Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.

Работа содержит 1 файл

ответы по тренингам.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

Уравновешенность  возбудимого и тормозного процессов – реакция на движущийся объект (РДО).

На экране появляются стационарно светящиеся точки, затем движущиеся точки. Необходимо определить момент совпадения движущаяся и стационарной точек. Регистрируются опережающие реакции (ОР) совмещения и кол-во запаздывающих реакций (ЗР). Если преобладает кол-во опережающих реакций → преобладают процессы возбуждения. Если больше запаздывающих →преобладают тормозные процессы.

  1. Каким образом, при помощи каких методических подходов можно определить характер взаимодействия корково-подкорковых структур головного мозга. С какой целью изучается данный функциональный показатель?
 

Взаимосвязь корково-подкорковых структур гол  мозга оценивается по степени выраженности вегетативного компонента условнорефлекторной реакции при предъявлении перво - и второсигнальных раздражителей. Эти показатели необходимы для характеристики особенностей формирования рабочего динамического стереотипа и адаптируемости чел к меняющимся условиям производственной деятельности. Хар-р взаимодействия корково-подкорковых стр-р можно изучать с пом м-да ЭЭГ. Биоэлектрическая активность коры гол мозга отражает не только типологические ообенности основных св-в НС, но и функциональные проявления ряда психических процессов в познавательной деятельности, т е позволяет осуществить оц. состояния когнитивных процессов и косвенно судить об особенностях функциональной регуляции, что определяет степень проф пригодности на нейродинамическом уровне.

Исследования  могут проводиться с помощью стандартных м-дик на комплексе приборов ПФК и корректурных проб и включают Изуч-е следующих функций:

- внимания (концентрация, объем, сосредоточ-ть). Оц.  может проводиться по рез-там выполнения корректурной пробы - “ Кольца Ландольта”. Переключение, устойчивость и распределение внимания может оцениваться с помощью КП “ Красно- черные таблицы” ( тест Платонова- Шульте );

- память ( кратковр невербальная, объем ) может исследоваться с пом м-дики “ Память на числа”.

- способности  выполнения простых оперативных арифметич вычислений (кач-во и продуктивность оперативных мыслительных операций) с пом м-дики «Арифметические вычисления» ;

- логического  мышления  - может оцениваться по расчетным показателям теста Грюнбаум-Косилова: длительность, точность и прогресс переработки второсигнальной информации (ДПИ, ТПИ, КПИ);

- сенсомоторная  координация может оцениваться  по тесту “ Простая зрительно-моторная  координация” со статическим расчетом  показателей, характеризующих степень развития данной  ф-ции. 

  1. Метод исследования простой зрительно-моторной реакции. Какие характеристики центральной нервной системы можно исследовать с помощью данного метода. Ход проведения методики. Методы расчета измеряемых показателей.
 

Исследование  простой зрительной моторной реакции (МРЗ) проводится с пом м-да рефлексометрия  (хронорефлексометр). С пом этого м-да можно исследовать силу, подвижность, уравновешенность нервных процессов.

Ход проведения м-дики.

Перед обследованием задается программа световых сигналов. Увидев световой сигнал, обследуемый должен нажать на кнопку хронорефлексометра.

В этой м-дике показателем служит изменение латентного периода простой ЗМР в конце опыта по сравнению началом. При этом изучается способность нервных клеток выдерживать длительное концентрированное возбуждение при многократном действии раздражителя. По этому данный показатель характеризует силу НС, ее работоспособность.

  Обследуемому  подается 100 световых сигналов белого цвета (10 повторений по 10 раздражений). Интервалы м/у раздражителями от 4 до 7 сек. Фиксируется латентный период каждой реакции. Определ-ся среднее время латентной реакции с 11 по 30 серии  = М1.  М1 =  (М11  + М12 + М……+М30) ÷ 20. и 2-е среднее время латентной реакции М2, кот определяется в последней серии сигналов с 81 по 100. М2 = М2 =  (М81  + М82 + М……+М100) ÷ 20.

Сила  нервных поцессов определяется по формуле:  А = (М1 ÷ М2) × 100.

