Федеральное собрание РФ. Правительство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

Категория "правонарушение" всегда считалась краеугольным понятием юриспруденции. Это одно из фундаментальных понятий теории права. Каждая отрасль права выделяет специальные признаки собственно отраслевого понятия правонарушения. Отсюда такие понятия, как уголовное преступление, административное, дисциплинарное правонарушение и др. В настоящее время активно обосновывают такие виды правонарушений, как налоговое, экологическое, бюджетное и др.

Содержание

1. Понятие правонарушения. Виды правонарушений. Преступления и проступки. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность, ее виды. 3
1.1. Понятие правонарушения 3
1.2. Виды правонарушений 4
1.3. Преступления и проступки. Презумпция невиновности 5
1.4. Понятие юридической ответственности 7
1.5. Виды юридической ответственности 8
2. Федеральное собрание РФ. Правительство РФ 12
2.1. Федеральное собрание – законодательная власть 12
2.2. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти 13
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

Правонарушение_Федеральное_собрание_правительство.doc

— 109.00 Кб (Скачать)

    За  совершение административных правонарушений устанавливаются следующие виды административных взысканий: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) возмездное изъятие предмета, являвшегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 4) конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного гражданину; 6) исправительные работы на срок до двух месяцев; 7) административный арест на срок до 15 суток.

    Порядок производства по делу об административном правонарушении регламентирован Кодексом РФ об административных правонарушениях.

    Дисциплинарная  ответственность применяется за совершение дисциплинарного поступка. Порядок применения взыскания за нарушение дисциплины регламентируется Трудовым кодексом РФ, уставами о трудовой дисциплине и другими нормативными правовыми актами. Согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ за нарушение трудовой дисциплины применяются следующие взыскания: замечание, выговор и увольнение. Последняя мера может применяться за более грубые нарушения трудовой дисциплины, в том числе: 1) за систематическое неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей; 2) прогул; 3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; 4) совершения по месту работы хищения. Законодательством о дисциплинарной ответственности могут предусматриваться и иные дисциплинарные взыскания.

    Порядок применения дисциплинарного взыскания  достаточно обстоятельно регламентируется законодательством. Все принципы юридической ответственности действуют в сфере привлечения работника к дисциплинарной ответственности. Должностное лицо, разрешая дело о дисциплинарной ответственности конкретного работника, должно быть уверено в том, что оно владеет полной информацией о проступке, собрало все необходимые доказательства, а принимаемое решение является справедливым.

    Законодательство  устанавливает достаточно короткие сроки привлечения работника  к дисциплинарному взысканию. Оно может применяться непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения. В любом случае взыскание может быть наложено не позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - не позднее двух лет его совершения. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание. Однако к правонарушителю могут применяться и иные меры принуждения, не являющиеся дисциплинарным взысканием.

    Гражданская ответственность преследует иные цели, нежели уголовная, административная и  дисциплинарная. Она применяется  прежде всего для восстановления нарушенных прав граждан, иных лиц в случаях неисполнения должниками своих обязательств по договору или вследствие причинения вреда. Должник, не исполнивший или ненадлежаще исполнивший обязательства по договору, обязан возместить кредитору убытки, в которые входят расходы кредитора, реальный ущерб и упущенная выгода. По определенной части обязательств на должника, не исполнившего обязательств, может возлагаться обязанность выплачивать штрафные санкции в виде неустойки.

    Правовосстановительные  цели преследует и ответственность  за вред, причиненный личности либо имуществу гражданина или юридического лица. В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, его причинившим. В отдельных случаях, предусмотренных законом или договором, может устанавливаться обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшему компенсацию сверх возмещения вреда.

    Однако  гражданское право знает и  карательные санкции. Это конфискация, штраф и отказ в защите субъективного  гражданского права. Конфискация имущества применяется в качестве одной из санкций за нарушение гражданского законодательства и, в частности, за совершение сделок с целью, противной основам правопорядка и нравственности. Штрафные санкции (штраф, пеня) применяются к правонарушителям независимо от убытков, понесенных стороной потерпевшей в договоре, и выплачиваются ей. Отказ в защите субъективного гражданского права применяется в случаях злоупотребления правом управомоченным лицом.

