Физическая подготовка пловцов

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 19:47, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: раскрыть методические аспекты физической подготовки пловцов.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть особенности методики развития общей и специальной подготовки пловцов.
2.Определить динамику нагрузки в плавании
3.Выявить влияние различных тренажеров, тестов при развитии специальной подготовки пловцов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Понятие общей физической подготовки и специальной физической подготовки…………………………………………………………………………5
1.1 Отличия общей физической подготовки от специальной…………………....5
1.2 Единство общей и специальной подготовки спортсмена……………………6
2. Методика развития физических качеств………………………………………8
2.1 Специальная выносливость…………………………………………………...8
2.2 Силовая подготовка…………………………………………………………....9
2.3 Скоростные качества………………………………………………………......11
2.4 Развитие гибкости…………………………………………………………......12
2.5 Ловкость…………………………………………………………………….....14
3. Тренировочная нагрузка в плавании……………………………………….......15
3.1 Понятие тренировочной нагрузки…………………………………………….15
3.2 Динамика нагрузки пловцов………………………………………………......15
3.3 Возрастные границы спортивных достижений на различных этапах подготовки………………………………………………………………………...17
3.4 Значение длины « шага» и темпа при подготовке пловцов………………...18
3.5 Виды тренажеров, применяемые при специальной подготовки спортсменов…………………………………………………………………….....21
4. Развитие физических качеств и функциональных систем………………........24
4.1 Возрастная динамика развития физических качеств и функциональных систем……………………………………………………………………………...25
4.2 Изменение функций и систем организма при систематических занятиях…………………………………………………………………………....26
5.Факторы, влияющие на спортивные достижения…………………………........27
5.1 Весо-ростовой показатель………………………………………………….....27
5.2 Оценка физического развития при помощи специальных тестов и проб.......................................................................................................................................28
5.2.1 Тесты для определения гибкости..........................................................................29
5.2.2Определение силовых возможностей……………………………………......30
5.2.3 Определение функционального состояния ...………………...........................30
5.2.4. Оценка эффективности плавания……………………………………….......31
6.Биохимическая оценка специальной подготовленности пловцов........................32
Заключение………………………………………………………………………..36
Список использованных источников……………………………………………..37
Приложение……………………………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

kursovaya.doc

— 382.50 Кб (Скачать)


34

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

Учреждение образования «Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

 

Факультет физической культуры

Кафедра легкой атлетики и лыжного спорта

 

 

 

                  

                                          Физическая подготовка пловцов.

 

                                                       Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

студентка группы ФК-44                                                              Долготелес Т.В.                                                      

 

Научный руководитель:

преподаватель кафедры                                                                Корниенко И.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Гомель 2007

                                                        Реферат

 

       

Курсовая работа состоит из 40 страниц, 9 таблиц, 2 рисунков, 1 приложения, из 17  литературных источников.

Ключевые слова: общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, физические качества, тренировочная нагрузка, тренажер, тест, физическая подготовленность.

Объект исследования: физическое развитие пловцов в процессе тренировок

               Предмет исследования: особенности физической подготовки пловцов

               Методы исследования: анализ научно-методической литературы.

Цель курсовой работы: раскрыть методические аспекты физической подготовки пловцов.

Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть особенности методики развития общей и специальной подготовки пловцов.

           2.Определить динамику нагрузки в плавании

           3.Выявить влияние различных тренажеров, тестов при развитии специальной подготовки пловцов.

     Выводы: представленный в курсовой работе материал является ценным источником для тренировочной деятельности тренеров по плаванию в процессе организации физической подготовки пловцов.

       Практическая значимость: данные материалы курсовой работы могут использовать в своей работе руководители физического воспитания различных учебных учреждений, а также студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           СОДЕРЖАНИЕ

стр.                                                                                                                                                                                                                                                            

Введение…………………………………………………………………………...4

 

1. Понятие общей физической подготовки и специальной физической подготовки…………………………………………………………………………5

1.1 Отличия общей физической подготовки от специальной…………………....5

1.2 Единство общей и специальной подготовки спортсмена……………………6

2.  Методика развития физических качеств………………………………………8

2.1 Специальная выносливость…………………………………………………...8

2.2 Силовая подготовка…………………………………………………………....9

2.3 Скоростные качества………………………………………………………......11

2.4 Развитие гибкости…………………………………………………………......12

2.5 Ловкость…………………………………………………………………….....14

3. Тренировочная нагрузка в плавании……………………………………….......15

3.1 Понятие тренировочной нагрузки…………………………………………….15

3.2 Динамика нагрузки пловцов………………………………………………......15

3.3 Возрастные границы спортивных достижений на различных этапах подготовки………………………………………………………………………...17

3.4  Значение  длины « шага» и темпа при подготовке пловцов………………...18

3.5 Виды тренажеров, применяемые при специальной подготовки спортсменов…………………………………………………………………….....21

4. Развитие физических качеств и функциональных систем………………........24

4.1 Возрастная динамика развития физических качеств и функциональных систем……………………………………………………………………………...25

4.2  Изменение функций и систем организма при систематических занятиях…………………………………………………………………………....26

5.Факторы, влияющие на спортивные достижения…………………………........27

5.1 Весо-ростовой  показатель………………………………………………….....27

5.2 Оценка физического развития при помощи специальных тестов и проб.......................................................................................................................................28

5.2.1 Тесты для определения гибкости..........................................................................29

5.2.2Определение силовых возможностей……………………………………......30

5.2.3 Определение функционального состояния ...………………...........................30

5.2.4. Оценка эффективности плавания……………………………………….......31

6.Биохимическая оценка специальной подготовленности пловцов........................32

Заключение………………………………………………………………………..36

Список использованных источников……………………………………………..37

Приложение……………………………………………………………………….38

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Актуальность. Высокий уровень достижений в современном плавании требует постоянного совершенствования всех сторон подготовки спортсмена  и в первую очередь ее основного раздела спортивной тренировки.