Если  время в первой серии будет  больше чем во второй (М1 > М2) , то А будет больше 100%, что свидетельствует о сильном типе НС. Если время  М2 > М1, то  А < 100% и это свидетельствует о слабой НС.

Если  реакция на белый раздражитель быстрее  чем на красный – сильная НС. Если реакция на белый раздражитель = р-ции на красный или р-ция на белый медленнее чем на красный – слабая НС.

  1. Методы определения подвижности возбудительного и тормозного нервного процесса. Ход исследования, расчет показателя, характеризующего степень подвижности нервных процессов. Использование этих показателей при оценке профпригодности.
 

40 Каким образом, при помощи каких методических подходов можно определить характер взаимодействия корково-подкорковых структур головного мозга. С какой целью изучается данный функциональный показатель?

Взаимосвязь корково-подкорковых структур гол  мозга оценивается по степени выраженности вегетативного компонента условнорефлекторной реакции при предъявлении перво - и второсигнальных раздражителей. Эти показатели необходимы для характеристики особенностей формирования рабочего динамического стереотипа и адаптируемости чел к меняющимся условиям производственной деятельности. Хар-р взаимодействия корково-подкорковых стр-р можно изучать с пом м-да ЭЭГ. Биоэлектрическая активность коры гол мозга отражает не только типологические ообенности основных св-в НС, но и функциональные проявления ряда психических процессов в познавательной деятельности, т е позволяет осуществить оц. состояния когнитивных процессов и косвенно судить об особенностях функциональной регуляции, что определяет степень проф пригодности на нейродинамическом уровне.

Исследования  могут проводиться с помощью стандартных м-дик на комплексе приборов ПФК и корректурных проб и включают Изуч-е следующих функций:

- внимания (концентрация, объем, сосредоточ-ть). Оц.  может проводиться по рез-там выполнения корректурной пробы - “ Кольца Ландольта”. Переключение, устойчивость и распределение внимания может оцениваться с помощью КП “ Красно- черные таблицы” ( тест Горбова- Шульте );

- память ( кратковр невербальная, объем ) может исследоваться с пом м-дики “ Память на числа”.

- способности  выполнения простых оперативных арифметич вычислений (кач-во и продуктивность оперативных мыслительных операций) с пом м-дики «Арифметические вычисления» ;

- логического  мышления  - может оцениваться по расчетным показателям теста Грюнбаум-Косилова: длительность, точность и прогресс переработки второсигнальной информации (ДПИ, ТПИ, КПИ);

- сенсомоторная  координация может оцениваться  по тесту “ Простая зрительно-моторная  координация” со статическим расчетом  показателей, характеризующих степень развития данной  ф-ции.

41Методы рефлексометрических исследований. На каких психофизиологических понятиях они базируются. Какие параметры определяются в ходе рефлексометрических исследований. Какие особенности центральной нейродинамики можно с их помощью определить и использовать при оценке профпригодности.

Для повышения  надежности труда необходим психофизиологич  анализ деят-ти чел, оптимизация его  психофизиологич состояний, реш-е  задач проф отбора и профпригодности, определ-е и формиров-е индивид-психофизиологич-х качеств чел, важных для выполн-я той или иной конкретной деят-ти, и оптимизация неблагоприятных псих-ких состояний.

В процессе профотбора, кроме выявл-я знаний, навыков и умений, стала внедряться система проверки и измерения у индивида его спос-тей к приобретению новых, специфичных для данной деят-ти, fи навыков к обучению, оц. индивидуально-психологич и личностных навыков чел в связи с его нейрофизиологическими особ-ми (эмоц-ная уравновеш-ть, самооблад-е, выдержка, переключаемость, объем, распред-е вним-я и др.). Центр звеном явл-ся уровень ф-ционального сост-я ЦНС и св-ва ВНД (сила НС, подвижность нервных процессов, лабильность НС). В кач-ве периферич звеньев - анализаторные с-мы, набор и взаимосвязь кот завит от хар-ра и проф требований и конкр трудовой деят-ти.

Психофизиологич-е  данные помогают различать состояния  психич адаптации и дезадаптации, выявлять динамику и формы процесса адаптации, а также определять группы факторов, влияющих на процесс адаптации, кот усиливают или уменьшают компенсаторные возм-ти и ресурсы чел.

