Техника совершенствования штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:21, курсовая работа

Описание работы

Описание методики совершенствования штрафного броска.
Задачи исследования:
1. Определить задачи совершенствования техники выполнения штраф-ного броска.
2. Рассмотреть эффективные средства и методы совершенствования техники штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет.

Содержание

Введение ……………………………………………….………
Техника выполнения штрафного броска в баскетболе …
Совокупность действий спортсмена при выполнении штрафного броска ………………………………………………
Задачи совершенствования техники выполнения штрафного броска и развития двигательных качеств ……………………
Средства и методы совершенствования техники штрафных бросков ………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………
Список литературы ………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Данил Жуков.doc

— 191.00 Кб (Скачать)
n="justify">       • почувствовать мяч, покрутить его  в руках, 2-3 раза ударить в пол, взять его в руки так, чтобы  последние фаланги указательного  и среднего пальцев бросковой руки оказались на черной полоске мяча; 

       • сконцентрировать внимание на дужке  кольца, мысленно представить, как мяч  проскакивает сквозь нее, сделать глубокий вдох, выдохнуть - и только после  этого бросать. 

       В тренировочном процессе применяются  следующие упражнения для отработки  техники и результативности штрафного броска [А.И. Вальтин, 2003]:

       1) броски между выполнением различных  игровых упражнений;

       2) броски с задачей попасть два  или три раза подряд;

       3) броски с задачей как можно  больше попаданий подряд;

       4) броски с применением мячей  разного веса и диаметра: баскетбольные, волейбольные, гандбольные, футбольные;

       5) броски с закрытыми глазами;

       6) броски с различных исходных  положений: стоя, сидя, стоя на  коленях и т.д.,

       7) броски, приближенные к игровой  обстановке, после промаха - ускорение к противоположной лицевой линии и обратно, сгибание, и разгибание рук в упоре лежа и т.д.

       При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.

       Поточный  метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно — один за другим.

       Проходной метод объединяет в себе некоторые черты двух предыдущих и заключается в выполнении упражнений при передвижении занимающихся одновременно или поочередно шеренгами, используя всю площадь зала [А.И. Лебедев, 2007; Е.Р. Яхонтов, 1987].

       Для группового метода характерно распределение занимающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно.

       Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым учеником. Учитель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за всеми занимающимися несколько затруднен [В.А. Ермаков, 1992].

       Выбор метода организации занимающихся зависит  от уровня их подготовленности, степени сложности решаемых задач, используемых педагогом средств и методов обучения, условий проведения занятия (размеров зала, наличия в достаточном количестве инвентаря и оборудования и т.д.).

       К методу индивидуальных заданий прибегают при необходимости исправления ошибок или для достижения успехов в индивидуальной подготовке.

       Большие возможности заключены в использовании  метода круговой тренировки. Он незаменим  при необходимости нормирования нагрузки для занимающихся разного пола и разной подготовленности. С его помощью можно рационально чередовать задачи обучения и совершенствования техники, тактики и развития специальных физических качеств, создавать условия комплексной подготовки [В.Н. Платонов, 1986].

       Организация такой тренировки - одна из важных забот тренера. Для ее эффективности целесообразно воссоздать условия, близкие к игровым: имитировать шум болельщиков через динамики, нагнетая психологическое напряжение игроков, искусственно повышая цену штрафного броска. Кроме того, следует постоянно тренировать штрафные броски в состоянии физического утомления.

       Удобнее всего заниматься отработкой штрафных бросков в парах или тройках, а если в зале есть кольца с возвращающим желобом, то индивидуально.

       Следует расчленить движения на части и научить ученика мысленно предвидеть каждый этап действий при совершении броска (например, каким образом работают кисти, в какой последовательности выполняются действия организмом) [А.М. Зинин, 1972].

       Перед началом тренировок следует подробно объяснить и наглядно показать все элементы движений.

Поставить правильный в техническом отношении  бросок необходимо в самой ранней стадии обучения, поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному выполнению его [Ю. М. Портнов, 1988;К.В. Суетнов, 1987].

       Игрокам полезно постоянно просматривать  кинопрограммы лучших «снайперов», с целью учиться правильной постановке кисти, положению рук, ног, корпуса.

       Для закрепления полученных знаний и  доведение техники до автоматизма предлагается проведение индивидуальных и командных занятий. Обрабатывание навыков непосредственно в игре.

       Средства  совершенствования  штрафного броска

       Штрафные  броски в парах сериями по 2-3 броска. Проводится как соревнование: побеждает та пара, которая быстрее наберет 15-20-30 попаданий.

       Штрафные  броски в парах до второго промаха. Побеждает тот, кто наберет больше попаданий из двух попыток.

       Штрафные  броски в парах. После каждых трех бросков игроки делают рывок на противоположную  сторону площадки и совершают  новую серию бросков. Выигрывает тот, у кого больше попаданий за три минуты.

       Штрафные  броски в состоянии утомления. Выполняются  индивидуально. В конце тренировки - 6 штрафных подряд.

       Серии штрафных бросков в начале и в  конце тренировки. Выполняются индивидуально, как соревнование на количество попаданий подряд.

       Соревнование  в парах. Первый партнер бросает  штрафные до первого промаха. Второй должен повторить или превзойти  его результат. Упражнение продолжается до трех побед одного из партнеров.

       Игрок выполняет 1-1,5-минутную серию прыжков, после чего сразу же бросает 10-15 штрафных подряд. Подсчитывается наибольшее количество попаданий среди игроков.

       В пятерках игроков выполняется по одному штрафному броску поочередно. Побеждает та пятерка, которая быстрее забьет 15 штрафных.

