Физкультура и спорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение роли и значения физической культуры в профилактике заболеваний и укрепления здоровья, сохранения творческой активности

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 134.50 Кб (Скачать)

 

 

 

Заключение

 

Понятие "здоровый образ жизни" включает в себя рационально  построенный режим учебы, труда, отдыха, физические упражнения, объединенные в оптимальном двигательном режиме, правильное питание, закаливание, отсутствие вредных привычек, комплекс гигиенических навыков, психофизические мероприятия.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной  ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических  и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность.

Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей играет значимую роль.

Физическая  культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач.

Таким образом, физическая культура направлена на охрану, укрепление и развитие здоровья населения как основы жизнедеятельности.

Научно-техническая  революция коренным образом изменяет условия труда: значительно сокращаются  физические усилия (в первую очередь  мышечная деятельность), уменьшается двигательная деятельность в быту, механизируются способы передвижения, превалирующей становится умственная деятельность. Ограниченная двигательная активность приводит к упадку сил, затрудняет психическую деятельность. Массовая физическая культура становится основным средством преодоления несоответствия между потребностью в мышечной активности и условиями жизни.

Ускорение темпа  жизни, усиление потока информации, расширение круга общения, активная трудовая и  общественная деятельность вызывают психическое напряжение, которое требует разрядки. Регулярная активная физическая деятельность способствует "самообновлению" психической дееспособности человека. Также немаловажно постоянное ощущение бодрости и жизнерадостности при регулярных занятиях физическими упражнениями. Психически позитивным является, кроме того, ощущение силы воли к занятиям, направленным на физическое совершенствование. Введение в программу своей повседневной жизни этого необходимого компонента образа жизни, позволит более организованно выполнять свои обязанности в труде, быту, общественной деятельности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М.:  Медицина, 2000
  2. Жеребцов А. В. Физкультура и труд. – М.: Наука, 2006.
  3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 2000.
  4. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка. – М.: Высшая школа, 2003
  5. Куценко Г. И. Книга о здоровом образе жизни. - СПб.: Питер, 2007.
  6. Лещинский Л. А. Берегите здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 2005.
  7. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Кофмана Л. Б. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
  8. Новиков Ю. В. Физические тренировки как средство укрепления здоровья. - М.: Наука, 2004
  9. Оплавин С.М.,  Чихаев Ю.Т. Физическая культура в жизни человека. СПб.: Знание, 2006
  10. Петровский Б. В. Популярная медицинская энциклопедия. – М.: просвещение, 2001.
  11. Старцева И.Д. Физкультура и профессия. – М.: Физкультура и спорт, 2002
  12. Фильников В.И. Теория и практика физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 2001
  13. Шияна Б.М. Теория и методика физического воспитания. – М.: Просвещение, 2004.

 

 


Информация о работе Физкультура и спорт