Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 21:15, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 52 вопроса.
№12. Мышечно-суставная и тактильная чувствительность
№16. Масса тела. Расчет ДМТ.

Работа содержит 1 файл

ответы по тренингам.doc

— 656.50 Кб (Скачать)

По результатам  исследования можно построить «Кривую истощаемости» (утомляемости), отражающую устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Основной  показатель – время выполнения, а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице. По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

С помощью  этого теста можно вычислить  еще и такие показатели, как (поА.Ю.Козыревой):

эффективность работы (ЭР),

степень врабатываемости (ВР),

психическая устойчивость (ПУ).

Эффективность работы (ЭР) вычисляется по формуле:

ЭР = (Т+ Т+ Т+ Т+ Т5) / 5, где

Т– время работы с i-той таблицей.

Оценка  ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.

Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле:

ВР= Т/ ЭР

Результат меньше 1,0 – показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.

Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле:

ПУ= Т/ ЭР

Показатель  результата меньше 1,0 говорит о хорошей  психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем  хуже психическая устойчивость испытуемого  к выполнению заданий. 

«Корректурная проба »-один из главных психологических процессов, от характеристик которого зависит оценка познавательной готовности к обучению, успешность учебной и профессиональной деятельности.

Методика  направлена на исследование параметров  внимания – выявляется способность  испытуемого к концентрации, устойчивости внимания.    Исследование проводится при помощи специальных корректурных таблиц – бланков с рядами расположенных в случайном порядке:  колец Ландольта, букв, цифр, фигур (грибок,  домик,  ведерко,  цветок  и т.п. – для  детей 3-5 лет).

В качестве основного методического, стимульного  материала для оценки устойчивости, распределения и переключения внимания выбран буквенный вариант таблиц Бурдона.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:  секундомер, стандартные  корректурные таблицы с рядами строчных букв, расположенных в случайном порядке без интервалов, карандаш. 

 ХОД  РАБОТЫ. Работа выполняется как  индивидуально, так и в группе. Стандартные корректурные таблицы содержат 1600 знаков. Время выполнения работы 5 минут.

Инструкция  испытуемому. «По  сигналу вы должны начать внимательно просматривать каждый ряд таблицы слева направо, находить и зачеркивать ту букву, с которой данный ряд начинается.  Работа проводится на        время      с       максимальной           скоростью        и             точностью.   

Через каждую минуту по команде «черта»  отметьте вертикальной линией то место  на бланке, где вас застала эта  команда.  Работа прекращается по команде  «стоп».

Указание  к оформлению   протокола:

Определить  количество букв, просмотренных за каждую минуту, и пять минут в целом.

Определить  количество ошибок (пропущенные и  зачеркнутые не оговоренные заданием буквы), допущенных в процессе работы за каждую минуту, и все пять минут.

Рассчитайте  показатели внимания за каждую минуту работы и за пять минут в целом:

Объем внимания оценивается по количеству просмотренных за пять минут знаков (в норме 850 и более букв).

Концентрация  внимания оценивается по количеству допущенных за пять минут ошибок (в  норме 5 и менее).

«Методики непрерывного счета по Кренелину»),

ее можно использовать для изучения внимания (устойчивость и переключаемость), умственной работоспособности и психического темпа.

Цель: определение умственной работоспособности и выявление утомляемости.

Оснащение: бланк методики (таблица Крепелина), карандаш и секундомер.

Инструкция: «Перед Вами бланк с цифрами. Складывайте, пожалуйста, пары однозначных цифр, напечатанных одна под другой, и под ними записывайте результат сложения. Работайте быстро, старайтесь не допускать ошибок. Продолжайте сложение до тех пор, пока экспериментатор не скажет: «Стоп! Переходите к следующей строке».

Сигнал  дается каждые 20 секунд.

Обработка и анализ данных. Отмечая, сколько правильных сложений выполнил испытуемый и сколько допустил ошибок за каждые 20 секунд, можно построить график работоспособности.

Методика  позволяет получить коэффициент  работоспособности (Краб) как отношение суммы правильно выполненных сложений последних 4-х строк (S2) к сумме правильно выполненных сложений первых 4-х строк (S1): 

          (S2)

раб) = -----------

            (S1) 

Если  отношение приближается к единице, то это означает, что утомление  не происходит.

МЕТОДИКА  ГОРБОВА

Назначение  теста

Оценка  переключения и распределения внимания. Может быть использована для обследования детей и взрослых.

Описание  теста

Исследование  проводится с помощью специальных  бланков, на которых 25 красных и 24 черных числа. Испытуемый должен вначале отыскать черные числа в порядке возрастания, затем красные числа в убывающем  порядке.

Третье  задание заключается в попеременном поиске черных чисел в возрастающем и красных чисел в убывающем порядке. Основной показатель – время выполнения.

Первые  два задания выполняются с  использованием одного бланка, третье задание – на другом бланке.

Инструкция  к тесту

Для взрослых: «На Вашем бланке 25 красных и 24 черных числа. Вы должны отыскать черные числа в возрастающей последовательности (от 1 до 24), а затем красные числа в убывающей последовательности (от 25 до 1). Каждый раз, находя необходимое число, запишите букву, соответствующую этому числу».

