Специальная медецинская группа

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:09, методичка

Описание работы

О с н о в н ы е з а д а ч и п л а н и р о в а н и я:

1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода в подготовительную или основную группу.

2. Освоение основных двигательных навыков и физических качеств с учётом функциональных возможностей и особенностей отклонения в состоянии здоровья.

3. Усвоение основ знаний о физкультурной деятельности, владение способами самоконтроля.

4. Воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой.

Работа содержит 1 файл

ПЛАНИРОВАНИЕ СМГ.docx

— 28.48 Кб (Скачать)

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре для учащихся, 
отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

1–4  классы

   О с н о в н ы е   з а д а ч и   п л а н и р о в а н и я:

   1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития, создание предпосылок для перевода  в подготовительную или основную  группу.

   2. Освоение основных двигательных  навыков и физических качеств  с учётом функциональных возможностей  и особенностей отклонения в  состоянии здоровья.

   3. Усвоение основ знаний о физкультурной  деятельности, владение способами  самоконтроля.

   4. Воспитание интереса к регулярным  самостоятельным занятиям физической  культурой.

Итоговая  оценка успеваемости учащихся

   Оценка  успеваемости складывается из суммы  баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей и характера заболевания, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках физической культуры, интереса к самостоятельным  занятиям физической культурой. 

 

Примерное календарно-тематическое планирование 
по физической культуре для учащихся 1–4 классов, отнесённых по состоянию 
здоровья к специальной медицинской  группе (СМГ) 
на 200__/200__ учебный год МОУ № ____
 

Номер уроков Вид упражнений, требования программы, ОМСООП стандарта  начального общего образования Календарные сроки Темы уроков Формы

контроля

Оснащённость

урока

1 2 3 4 5 6
1 Основы техники  безопасности и профилактики травматизма сентябрь Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в СМГ Фронтальный опрос Инструкция  по технике безопасности для СМГ
2–3 Освоение строевых упражнений (СУ), общеразвивающие упражнения (ОРУ) сентябрь Построение  в шеренгу, колонну, упражнения на осанку, комплекс общеразвивающих упражнений (КОУ), подсчёт частоты сердечных сокращений (ЧСС) КУ с учётом характера заболевания Секундомер, учёт ЧСС
4–5 Координация движений (КД), подвижные игры (ПИ), ОРУ, основы знаний сентябрь Упражнения  на равновесие, ПИ: «Ровным кругом», «Барашки на мосту», упражнения на дыхание, КУ, беседа о пользе физических упражнений Правильное  сочетание дыхания с движением Разметка, верёвка
6–7 СУ, КД, ОРУ сентябрь Команды «На  месте шагом марш», «Группа, стой», ходьба с изменением скорости движения по сигналам, упражнения в равновесии на гимнастической скамейке (ГС), КУ Корректировка выполнения команд Гимнастические  скамейки

 

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
8–9 СУ, КД, ОРУ сентябрь Команда «Шагом марш», виды ходьбы с различными положениями  рук, ходьба по ГС, перешагивая через  предметы, КУ Корректировка выполнения команд ГС, кубики, набивные мячи
10–11 ПИ, ОРУ октябрь Дыхательные упражнения в ходьбе, ходьба умеренная в чередовании с ускоренной, ПИ: «Петрушка», «Потрогай воду в реке», КУ Корректировка выполнения команд Флажки
12–13 СУ, ПИ, ОРУ октябрь Повороты направо, налево переступанием, ходьба в различном  темпе; ПИ «Добеги до флажка», КУ Бег с флажком, возвращение шагом Флажки
14–15 СУ, двигательные приёмы и навыки (ДУ), ОРУ октябрь Построение  в колонну, перестроение в колонну  по два, три, метание малых мячей  в горизонтальную цель с 3–5 метров, присев, стоя, сидя, КУ Корректировка приёмов метания Малые мячи, большие  мячи
16–17 СУ, ДУ, ОРУ, ПИ октябрь Комплекс упражнений «Мы –физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса; ПИ с метанием Корректировка укрепления мышц рук, плеч, движений метания Мячи, палка, гимнастическая стенка
18–19 ДУ, ОРУ ноябрь Бег в сочетании  с ходьбой (бег – 15 с, ходьба – 20 с) 2–3 раза ДУ; КУ Корректировка техники бега Секундомер, учёт ЧСС
20–21 ДУ ноябрь Танцевальные  упражнения с приставными шагами. Метание м/мячей на дальность, «Волейбол» с надутой камерой или воздушными шарами, ДУ Корректировка движений метания Камера, воздушный  шар, м/мяч
22–23 КД, ПИ, ОРУ ноябрь Расчёт на 1, 2, 3. Построение в колонну по 3, танцевальные шаги, приставные. Лазание на гимнастической скамейке на четвереньках. ПИ «Раки», переползание через обруч Корректировка движений Обручи, ГС

 

