполнения упражнения - скоростно-силового (без отягощения и с небольшим отягощением), с  предельной и около предельной скоростью, в облегченных условиях).

Значительное  место в системе физического  воспитания учащихся должно быть отведено развитию мышечной силы. Силовая подготовка стимулирует активность и дееспособность тканей, систем и организма в целом, помогает совершенствованию координации  движений, формированию и проявлению других физических качеств. Важно, чтобы  гармоничное развитие всей мускулатуры  сочеталось со способностью проявлять  мышечную силу в определенных движениях. Основные задачи силовой подготовки юношей среднего возрастаукрепление мышечных групп всего двигательного аппарата учащихся, воспитание умения проявлять  усилия динамического характера  в различных условиях.

Наиболее  эффективны для развития силы у подростков динамические упражнения с отягощениями малого и среднего веса. Целесообразны  упражнения со штангой при условии  правильного дозирования их и  тщательного учета возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.

Применение  оптимальных по объему силовых нагрузок позволяет за короткий срок добиться у юношей 15-17 лет увеличения мышечной силы на 18-20%, а силовой выносливости-на 35-45%.

Для более  разностороннего воздействия на силовую подготовленность учащихся и повышения эмоциональности  занятий наряду с упражнениями со штангой и гирями (8, 10, 16, 20, 32 кг) следует  использовать упражнения с мешком, наполненным песком, упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с гантелями 1, 2, 3, 6 «г, пружинными и  резиновыми эспандерами и др. Упражнения с гантелями развивают мышцы  кисти рук и грудные, с гирями - мышц спины и ног, со штангой  легкого веса - эффективны для всех мышц".

Основными методами развития мышечной силы являются: метод  повторного выполнения упражнения с  отягощением среднего веса: метод  максимальных усилий (с отягощениями около предельного и предельного  веса) и метод динамических усилий (повторное выполнение скоростно-силового упражнения).

Для развития мышечной силы и силовой выносливости рекомендуется круговая тренировка. Круг (цикл) может состоять из таких  упражнений: скачки через гимнастические скамейки (3-4 раза), приседания с весом  в руках, переходы из положения лежа в положение сидя и обратно  с набивным мячом за головой, прыжки на двух ногах через 2-3 барьера и  другие упражнения. На упражнения затрачивают  примерно 15 мин-три-четыре круга (цикла). По мере развития силы и силовой  выносливости увеличивают количество повторений и одновременно усложняют  упражнения.

Кроме этого, периодически можно увеличивать  тренировочную нагрузку: повышать вес  отягощения, увеличивать число подходов к снаряду и др. Однако не надо забывать, что чрезмерно быстрое  форсирование силовой нагрузки может  привести к утомлению или даже перетренированности. Поэтому необходимо правильно дозировать силовые и  скоростно-силовые упражнения с  учетом возраста учащихся.

Высокий уровень  развития скоростно-силовых качеств  положительно сказывается на физической и технической подготовленности учащихся. Развить скоростно-силовые  качества можно с помощью скоростно-силовых  и собственно силовых упражнений.

Информация о работе Физическая подготовка