Спортивные игры и их влияние на развитие физических качеств младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития физических качеств у детей младшего школьного возраста во время спортивных игр.
2. Разработать экспериментальную методику занятий спортивными играми на уроках физической культуры и во внеурочное время у младших школьников.
3. Оценить эффективность проведения спортивных игр у учащихся младших классов на развитие у них физических качеств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическое изучение проблемы развития физических качеств у детей младшего школьного возраста во время спортивных игр…………………………………………………………………………...6
1.1 Характеристика и развитие физических качеств у младших школьников…………………………………………………………………6
1.2 Спортивные игры и их влияние на развитие физических качеств младших школьников…………………………………………………….15
1.3 Постановка научной проблемы…………………………………….19
Список литературы……………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

спортивные игры КУРСОВАЯ.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

Н.А. Бернштейн, Л.П. Матвеев считают, что скорость формирования и прочность двигательного навыка зависят от объема, специфики и сенсорной информации, поступающей в центральную нервную систему. Движения, выполняемые в режиме, близком к статичному, запоминаются менее эффективно, чем движения, характеризующиеся выраженной последовательностью различных фаз двигательного акта. В этом отношении в спортивных играх создаются благоприятные условия для совершенствования двигательного анализатора, воспроизведения пространственных, временных и динамических параметров движений [18].

В.К. Бальсевич, Е.Н. Вавилова, Н.А. Ноткина указывают на необходимость гармонического развития физических качеств детей путем использования разнообразных средств, направленных, прежде всего на совершенствование ловкости, быстроты движения, гибкости, общей выносливости и силы отдельных мышечных групп [8].

Предпосылками для развития ловкости в спортивной игре являются координационные сочетания разнообразных движений. От детей требуется проявления быстроты и точности выполнения действий, равновесия, координации во время изменяющихся условий выполнения тех или иных действий. Кроме того, в спортивных играх совершенствуются и «чувство мышечных усилий», «чувство пространства», «чувство времени».

Влияние спортивных игр  на развитие физических качеств у детей нашло отражение в работах Г.М. Касаткиной. Автор отмечает положительный прирост результатов в развитии точности, ориентировки, глазомера при целенаправленном использовании игр и действий с мячом и игр городки.

Положительная оценка применения спортивных игр с учетом возраста дана Е.А. Пимоновой. Автором изучены возможность и эффективность применения спортивных игр в физическом воспитании детей [4].

Таким образом, спортивные игры необходимы для успешного комплексного развития физических качеств детей. Данный вид игр является наиболее подходящим для отработки как отдельных двигательных навыков, так и их сочетаний, способствуют переносу этих навыков в различные условия, предусматривающих переключение с одного вида движений на другой, требуя ловкости, быстроты и выносливости.

1.3. Постановка научной  проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Апанасенко, Г.А. Физическое  развитие детей и подростков [Текст] / Г.А. Апанасенко. – Киев: Здоровье, 1985. – 80 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория  и методика физического воспитания [Текст] / Б.А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов, З. Н. Вяткина. – М., Просвещение, 1990. – 287с.

3. Ашмарин, Г.А. Теория  и методика педагогических исследований  в физическом воспитании [Текст] / А.Г. Ашмарин. – М., Просвещение, 1995.  – 287с.

4. Валиахметов, Р.М. Физическое воспитание учащихся [Текст] / Р.М. Валиахметов. - Уфа, 1996.- 46с.

5. Верхошанский, Ю.В. Основы  специальной физической подготовки  спортсменов [Текст] / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331 с.

6. Воробьев, В.И. Определение физической работоспособности спортсменов: учебное пособие [Текст] / В.И. Воробьев. - Челябинск, 1998. - 54 с.

7. Годик, М.А. Система  общеевропейских тестов для оценки  физического состояния человека [Текст] / М.А. Годик, В.К. Бальсевич,  В.Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. – 2004, № 5-6. - С.24-32.

8. Ермолаев, Ю.А. Возрастная  физиология [Текст] / Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 1985.- 34 с.

9. Зациорский, В.М. Физические  качества спортсмена [Текст] / В.М.  Зациорский. - М.: Физкультура и спорт, 2001. – 278 с.

10. Иваницкий, М.Ф. Анатомия  человека [Текст] /М.Ф. Иваницкий,  Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М., Тера-Спорт, 2003 - 624с.

11. Иванов, В.В. Комплексный  контроль в подготовке спортсменов  [Текст] /В.В. Иванов. - М., Спорт, 1987.- № 8. - С. 43.

12. Кода, Я.М Спортивная  физиология [Текст] /Я.М. Кода. - М., 2003. -39с.

13. Комплексная программа  для 1–11 классов общеобразовательных  школ с направленным развитием  двигательных качеств [Текст] / В.И.  Лях. - М.: Физкультура и спорт, 1993. – 53 с.

14. Лаптев, А.П. Возрастные  особенности организма [Текст] / А.П.  Лаптев // Физическая культура и  спорт. – 2006, №8. – С. 12 – 15.

15. Ломейко, В.Ф. Развитие  двигательных качеств на уроках  физической культуры в I-X классах [Текст] / В.Ф. Ломейко. – Мн.: Народная асвета, 2000. – 128 с.

16. Лях, В.И. Координационные  способности школьников [Текст] / В.И.  Лях. - Мн.: Полымя, 2002. - 159 с.

17. Лях, В. И. Тесты  в физическом воспитании школьников: Пособие для учителей [Текст] / В.И. Лях. - М., Просвящение, 1998. – 77с.

18. Матвеев, Л.П. Теория  и методика физического воспитания [Текст] /  Л.П. Матвеев. - М., 1991. - 65 с.

19. Пьязин, А.И. Группы  упражнений для развития скоростно-силовых  качеств / А.И. Пьязин. – Ж. «Физкультура и спорт». – 2003, № 4. – С. 15 – 17.

20. Семикоп, А.Ф. Основы  теории и методики спортивной  тренировки: учебное пособие [Текст] / А.Ф. Семикоп. – Гомель, 2001. –  149 с.

21. Суслов, Ф. П. Проблема  общей выносливости в системе  подготовки спортсменов (терминология, критерии, решаемые задачи) [Текст] / Ф.П. Суслов // Теория и практика физической культуры. – 2005, №7. – С. 37-42.

22. Сыч, В.Л. Современная  система спортивной подготовки [Текст] / В.Л.Сыч, Ф.Л.Суслов, Б.Н.Шустин. –  М.: Физкультура и спорт, 1995. – 243 с.

23. Фарбер, Д.А. Физиология  школьника [Текст] / Д.А. Фарбер, И.А.  Корниенко, В.Д. Сонькин. – М.: Педагогика, 2000. – 63 с.

24. Холодов, Ж.К. Теория  и методика физического воспитания  и спорта» [Текст] /Ж.К. Холодов,  В.С. Кузнецова. - М., Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с.

25. Хрипкова, Л.Т. Возрастная  физиология [Текст] /Л.Т. Хрипкова. - М., Просвещение, 1988 .-36 с.

26. Яковлев В.Г. Спортивные  игры для детей [Текст] / В.Г.  Яковлев. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 158 с.




Информация о работе Спортивные игры и их влияние на развитие физических качеств младших школьников