Техника совершенствования штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Описание методики совершенствования штрафного броска.
Задачи исследования:
1. Определить задачи совершенствования техники выполнения штраф-ного броска.
2. Рассмотреть эффективные средства и методы совершенствования техники штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет.

Содержание

Введение ……………………………………………….………
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе …
Совокупность действий спортсмена при выполнении штрафного броска ………………………………………………
Задачи совершенствования техники выполнения штрафного броска и развития двигательных качеств ……………………
Средства и методы совершенствования техники штрафных бросков ………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………
Список литературы ………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Данил Жуков.doc

— 191.00 Кб (Скачать)

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение  высшего профессионального образования

Волгоградский государственный социально-педагогический университет 
 

Факультет ФКиБЖ

Кафедра ФК, ТиМОФК 
 

Совершенствование техники штрафного броска

      у баскетболистов 16-17 лет 
 

Курсовая  работа 

По  специальности физическая культура с дополнительной специальностью

безопасность жизнедеятельности 
 

по  дисциплине

“Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование” 
 

 
 
“Допущена к защите”

________________________________

Исполнитель:

Жуков Данил Андреевич

группа ФБ-ФК – 41

_________________________

 
 
“Прошла защиту”

Оценка _________________________

Научный руководитель:

Бутакова Елена  Владимировна

канд. пед. наук, доцент

________________________

 
 
 
 
 
 
 
 

Волгоград 2011-12г.

  Оглавление Стр.
  Введение ……………………………………………….………  
Глава 1. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе  
1.1. Совокупность  действий спортсмена при выполнении штрафного броска ………………………………………………  
1.2. Задачи совершенствования техники выполнения штрафного броска и развития двигательных качеств ……………………  
1.3. Средства и методы совершенствования техники штрафных бросков ………………………………………………………….  
  Заключение ……………………………………………………  
  Список литературы ………………………………………….  

 

Введение

       Актуальность. Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая предъявляет высокие требования к двигательным и функциональным возможностям спортсменов.

       Основные  двигательные действия баскетболистов характеризуются высоким темпом передвижений, быстрой сменой ситуаций, ограничением времени владения мячом. Весь арсенал технико-тактических приемов необходимо применить в условиях, требующих от игроков точности, способности к дифференциации усилий, выполнения быстрого переключения с одних действий на другие. Для выполнения большого количества приемов в условиях дефицита времени и противодействия соперникам, игроки должны владеть специальными двигательными навыками.

       Важность  овладения штрафным броском заключается  в том, что он с одной стороны, имеет самостоятельное игровое назначение (количество попаданий со штрафного составляет значительную часть общего счета игры), с другой стороны, навык выполнения штрафных бросков является основой для формирования всего комплекса движений, который используется баскетболистами для бросков мяча в корзину.

       Определяющее  значение для воспитания снайперских  качеств баскетболиста имеет начальный период обучения, в котором решаются вопросы начального обучения технике штрафного броска [А.И. Вальтин, 2003].

       По  мнению большинства специалистов баскетбола, техника выполнения штрафного броска оказывает значительное влияние на его результативность. Однако в методической литературе отсутствует достаточно полно разработанная техника штрафного броска одной рукой.

       Цель  исследования – рассмотреть методику совершенствования техники штрафного броска.

       Объект  исследования – учебно-тренировочный процесс подготовки спортсменов-баскетболистов.

       Предмет исследования – методика совершенствования техники штрафного броска.

       Задачи  исследования:

       1. Определить задачи совершенствования техники выполнения штрафного броска.

       2. Рассмотреть эффективные средства и методы совершенствования техники штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет.

       Гипотеза  исследования – предполагается, что применение эффективных средств и методов совершенствования техники штрафного броска повысит количество попаданий в кольцо.

 

        Глава 1. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе 

    1. Совокупность  действий спортсмена

при выполнении штрафного  броска

       Штрафной  бросок - это возможность, предоставляемая игроку, набрать одно очко броском в корзину без помех с позиции за линией штрафного броска и внутри полукруга.

       Серия штрафных бросков - это все штрафные броски в результате наказания за один фол [В.М. Дьячков, 2002].

       Штрафной бросок и все действия, связанные с ним, заканчиваются, когда мяч:

       - Входит непосредственно в корзину сверху, остается в ней или проходит сквозь нее.

       - Не имеет больше возможности попасть в корзину непосредственно или после касания кольца.

       - Правильно был сыгран игроком после того, как коснулся кольца.

       - Касается пола.

       - Становится мертвым.

       Игрок, выполняющий штрафной бросок:

       - Должен занять позицию за линией штрафного броска и внутри полукруга.

       - Может использовать любой способ выполнения штрафного броска в корзину, но он должен бросать таким образом, чтобы мяч без касания пола вошел в корзину сверху или коснулся кольца.

       - Должен выпустить мяч в течение пяти (5) секунд с того момента, когда он передан Судьей в его распоряжение.

       - Не должен касаться линии штрафного броска или игровой площадки за линией штрафного броска, пока мяч не войдет в корзину или не коснется кольца.

       - Не должен имитировать штрафной бросок.

       Игроки  на позициях вдоль области штрафного  броска:

Максимум  пять (5) игроков (3 защищающихся и 2 нападающих) могут занимать полосу вдоль области штрафного броска, глубиной в один метр. Первая позиция по обе стороны ограниченной зоны может быть занята соперниками игрока, выполняющего штрафной бросок (броски). Игроки должны занимать только те позиции, которые им определены [В.В. Кузин, С.А. Полиевский, 1999].