-оц. функционального  состояния ЦНС (м-д рефлексометрии) проводится по критериям ФУС (функциональный уровень системы), УР (устойчивость реакции), УФВ (уровень ф-циональных возм-тей) времени зрительно - моторной реакции. Оценив-ся уровень и диапазон интегративных fгол мозга, степень адаптивных и гомеостатических возм-тей ЦНС, регуляторных возм-тей мозга, как органа управления эндогенными и поведенческими реакциями;

-оц. индивидуально - типологических  свойств ЦНС вкл: а)характеристику типа НС; б) характеристику подвижности основных нервных процессов; в) уравновешенности нервных процессов, исследуемую по реакции на движущейся объект;

- взаимосвязь корково-подкорковых структур гол мозга оценивается по степени выраженности вегетативного компонента условнорефлекторной реакции при предъявлении перво - и второсигнальных раздражителей. -f-ая лабильность нервных процессов в зрительном анализаторе оценивается по критической частоте световых мельканий (КЧСМ).

№41.М-ды рефлексометрических  исследований.  Психофизиологические основы.Какие параметры определяются в ходе рефлексометрического исследования.Какие особенности нейродинамики можно с их помощью определить и использовать при оценке профпригодности.

(время  простой зрительной  моторной реакции  (МРЗ) и сложной  МРЗ, исследования  силы нервных процессов,определения  подви жности тормозных  и возбудимых процессов  НС, уравновешенности  возбудимого и  тормозного процессов  с пом по теста – реакция на движущийся объект (РДО)).

Для повышения  надежности труда необходим психофизиологич  анализ деят-ти чел, оптимизация его  психофизиологич состояний,реш-е  задач проф отбора и профпригодности, определ-е и формиров-е индивид-психофизиологич-х качеств чел, важных для выполн-я той или иной конкретной деят-ти,и оптимизация неблагоприятных псих-ких состояний.В процессе профотбора,кроме выявл-я знаний, навыков и умений,стала вне дряться система проверки и измерения у индивида его спос-тей к приобретению новых,специфичных для данной деят-ти, ф-ции навыков к обучению,оц.индивидуально-психологич. и личностных навыков чел в связи с его нейрофизиологическими особ-ми (эмоц-ная уравновеш-ть, самооблад-е,выдержка,переключаемость, объем,распред-е вним-я и др.).Центр звеном явл-ся уровень ф-ционального сост-я ЦНС и св-ва ВНД (сила НС, подвижность нервных процессов,уравновешенность, лабильность НС). В кач -ве периферич.звеньев – анализаторные с-мы, набор и взаимосвязь, кот. зависит от хар-ра и проф. требований и конкр трудовой деят-ти. Психофизи ологич-е данные помогают различать состояния психич. адаптации и дезадаптации, выявлять динамику и формы процесса адаптации, а также определять группы факторов, влияющих на процесс адаптации, кот усиливают или уменьшают компенсаторные воз- м-ти и ресурсы чел.

  М-д–рефлексометрия, дифференцировочная  проба.

Рефлексометрия (хронорефлексометр)-исследуется время простой зрительной моторной реакции(МРЗ)и сложной МРЗ. Задается програ- мма световых сигналов(белый или разные цвета). Увидев световой-нажать на кнопку хронорефлексометра.Латентный период простой и сложной ЗМР (ЛП ЗМР)- время проведения импульса по рецепторной цепи - состоит из компонентов:1)Время приема информации в рецепторном зве не;2)время проведения по афферентным путям; 3) время переработки в центральном звене;4)время проведения им- пульса по эфферентным нер вным волокнам;5) моторная реакция мышечного звена. 

-оц.функционального  состояния ЦНС (м-д рефлексометрии) проводится по критериямФУС(функциональный уровень системы), УР (устойчивость реакции),УФВ (уровень ф-циональных возм-тей) времени зрительно- моторной реакции. Оценив-ся уровень и диапазон интегративных функций гол мозга, степень адаптивных и гомеостатических возм-тей ЦНС, регуляторных возм-тей мозга, как органа управления эндогенными и поведенческими реакциями;

Информация о работе Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"