Воспитание скоростно-силовых качеств при занятиях волейболом с детьми школьного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: Выявить и обосновать наиболее эффективные средства для воспитания физических качеств на занятиях волейболом.
Задачи: 1) Изучить исторический опыт развития.
2) Проанализировать систему воспитания физических качеств теории и методики физического воспитания.
3) Определить основные физические качества волейболистов.
4) Разработать комплекс упражнений воспитания физических качеств занятий волейболом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы воспитания скоростно-силовых качеств занятием волейболом со школьниками………………………………………

1.1 Общие понятия физические качества……………………………………

1.2 Характеристика игры волейбол. Влияния занятий волейболом на развития личности школьника………………………………………………

1.3 Возрастные особенности детей…………………………………………..

Глава 2. Опытно - Экспериментальная работа воспитания скоростно-силовых качеств………………………………………………………………..

2.1 Комплекс организации методических средств направленных на воспитания скоростно-силовых качеств…………………………………….

2.2 Реализация комплекса направлена на воспитания методических средств опытных путей.

2.3. Результат опытно- экспериментальной работы………………………..

Заключение……………………………………………………………………...

Литература………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

дипломная работа.doc

— 399.00 Кб (Скачать)

 

В вводную часть каждого занятия включают общеразвивающие упражнения из гимнастики, акробатики, легкой атлетики, используют фрагменты различных подвижных игр. Что касается специальных подготовительных упражнений, направленных на овладения техникой игры в волейбол ,формирующих физические качества, то их включают как вводную, так и в основную часть урока. Последовательность выполнения этих упражнений такова: вначале идут упражнения на быстроту реакции, наблюдательность, координацию движений, быстроту ответных действий и перемещений; затем – игры и эстафеты с преодолением препятствий.

В основной части уроков волейбола решаются задачи освоения, закрепления и совершенствование техники игры, создаются предпосылки для освоения занимающимися  новых технических приемов  при помощи подготовительных и подводящих упражнений. На каждом уроке в форме кратких бесед сообщаются теоретические сведения по основам техники, разъясняются правила игры.

Таким образом, обучения волейболу подчинено общим педагогическим принципам и осуществляется на основе трех взаимосвязанных компонентов: сообщение знаний, освоения техники и развития специальных физических качеств. В соответствии с этим на этапе обучения применяют следующие методы: показ и объяснение основных приемов игры в волейбол, их разучивание ( целостное и расчлененное), исправление ошибок, закрепление изученного технического приема. При непосредственном обучении техническому приему в начале знакомят учащихся с его общей структурой, затем ребята разучивают прием в облегченных условиях, близких к игровым, и наконец закрепляют в игре

Учитывая, что средства общей физической подготовки учащихся достаточно полно изложены в специальной литературе. 

Учебная программа по разделу «Волейбол» рекомендует начиная с пятого класса проводить учебные игры. Проведения их всецело связанно со степенью овладения учащимися навыками подачи, приема и передачи мяча.

В процессе учебных игр учащиеся не только овладевают техническими элементами волейбола, но и приобретают простейшие тактические навыки. В это же время идет и процесс овладения судейскими обязанностями.

 

 

 

 

 

 

Характеристика общей и специальной подготовки

 

Тест

11-12 лет

20-21 г

Кистевая сила (средняя по обеим рукам), кг

25,8 (-15,1%)

30,4

Сила спины, кг

74,7(-12,9%)

85,8

Вертикальный прыжок, см

32,0(-14,4%)

37,6

Расстояние для верхней передачи, м

7,04(-32,6%)

10,6

Расстояния для передачи снизу, м

11,58(-29%)

16,3

Расстояние для нижней подачи, м

15,0(-31,1%)

21,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнение физических характеристик игроков мини-волейбола и не игроков

 

Характеристика

Игроки дети

 

Не игроки

Разница

Рост, см

150,1

151,0

- 0.9

Вес, кг

42,4

42,5

-0,1

Кистевая сила, кг

26,3

23,3

+3,0

Сила спины, кг

74,7

65,2

+9,5

Вертикальный прыжок, см

41,2

38,4

+2,8

Прыжок с разбега, см

43,1

37,5

+5,6

Блоковый прыжок, см

35,6

28,7

+6,9

3 последовательных прыжка, см

5,32

4,36

+0,96

Боковой шаг обоими ступнями, раз

41,4

36,0

+5,4

Челночный бег 9 м, с

16,1

18,3

+2,2

Сгибание вперед, см

12,6

14,6

-2,0

Гарвардский степ-тест , очков

63,9

62,8

+1,1

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  

Таблица 1

Нормативы для зачисления на учебно- тренировочный этап

 

п/п

 

 

Контрольные упражнения

 

девочки

 

мальчики

1.

Длина тела, см

168

170

2.

Бег 30 м, с

5,7

5,1

3.

Бег 30 м (5х6м), с

11,5

11,0

4.

Прыжки в длину с места, см

187

208

5.

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

44

54

6.

Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м:

-сидя

-стоя

 

 

5,4

10,0

 

 

7,0

12,5

7.

 

Становая сила, кг

75

95

Техническая подготовка

1.

Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4

4

4

2.

Передачи  мяча сверху двумя руками, стоя  и сидя у стены (Чередование)

4

4

3.

Подача верхняя прямая в пределы площадки

3

3

4.

Прием подачи и первая передача в зону 3

3

3

5.

Наподдающий удар по мячу через сетку с набрасывания тренера

3

3

6.

Чередование способов передачи и приема мяча сверху, снизу (количество серий)

10

10

 

 

 

 

 

 

Таблица  2

 

Контрольно- переводные нормативы по физической подготовке по году обучения (юноши)

 

п/п

 

 

Контрольные нормативы

Учебно -  тренировочные группы (на начало учебного года)

Учебно -  тренировочные группы(на конец учебного года)

1.

Длина тела, см

160

175

2.

Бег 30 м, с

5,5

5,0

3.

Бег 30 м (5х6м), с

12,0

-

4.

Бег 92 м с изменением направления, «елочка», с

-

26,0

5.

Прыжки в длину с места, см

185

216

6.

Прыжок вверх с места толчком двух ног, см

40

58

7.

Метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками, м:

-сидя

-стоя

 

 

5,8

11,0

 

 

6,8

13,0

8.

Становая сила, кг

70

106

Информация о работе Воспитание скоростно-силовых качеств при занятиях волейболом с детьми школьного возраста