       Все игроки на позициях вдоль области  штрафного броска не должны:

       - Занимать позиции, которые им не предназначены.

       - Входить в ограниченную зону, нейтральную зону или оставлять позицию до тех пор, пока мяч не сошел с руки Игрока, выполняющего штрафной бросок.

       - Касаться мяча, когда он летит в корзину, до тех пор, пока он не коснется кольца или станет очевидным, что он не коснется его.

       - Касаться корзины или щита, пока мяч находится в контакте с кольцом.

       - Просовывать руку через корзину снизу и касаться мяча.

       - Касаться мяча, корзины или щита до тех пор, пока сохраняется возможность попадания мяча в корзину во время любого штрафного броска, за которым должен последовать следующий штрафной бросок (броски).

       Оставлять свои места, как только мяч стал живым  при пробитии штрафного броска, до тех пор, пока мяч не покинул руку игрока, выполняющего штрафной бросок [В.В. Иванов, 2003].

       Все виды спорта тесно связаны с движением  тел. В некоторых видах основным движущим объектом является сам спортсмен, в котором сочетаются различные формы перемещающихся объектов, как, например, кости и мышцы. В других - самое главное заставить перемещаться с максимальной скоростью на возможно дальнее расстояние или же с максимальной скоростью не тело спортсмена, а другие предметы (снаряды – диск, ядро, мяч). В спорте используется большое разнообразие таких предметов, для каждого из которых характерны свои типовые, количественные и конструкторские характеристики [Ф. Линдберг, 1971; В.П. Матрунин, 1990].

       У всех локомоторных движений общая двигательная задача – усилиями мышц передвигать  тело человека относительно опоры или  среды. Среди передвижений относительно опоры (наземных передвижений) наибольшее распространение имеют шагательные. В некоторых видах спорта (спортивных играх, единоборствах, гимнастике и др.) локомоторные движения играют вспомогательную роль.

       Отталкивание  от опоры выполняется посредством:

       а) собственно отталкивания ногами от опоры;

       б) маховых движений свободными конечностями и другими звеньями.

       Эти движения тесно взаимосвязаны в  едином действии – отталкивании. От их согласования в значительной мере зависит совершенство отталкивания.

       При отталкивании опорные звенья неподвижны относительно опоры, а подвижные  звенья под действием силы тяги мышц передвигаются в общем направлении отталкивания. Во время отталкивания спортсмена от опоры стопа зафиксирована на опоре неподвижно. На стопу как на опорное звено со стороны голени действует давление ускоряемых звеньев тела, направленное назад и вниз. Через стопу оно передается на опору. Противодействием этому давлению служит реакция опоры. Она приложена к стопе в направлении вперед и вверх. Силы мышечных тяг толчковой ноги выпрямляют ее. Поскольку стопа фиксирована на опоре, голень и бедро передают ускоряющее воздействие отталкивания через таз остальным звеньям тела. При ускоренном движении подвижных звеньев на них воздействуют тормозящие силы (тяжести и инерции) других звеньев, а также силы сопротивления мышц-антагонистов. Реакция опоры при отталкивании является той внешней силой, которая обеспечивает ускорение телу спортсмена и передвижение его центра масс [В.М. Дьячков, 2002; Л.А. Латышкевич, 1992].

       Однако, тело человека – это самодвижущаяся система. В такой системе силы тяги мышц приложены к подвижным звеньям. Относительно каждого звена сила тяги мышцы, приложенная к нему извне, служит внешней силой. Следовательно, ускорения центров масс подвижных звеньев обусловлены соответствующими внешними для них силами, т.е. тягой мышц.

       Реакция опоры не является источником работы. По закону сохранения кинетической энергии изменение кинетической энергии равно сумме работ внешних и внутренних сил. Поскольку работа внешних сил (опоры) равна нулю, то кинетическую энергию спортсмена изменяет только работа внутренних сил (мышц) [В.В. Федосеев, 1995; А.А. Шерстюк, 1991].

       Реакция опоры при отталкивании под углом, отличающегося от прямого (не перпендикулярно  к опорной поверхности), наклонены  к опорной поверхности и имеют вертикальные и горизонтальные составляющие. Вертикальные составляющие обусловлены динамическим весом, т.е. суммой веса и сил инерции подвижных звеньев, имеющих ускорение (или его составляющую), направленное вертикально вверх от опоры [В.А. Кудряшов, 1984; Ж.А. Манасанян, 1986; Л.П. Матвеев, 1991]. Горизонтальные составляющие реакций опоры обусловлены горизонтальными составляющими сил инерции подвижных звеньев. Контакт опорных звеньев с опорой не точечный, поэтому могут появиться и вращательные усилия, что усложнит схему реакции опоры. Отталкивание от опоры в прыжках совершается за счет выпрямления толчковой ноги, маховых движений рук и туловища. Задача отталкивания – обеспечить максимальную величину вектора начальной скорости общего центра масс и оптимальное ее направление. После отталкивания, в полете, тело спортсмена всегда совершает движения вокруг осей. Поэтому в задачи отталкивания входит также и начало управления этими движениями.

Информация о работе Техника совершенствования штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет