Здоровье, его критерии. Способы укрепления

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 01:04, реферат

Описание работы

Цель работы - раскрыть значение здоровья в жизни человека, показать его критерии, современных знаний медицины, биологии, психологии показать пути, ведущие, как к угасанию здоровья, так и его сохранению и преумножению, не считаясь даже с возрастом.
Книги о болезнях и здоровье читают многие из нас. С удовольствием узнают о том, как правильно питаться, какие делать полезные физические упражнения для тела, как правильно вдыхать, какими пользоваться лекарствами или научными рекомендациями, чтобы быть всегда здоровыми и красивыми. Чтобы стать физически-здоровым, гармоническим, развитым во всем, человеком. Это философский вопрос, он задан давно и все нет на него глубокого и точного ответа.

Содержание

Введение. с.3
1. Здоровье? Что это такое? с.6
2. Критерии здоровья, его характеристика. с.8
3. Факторы, влияющие на улучшение здоровья населения. с.9
3.1 Питание. с.9
3.2 Закаливание организма. с.9
3.3 Активная физическая культура. с.10
3.4 Борьба с болезнями. с.10
3.5 Сочетание умственного труда с физическим. с.11
3.6 Необходимость полезного отдыха. с.11
3.7 Гигиена и культура быта. с.11
3.8 Активное участие в диспансеризации населения. с.13
4. Факторы, оказывающие влияние на ухудшение здоровья. с.13
5. Нерешенные проблемы воспитания здоровья у учащихся неполной средней образовательной школы (1-9 классы). с.15
6. Заключение. с.18
7. Литература, использованная для написания реферата. с.19

Работа содержит 1 файл

Для ин.doc

— 95.50 Кб (Скачать)

─ цветовое решение отделки классов с точки зрения психологической характеристики учащихся;

─ организация рационального питания с учетом здоровья детей по сезонам;

─ благоприятный режим жизнедеятельности (по дням недели с учетом утомляемости детей в середине недели);

─ максимальное использование окружающей среды для пребывания на свежем воздухе.

Необходимо изменить технологию обучения, сделать ее здоровьесберегающей:

─ обучения, стоя и сидя в режиме смены динамических поз;

─ широкий, разнообразный подбор и использование на уроках игровых упражнений, профилактического, мобилизационного характера (физкультурная минутка);

─ подбор и использование дыхательных упражнений, закаливающих процедур;             

─ игр для укрепления осанки;

─ танцевально-музыкальных заданий;

─ выполнение программы «Двигательная активность в течение каждого дня».

Необходима постоянная организация диагностики здоровья учащегося, где бы учитывались группы здоровья, уровень физического и умственного развития, состояние здоровья (физическое, психологическое, нравственное) с привлечением медиков, психологов, педагогов, экспертов:

─ паспорт здоровья на каждого ученика;

─ сравнительные характеристики (динамики);

─ тетрадь здоровья (ведет сам ученик);

─ подбор требуемых методов и методик.

 

Заключение.

Здоровье дарит человеку счастье и возможность активно трудиться долгие годы. Болезнь же лишает жизнь радости, приносит много горя и страданий не только больным, но и близким. Люди всегда придавали большое значение здоровью окружающих их людей, родственников. Не случайно при встрече они здороваются, спрашивают друг друга о состоянии здоровья, желают улучшения его. Для того, чтобы человек был постоянно здоров нужно приучить его жить, используя здоровый образ жизни. Только он один может привести к крепкому здоровью, духовному равновесию, прекрасному настроению.

 



Информация о работе Здоровье, его критерии. Способы укрепления