Время выполнения задания фиксируется.

Вторая  инструкция: «Возьмите второй бланк. Теперь Вы должны отыскивать красные числа в убывающем порядке, и черные числа в возрастающем порядке одновременно, попеременно. Например: красная цифра 25, черная цифра 1, красная цифра 24, черная цифра 2 и так далее.

Буквы, соответствующие красным цифрам записываются в одном ряду (сверху), а соответствующие черным – в другом (снизу), таким образом получается два ряда букв».

Обработка результатов теста

Учитывается время выполнения каждой серии и ошибки. Время выполнения третьего задания не равно сумме времен, затраченных на выполнение первого и второго, так как часть времени уходит на переключение внимания и оперативное удержание в голове только что названных чисел. Разница между двумя временными показателями будет временем переключения внимания с одного ряда чисел на другой. Чем меньше эта разница, тем лучше переключение внимания.

Виды ошибок: пропуск числа, повторение одного числа дважды и так далее.

структуры делают более или менее специфический вклад в построении данной функции.

Одним из основных направлений реаб-ции  явл-ся проведение научно обоснованных профориентационных мероприятий, проф подбора, проф тренингов, проф адаптации  чел, т. к. именно этот уровень  завершает процессы соц интеграции или реинтеграции, адаптации чел и позволяет ему в полной мере реализоваться, как личности.

В процессе профотбора, кроме выявления статической  картины наличных знаний, навыков  и умений, стала внедряться система  проверки и измерения у индивида его способностей к приобретению новых, специфичных для данной деятельности, fи навыков к обучению, оц. индивидуально-психологических и личностных навыков человека в связи с его нейрофизиологическими особенностями (эмоциональная уравновешенность, самообладание, выдержка, переключаемость, объем, распределение внимания и др.).

Индивидуально-типологич-е  особенности высшей нервной деятельности (ВНД), уровень развития высших психических  функций, fдвигательной системы, лежат  в основе задатков способностей к труду. При проведении профориентационных мероприятий выбор показателей, характеризующих такие f ВНД, как сила нервной системы, подвижность нервных процессов, лабильность нервной системы, а также свойства двигательного, тактильного, зрительного анализаторов и ряда психических свойств (памяти, внимания, логического и оперативного мышления) не случаен. Именно эти f и свойства являются наиболее важными, значимыми, определяющими успешность освоения широкого спектра рабочих профессий, а также профессий и специальностей других сфер деятельности.

Без включения  оц. этих и других свойств нельзя объяснить и предвидеть особенности  поведения чел в различных  ситуациях, так как в каждой из них к нему предъявляется набор  специфических требований. Определение  наличия необходимых качеств может помочь индивиду не только найти пути и способы компенсации недостающих качеств, но и проф-но сориентироваться.

Психофизиологич-е  данные помогают различать состояния  психич адаптации и дезадаптации, выявлять динамику и формы процесса адаптации, а также определять группы факторов, влияющих на процесс адаптации, кот усиливают или уменьшают компенсаторные возм-ти и ресурсы чел.

46.Методы  исследования памяти. Критеральные значения,отражающие  состояния данной  функции. Что такое  коэффициент воспроизведения.

( Смысловая  (опосредованная память) характеризуется  наличием и самостоятельным, инициативным использованием человеком разных средств запоминания, хранения и воспроизведения информации. В процессе исследования важно выявить, смог ли испытуемый установить смысловую связь между предъявляемым словом и собственными пометками (рисунками, символами, знаками). При оценке результатов исследования подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов. Особенности опосредованного запоминания выражаются через качество рисунков испытуемого. Все изображения можно классифицировать на пять основных видов:

абстрактные изображения – в виде линий, не оформленных в какой либо образ;

знаково-символические – в виде знаков или символов (геометрические фигуры, стрелки и т.д.);

конкретные  – конкретные предметы;

сюжетные  – изображаемые предметы, персонажи объединяются в какую-либо ситуацию, сюжет или один персонаж, выполняющий какую-либо деятельность;

метафорические – изображения в виде метафор, художественного вымысла и т.д.

По результатам  исследования можно дать оценку развития уровня опосредованной (смысловой) памяти, а также  сделать вывод о  характере мыслительного процесса (т.е. типе мышления)  испытуемого в зависимости от наиболее часто употребляемого вида изображения.                  

  Испытуемому  дается  инструкция: «Вам будет предъявлен ряд понятий. Для того чтобы их лучше запомнить, делайте на листке бумаги пометки (символы или зарисовки, но не слова), фиксируя, таким образом, те ассоциации, которые они у Вас возникают».

Экспериментатор громко и отчетливо один раз должен зачитать 20 понятий с интервалом, достаточным для того, чтобы испытуемый сделал нужные пометки.

Через 30-60 минут испытуемого  просят под  каждой из своих пометок подписать  все 20 понятий.

Информация о работе Шпаргалка по "Трененги и реабилитация"