     Развитие методики тренировки пловцов высокого класса в прошедшие годы тесно связано со строгим увязыванием системы тренировки пловца со специфическими  требованиями спортивного плавания [1].Это выразилось в резком увеличении объема средств общей, и особенно специальной подготовки, в общем объеме тренировочной работы.

    Специфическая направленность тренировки одно из наиболее важных методических положений, которыми тренера руководствуются при составлении тренировочных программ. Оно выражает закономерность, согласно которой характер адаптационных перестроек в организме спортсмена полностью зависит от характера тренировочных упражнений [2].

    Целью работы является выявление особенностей общей и специальной подготовки при планировании тренировок квалифицированных пловцов.

    Цель курсовой работы: раскрыть методические аспекты подготовки пловцов.        

    Задачи курсовой работы:

1. Раскрыть особенности методики развития общей и специальной подготовки пловцов.

           2.Определить динамику нагрузки в плавании

           3.Выявить влияние различных тренажеров, тестов при развитии специальной подготовки пловцов.

          Практическая значимость: данные материалы курсовой работы могут использовать в своей работе руководители физического воспитания дошкольных учреждений, а также студенты факультета физической культуры при подготовке к занятиям.

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                    

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

1 Понятие общей физической подготовки и специальной физической подготовки.

 

1.1 Отличия общей физической подготовки от специальной.

 

Физическая подготовленность спортсмена характеризуется возможностями функциональных систем организма, обеспечивающих эффективную соревновательную деятельность. Она подразумевает укрепление здоровья спортсмена при постоянном развитии и совершенствовании его силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

     Одна из главных осо­бенностей состоит в том, что в физической подготовке спортсмена органически сочетаются две ее стороны общая и специальная физическая подготовка.

     Общая физическая подготовка является необходимым элементом подготовки пловца. Она  должна строиться согласно закономерностям переноса тренировочного эф­фекта с подготовительных упражнений на соревновательные дей­ствия. Понятно, что общую физическую подготовку необходимо строить таким образом, чтобы полностью использовать положительный перенос и по возможности исключить отрицательный перенос [3]

Общая подготовка направлена на разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей органов и систем организма, степени их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной тренировке общая подготовленность связана не с разносторонним развитием вообще, а с совершенствованием качеств и способностей, оказывающей определенное влияние на уровень спортивных достижений и эффективность протекания тренировочного процесса. Так в возрасте 12 - 14 лет происходит наиболее интенсивный прирост силы. К этому периоду и должна закладываться основная база разносторонней физической подготовленности. Общая физическая подготовка осуществляется как с использованием различных дополнительных приспособлений, так и без них;

          Благодаря общей физической подготовке спортсмен приобретает необходимый запас двигательных умений и навыков для последующей технической подготовки и обеспечивает себе такой уровень работоспособности, который позволяет ему успешно проводить специальную физическую, техническую и тактическую подготовку.

           Специальная физическая подготовка спортсмена представляет собой процесс развития специфических двигательных качеств и способностей спортсмена; она направлена на максимально возможное развитие способно­стей и на повышение специальной работоспособности для достижения высоких спортивных результатов.            

     Специальная физическая подготовка характеризует уровень развития физических качеств, возможностей  органов и функциональных систем, определяющих достижения в конкретном виде спорта. Средствами  СФП  являются упражнения, которые по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышечных усилий сходны с движениями в плавании и направлены на специализированное развитие и совершенствование основных рабочих групп мышц и ведущих функций.

      Эффективное совершенствование специальной физической подготовки (СФП) возможно лишь при наличии высокого уровня ОФП. Интенсивные специальные нагрузки в подростковом и юношеском возрасте приводят к быстрому увеличению скоростных показателей в течение 2-3 лет тренировок. Дальнейший рост результатов возможен при создании прочной общей функциональной и морфологической базы [4]

        Общая и специальная подготовка представляют собой две не­отъемлемые части всесторонней физической подготовки спортсмена. Они представлены на всех этапах многолетнего процесса спортивного совершенствования, но их соотношение на различных этапах закономерно изменяется.

 

1.2 Единство общей и специальной подготовки спортсмена

 

Одно из фундаментальных положений научной школы спорта выражается принципом единства общей и специальной подготовки спортсмена. Этот принцип исходит из диалектического понимания взаимосвязи между спортивной специализацией и общим разно­сторонним развитием спортсмена. Успех спортивной специализа­ции закономерно связан с прогрессированием спортсмена не толь­ко в избранном виде спорта, но и во многих других отношениях.

Согласно  полученным современным  биологическим дан­ным, постоянная эксплуатация узкого круга функций, вступая в противоречие с  закономерностями    пластического обновления структур организма, может в крайних случаях вести к патологии. Из общей массы накопленных знаний  известно,  что сложные двигательные навыки, типа спортивных, возникают на основе приобретенных ранее форм координации дви­жений и включают их в себя как свои предпосылки. Поэтому, в принципе, чем шире круг двига­тельных навыков и умений, осваиваемых спортсменом, тем благоприятнее предпосылки для формирова­ния новых форм движений и совершенствования освоенных ранее.

Информация о работе Физическая подготовка пловцов