Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:30, реферат
Эффективность и качество обучения студентов в высшей школе оценивается все более комплексно и целостно. Сегодня в качестве критериев качества профессионально-педагогической подготовки, наряду со знаниями и умениями, выступают профессиональные качества личности, черты характера, способность самостоятельно и творчески добывать и применять знания. Это обусловливает то, что образовательный процесс в педагогическом вузе должен быть направлен не только на развитие когнитивной сферы студентов, но и развивать их познавательную активность, самостоятельность, способствовать овладению методами самообразования, формирования и совершенствования личностных качеств, необходимых для успешного осуществления профессионально-педагогической деятельности.
Введение
Проблемы адаптации студентов к процессу обучения в ВУЗе
Условия успешной адаптации студента к обучению в ВУЗе
Заключение
Список использованных источников
Анализ
внешних и внутренних факторов, влияющих
на процесс адаптации студентов
к учебно-профессиональной деятельности
позволил Фёдоровой Е.Е [3, с.13] конкретизировать
исследуемое понятие, которое мы рассматриваем
как процесс активного включения студентов
в образовательную среду вуза (адаптивная
ситуация), формирование потребности в
приобретении профессиональных знаний,
умений и навыков, организации жизнедеятельности
на основе присвоения норм и ценностей
профессиональной деятельности (адаптивная
потребность) и удовлетворенность новым
статусом, направленность на саморазвитие
личности будущего профессионала (адаптированность)
(рис.1).
Рис.1. Адаптация студентов вуза к учебно-профессиональной деятельности.
Исследование
и поиск социально-
Процесс
адаптации студентов вуза к учебно-профессиональной
деятельности, таким образом, выступает
как диалектическое единство противоположных
сторон: приспособление индивида к
среде и активного изменения
данной среды. Причем, обе стороны
не существуют друг без друга и
служат в совокупности выражением единого
процесса освоения человеком окружающей
его адаптируемой среды. Следовательно,
процесс адаптации происходит в
деятельности индивида как специфическое
социально-психологическое
С
другой стороны, выделенные особенности
актуализируют проблемы профессиональной
подготовки, дают образцы деятельности
в различных ситуациях, позволяют
генерализировать опыт ситуативного взаимодействия,
опосредованно влиять на систему межличностных
отношений.
Заключение
Таким образом, проблема адаптации студентов к условиям обучения в высшей школе представляет собой одну из важных задач, исследуемых в настоящее время в педагогике и дидактике высшей школы [1]. Современная система профессионального образования служит не только для передачи специальных знаний, но и для развития будущего специалиста как представителя и носителя определенной культуры, характеризующейся совокупностью знаний, умений, а также определенным мировоззрением, жизненными установками и ценностями, особенностями профессионального поведения.
Научная
и практическая актуальность проблемы
адаптации заключается в том,
что современное общество заинтересовано
сохранить и улучшить физическое
и психическое здоровье человека,
повысить его интеллектуальный потенциал.
Поэтому изучение механизмов и закономерностей
адаптации человека в разнообразных
производственных и социальных условиях
на различных уровнях приобретает
в настоящее время
Список использованных источников
1. Возрастная психология. Под ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостова, М.2000.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений; В 6 т.М., 1982
3. Дичев Т.Г., Тарасов К.Е., Проблема адаптации и здоровья человека. - М, 1976.
4. Лисовский В.Т. Советское студенчество. -М.: Высшая школа, 1990.
5. Педагогика
и психология высшей школы./ Под
ред. М.В. Булановой-
6. Петровский
А.В.Проблемы развития
7. Посmoвалова
Г. И. О факторах, определяющих
адаптационную способность
8. Андреева Д.А. О понятии адаптация. Исследование адаптации студентов к условиям учебы в вузе //Человек и общество: Уч. записки XIII. - Л.: ЛГУ, 1973, с. 62-69
9. Васильева С.А., Копеина Н.С. Психологическая идентичность как условие успешной адаптации студентов к учебному коллективу // Современные проблемы прикладной социологии и социальной психологии в трудовых коллективах. Тезисы докладов. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984. - С. 332
10. Фёдорова
Е.Е. Адаптация студентов ВУЗов к учебно-профессиональной
деятельности. – Магнитогорск, 2007 - 13.00.08
Информация о работе Условия успешной адаптации студента к учебной деятельности в ВУЗе