       В игровой тренировке делается пауза  на 2-3 мин, во время которой игроки в парах бросают штрафные серии, по три броска. Побеждает пара, которая больше забьет за этот отрезок времени.

       В перерыве между таймами обе пятерки  бьют штрафные броски в свои кольца сериями по три броска. Сумма забитых каждой пятеркой штрафных прибавляется к очкам, набранным в первой тайме.

       Штрафные  броски выполняются индивидуально  под психологическим давлением: насмешки, угрозы, неожиданные посторонние  шумы, визуальные помехи и т.д.

       При работе над интенсивными формами  игры - прессингом, быстрым прорывом и т.п. - в тренировке делается перерыв  для штрафных бросков в парах. В течение 2-3 мин игроки выполняют серии из трех штрафных бросков на счет.

       Тренировка  штрафных бросков двумя мячами. Выполняется в тройках. Один игрок бросает, двое других подают ему мяч. Бросающий получает мяч в руки, как только освобождается от предыдущего. Подсчитывается количество попаданий в сериях из 20 бросков.

       Штрафные  броски в парах сериями по десять. При нечетных бросках мяч должен попасть в кольцо, не задевая щита; при четных - после удара о щит. Упражнение воспитывает уверенность в своем броске.

       Соревнование  между группами. Тут нужно примерно по 3-5 мячей на каждую группу. Задание — попасть наибольшее количество раз за определенное время. Каждый игрок подсчитывает, какая группа победила, а также определяются личные места игроков по большинству попаданий.

       Соревнование  между двумя командами у двух щитов. Игроки располагаются у основных щитов в затылок один другому. Одновременно начинают выполнять штрафные броски. Каждый бросает один раз, вслух подсчитывают набранные очки. После того как одна из команд наберет определенное число очков (5-10), игроки кладут мяч на линию штрафного броска и всей командой бегут к противоположному щиту. Там все повторяется сначала, но уже счет 1:0 продолжается. Соперники быстро перебегают к противоположному щиту и стремятся первыми выполнить задание, чтобы взять реванш, сравнять счет.

       Соревнование  в бросках до промаха. Игроки разбиваются на группы по количеству щитов в зале. Первый игрок в каждой группе делает бросок. Если поражает корзину, то снова получает мяч для следующего броска, а если промахивается, то мяч передается партнеру. Победителем в группе считается тот, кто больше всех поразил корзину. А если сложить результаты всех учеников, то можно определить и более меткую группу.

       Игра  с выбыванием. Каждый выполняет по одному штрафному броску. Тот, кто промахнулся, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока на площадке не останется самый меткий — чемпион по штрафным броскам. И так на каждом занятии.

       Искусственное повышение значения штрафных бросков  на тренировке. За каждое нарушение  правил пробивать не 2, а 4 штрафных.

       Команда, совершившая техническую ошибку - пробежку, заступ и др. - наказывается штрафным броском. 

       Каждый  спорный мяч решается серией штрафных бросков до промаха. 

       Штрафные  броски после занятий ОФП или  СФП. После кросса, занятий на стадионе, плавания (но не после занятий в  зале штанги) игроки бьют штрафные при ЧСС 180-190 ударов в минуту. 

       Игра  в штрафные броски 3х3 с подбором мяча. Команда «А»: игроки 1, 3, 5; команда  «В»: игроки 2, 4, 6. Игрок 1 бьет штрафной бросок. Его партнеры в случае промаха стараются добить мяч в кольцо. Команда противника стремится овладеть мячом и вывести его за линию штрафного броска. Если игрок 1 забил пять фолов подряд, его меняет игрок 3, а затем игрок 5. Если мячом овладевает команда «В», то игрок 2 начинает бить фолы. За каждый забитый фол команда получает одно очко, за добитый мяч - два очка. Побеждает команда, набравшая первой 31 или 51 очко.

       Безусловно, каждый тренер может придумать немало и других упражнений в штрафных бросках. Соревновательный элемент улучшает обучение, вызывает у ребят желание побыстрее научиться метко выполнять штрафные броски [Краузе, В.Джерри, 2006].

       Методика  обучения предусматривает целый  комплекс мер по созданию оптимальных  условий для решения образовательных  задач:

       - соблюдение логической последовательности  и преемственности в освоении материала;

       - отбор доступных и наиболее  результативных методов и средств  обучения, нормирование нагрузок;

       - рациональная организация занимающихся  на уроке;

       - выбор рабочего места учителем  в ходе проведения занятий,  грамотное использование им терминологии, команд и указаний;

       - создание соответствующего эмоционального  фона занятий;

       -своевременное  исправление ошибок благодаря  применению

       - эффективных методических приемов  и индивидуальному подходу к  учащимся и т.д.

       Эффективность процесса обучения определяется уровнем его организации. На занятиях по баскетболу можно использовать несколько методов организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, метод круговой тренировки и индивидуальных заданий.

       При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно или посменно всеми учениками, расположенными в одну или несколько шеренг.

       Поточный  метод также предполагает выполнение одного и того же задания всеми участниками, но поочередно — один за другим.

       Проходной метод объединяет в себе некоторые черты двух предыдущих и заключается в выполнении упражнений при передвижении занимающихся одновременно или поочередно шеренгами, используя всю площадь зала.

       Для группового метода характерно распределение занимающихся на несколько групп. Задания для каждой группы дифференцируются и выполняются поочередно.

       Метод индивидуальных заданий предполагает самостоятельное выполнение их каждым учеником. Учитель продолжает осуществлять руководящую функцию, но педагогический контроль в целом за всеми занимающимися несколько затруднен.

Информация о работе Техника совершенствования штрафного броска у баскетболистов 16-17 лет