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
24–25 ДУ, ОРУ, ОЗ декабрь Медленный бег  в сочетании с ходьбой, обегая обручи «змейкой» (25 с – бег, 30 с – ходьба) три раза, ДУ, лазание по наклонной гимнастической скамейке (20о–25о) с переходом на гимнастическую стенку. Продвижение по рейкам  вправо и влево приставными шагами. Беседа о роли дыхания и основах правильного дыхания Страховка, корректировка  движений ГС, гимнастические стенки
26–27 ДУ декабрь Построение  в круг, руки на плечи соседям. Танцевальные элементы на счёт. Броски волейбольного  мяча в цель (обруч), ходьба, медленный  бег, ходьба, упражнение на дыхание Корректировка движений Волейбольный  мяч, обруч, секуномер
28–29 ДУ, ПИ декабрь Ходьба, медленный  бег в сочетании с ходьбой (30 с – бег, 30 с – ходьба), броски волейбольного мяча из-за головы (одни бросают, другие подбирают и наоборот.) ПИ: «Перемени предмет» – вариант челночного бега, дыхательные упражнения Корректировка движений Волейбольный  мяч, кубики, кегли
30–32 СУ, ПИ декабрь Ходьба с  различными движениями рук, перестроения в колонну по два. Медленный бег  в сочетании с ходьбой. Игра с  лазанием «Перелёт птиц»; дыхательные  упражнения. Упражнения на расслабление Корректировка движений Гимнастические  скамейки

 

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
33 Основы техники  безопасности январь Повторный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры в СМГ Фронтальный опрос Инструкция  по технике безопасности для СМГ
34–35 ДУ, ОРУ январь Обучение технике  прыжка в длину с места, лазание  по ГС до 4–6 рейки, медленный бег  в сочетании с ходьбой (бег  – 45 с, 30 с – ходьба), КУ Дозировка прыжков  индивидуальна Гимнастическая  стенка
36–37 КД, ДУ, ОРУ январь Прыжки по разметкам  с «кочки на кочку», лазание по гимнастической стенке, упражнения на осанку; КУ Страховка Гимнастическая  стенка, разметка
38–39 ДУ январь Запрыгивание  на горку матов, прыжки на двух ногах  через качающуюся скакалку. ПИ «Вызов номеров», упражнения на дыхание Дозировка индивидуальна Скакалка, маты
40–41 ДУ, ОРУ февраль Медленный бег  в сочетании с ходьбой (45 с –  бег, 30 с – ходьба), упражнения с мячами: перекатывание друг другу в шеренгах, подбрасывание мяча вверх и ловля его; КУ Корректировка движений Волейбольные  мячи
42–44 СУ, ДУ, ОРУ февраль Построение  в разных местах зала по команде, повороты на месте переступанием и прыжками налево, направо. Ходьба и бег «змейкой» – огибая препятствия (30 с – ходьба, 50 с – медленный бег.) Упражнения на дыхание. Подбрасывание м/мяча и ловля его, подбрасывание, присед или хлопок в ладоши, поворот и ловля мяча; КУ Корректировка движений Мячи

 

Продолжение табл.

1 2 3 4 5 6
45–46 ДУ, ОРУ февраль Медленный бег  в сочетании с ходьбой (40 с –  бег, 30 с – ходьба). Перебрасывание мяча в кругу вправо, влево, перебрасывание в шеренгах. КУ Измерение ЧСС Мячи, секундомер
47–49 ПИ, ОРУ февраль ПИ «Посадка картофеля», «Змейка», упражнения на дыхание; КУ Коррекция движений Обручи, мячи
50–51 ДУ, ОРУ март Ходьба и  медленный бег, метание мячей  на точность отскока, ПИ «Попади-поймай». КУ Коррекция движений Мячи
52–55 СУ, ДУ март Построение  по команде, перестроение в колонну  по два, ритмическая ходьба парами с  различным положением рук. ПИ «Передача  мяча в колонне» справа, слева, над  головой, под ногами Коррекция движений Мячи
56–57 ДУ апрель Ходьба с  изменением направления  по сигналу, дыхательные упражнения. Обучение прыжка в длину с разбега с 3–5 шагов  на обе ноги. КУ Корректировка техники прыжка в длину, дозировка Прыжковая яма, рулетка
58–59 ДУ апрель Умеренный бег  в чередовании с ходьбой (бег  –30 с, ходьба – 30 с) два повтора. Прыжки с прибавками на точность приземления Корректировка техники прыжка в длину, дозировка Разметка
60–62 ДУ, ОРУ апрель Ходьба, медленный  бег, упражнения на дыхание, метание  м/мячей вдаль правой и левой рукой, 6–8 раз Корректировка техники метания Малые мячи

 

Окончание табл.

1 2 3 4 5 6
63–65 СУ, ДУ Май Ходьба с  остановками и поворотами по сигналу, дыхательные упражнения, ПИ «Гонка мячей по шеренгам», «Увёртывайся от мяча» Коррекция движений Мячи
66–68 СУ, ДУ Май Ходьба, медленный  бег, упр. на дыхание. Подвижная игра на метание. Беседа о закаливании  организма Коррекция движений Мячи
 

 

Учет  и распределение  физической нагрузки 
на уроках физической культуры для учащихся СМГ МОУ № ___

п/п

Ф. И. О. Класс Вид и  характер рекомендуемых для выполнения упражнений Частота сердечных сокращений
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
начало конец начало конец начало конец начало конец
1                      
2                      
3                      
4                      
5                      
6                      
7                      
8                      
9                      
10                      
11                      
12                      
13                      
14                      
15                      

Информация о работе Специальная медецинская группа