    Гражданская ответственность возникает с  момента неисполнения обязательства в установленный срок или исполнения ненадлежащим образом. Обязательства вследствие причинения вреда возникают с момента его причинения. Характерная особенность гражданской ответственности состоит в том, что она может исполняться правонарушителем добровольно, без применения мер государственного принуждения. И лишь в случае конфликта между участниками гражданского правоотношения к его разрешению подключаются государственные органы (например, прокуратура). В конечном итоге за защитой своего права лицо может обратиться в суд.

    Признание наличия конституционных правонарушений влечет за собой установление нового вида ответственности - конституционной  ответственности федеральных органов  государства и возглавляющих  их должностных лиц. Конституционная ответственность определяется как ответственность за ненадлежащее осуществление публичной власти, поскольку предметом конституционного права являются отношения в процессе реализации государственной и муниципальной власти.

    В Российской Федерации институт конституционной ответственности пока получил достаточно слабое развитие, как и во многих других европейских странах.

    2. Федеральное собрание РФ. Правительство  РФ

    2.1. Федеральное  собрание – законодательная  власть

    Согласно статье 11 Конституции Федеральное Собрание наряду с Президентом, Правительством и судами РФ осуществляет государственную власть в нашей стране. Как установлено статьей 10, государственная власть осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне Федеральное Собрание представляет законодательную власть Российской Федерации. Одновременно Федеральное Собрание является представительным органом.

    Согласно статье 95 Конституции РФ Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Такая структура проистекает из федеративного государственного устройства, когда одна из палат является палатой общенародного представительства, а в другой палате реализуется представительство субъектов Федерации. Почти все федерации в мире имеют двухпалатную структуру парламентов. Роль палаты Федерального Собрания, выражающей интересы субъектов РФ, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата Федерального Собрания - Государственная Дума - призвана представлять интересы населения РФ в целом.

    Конституцией РФ определен исчерпывающий перечень органов государственной власти и должностных лиц, обладающих правом внесения законопроектов на рассмотрение палат Федерального Собрания.

    В соответствии со ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов РФ. Также право законодательной инициативы принадлежит Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения. Указанные субъекты права законодательной инициативы являются основными участниками законодательного процесса.

    Основным  участником законодательного процесса является Государственная Дума. В  соответствии с ч. 1 ст. 105 Конституции РФ принятие федеральных законов является исключительной компетенцией Государственной Думы. Именно в рамках осуществления законодательной процедуры в Государственной Думе закон приобретает свой окончательный вид. Необходимо также учитывать, что Конституция РФ содержит нормы, регламентирующие сроки рассмотрения федерального закона Советом Федерации и Президентом РФ. Государственная Дума не ограничена временем в вопросах рассмотрения законопроектов и принятия законов. Таким образом, ход законодательного процесса в Российской Федерации, как с точки зрения качества принимаемых законов, так и с точки зрения своевременности принятия тех или иных законов, в существенной мере зависит от Государственной Думы.

    Помимо  этого Государственная Дума имеет  конституционные механизмы преодоления отрицательной позиции Совета Федерации относительно федерального закона (ч. 5 ст. 105 Конституции РФ), а вместе с Советом Федерации - отрицательной позиции Президента РФ (ч. 3 ст. 107).

    2.2. Правительство РФ – высший  орган исполнительной власти

    Правительство РФ осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим  единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Вопросы деятельности Правительства РФ определяются федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

    Правительство РФ в своей деятельности руководствуется  принципами верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, принципами народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина.

    Правительство РФ состоит из членов Правительства  РФ - Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства  РФ и федеральных министров.

    Возглавляет Правительство РФ Председатель Правительства  РФ, который определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу.

    Председатель  Правительства РФ назначается Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой. Государственная Дума рассматривает представленную Президентом РФ кандидатуру Председателя Правительства РФ в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

    Председатель  Правительства РФ осуществляет следующие функции:

    - представляет Правительство РФ  в РФ и за пределами территории  Российской Федерации;

    - ведет заседания Правительства  РФ, обладая правом решающего  голоса;

    - подписывает акты Правительства  РФ;

    - представляет Президенту РФ предложения  о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;

    - распределяет обязанности между заместителями Председателя Правительства РФ.

    Председатель  Правительства РФ систематически информирует  Президента РФ о работе Правительства  РФ.

    Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации. Правительство Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

    В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" Правительство РФ руководит работой федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность (особенности руководства федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами к полномочиям Президента Российской Федерации, устанавливаются ст. 32 данного Федерального конституционного закона). Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти подчиняются Правительству Российской Федерации и ответственны перед ним за выполнение порученных задач.

Информация о работе Федеральное собрание РФ. Правительство РФ