Физическая реабилитация детей 6-8 лет с задержкой психического развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе в России наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии. Значительную часть среди них занимают дети с задержкой психического развития. Учеными [6] доказано, что у детей данной категории наблюдается нарушение познавательной и эмоционально-волевой сфер, недостаточный уровень развития координационных способностей, гибкости, общей выносливости. По данным медицинской статистики количество здоровых детей с задержкой психического развития составляет лишь 15%, что становится основной причиной трудностей их адаптации к школьной нагрузки. У них наблюдается длительная соматическая недостаточность различного происхождения, тяжелые соматические заболевания (многочисленные пневмонии, ангины и др.)., Имеющих место уже в первые годы жизни.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования….……………………….6
1.1. Сущность и содержание понятия задержка психического развития.…..6
1.2 Классификация форм задержки психического развития…………..…….9
1.3 Особенности психофизического состояния детей с ЗПР……………….13
Глава 2. Организация и методы исследования…………………………...…...20
2.1. Организация исследования.………………….………………….….…….20
2.2. Методы исследования …………………….………………………………21
2.3 Анализ результатов констатирующего этапа исследования……………34
Глава 3. Влияние экспериментальной программы на психофизическое развитие детей с ЗПР ………………………………………………………….39
3.1. Программа физической реабилитации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ………………………………………..…39
3.2. Результаты экспериментальной проверки эффективности программы физической реабилитации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития ………………………………………………………...46
3.2.1.Анализ и обобщение результатов исследования ……………………..52
Выводы…………………………………………………………………………...57
Список литературы………………………………………………………………58

Работа содержит 1 файл

0529203_E23B9_fizicheskaya_reabilitaciya_detey_6_8_let_s_zaderzhkoy_psihic.rtf

— 3.26 Мб (Скачать)

 

Список литературных источников

 

Актуальные проблемы диагностики ЗПР //Под ред. К.С.Лебединской. М.: Педагогика, 1982. - 126 с.

Антипина А.Н. Из опыта работы с детьми, имеющими задержку психического развития // Начальная школа. - 1993. - С. 60 - 62.

Апанасенко Г.Н., Попова Л.О. Медицинская валеология. - К.: Здоров'я, 1998. - С 29.

Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения // Н.В. Бабкина. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 144 с.

Банникова, Т.А. Программа воспитания детей 5-6 лет с задержкой психического развития // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №8. - С. 58-59.

Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников // Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: «Феникс», 2004. С. 168 - 169.

Борякова, Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития / Н.И. Борякова. - М., 2000. - С. 123 - 125.

Висковатова Т.П. Проблема генеза, диагностики и психолого-педагогической коррекции задержки психического развития у детей (на примере неблагоприятного влияния природных и антропогенных факторов): Дис. … д-ра психол. наук: 19.00.08. - К., 1997. - 382 с.

Власова Т.А. Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1973. - С. 65 - 67.

Волкова С.С. Физическое развитие школьников с отклонениями в состоянии здоровья. Пособие для учителей. - Владимир, 1970. - С. 54.

Выготский Л.С.: Собрание сочинений в 6 т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - М.: Педагогика, 1983. - Т.3: проблемы развития психики. - С 246 - 255.

Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М., 1984. - 256 с.

Дмитриев В.С. Основные положения российской концепции физкультурно-оздоровительной реабилитации детей с отклонениями в развитии. // Физическая культура. - 1997. - №3. - С. 15 - 17.

Дубровинская Н.В. Нейрофизиологические механизмы внимания. М., 1985. - 144 с.

Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973. С. 34 - 36.

Зислина Н.Н., Ополинский Э.С., Рейдибойм М.Г. Исследование функционального состояния мозга по данным электроэнцефалографии у детей с задержкой развития // Дефектология. 1972. №3. С. 9-15.

Касаткина Г.М. Влияние физических упражнений разной направленности на развитие движений и психики детей 3-7 лет: Автореф. дис… канд. пед. наук. - М., 1982. - С. 23 - 24 с.

Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка (роль двигательного анализатора в формировании высшей нервной деятельности). - М.: Педагогика, 1973. - 79 с.

Коробейников И.А., Лубовский В.И. Психологический эксперимент в дифференциальной диагностике нарушений психического развития у детей // Дефектология. 1981. №6. - С. 8 - 10.

Поддубная Н.Г. Своеобразие процессов непроизвольной памяти у первоклассников с ЗПР//Дефектология, №4, 1980 г.

Язловецкий В.С. Физическое воспитание детей и подростков с ослабленным здоровьем. - К.: Здоровье, 1991. - 231 с.

Лубовский В.И., Переслени Л.И. Дети с задержкой психического развития. - М. : Педагогика, - 1983. - 256с.


Информация о работе Физическая реабилитация детей 6-8 лет с задержкой психического развития