Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:16, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Право человека на социальное обеспечение. Государственная политика в области социального обеспечения, социальная защита, социальная защищенность.
2.Социальный риск: понятие, виды, значение.
Вопрос 3. Понятие, признаки и система социального обеспечения в РФ. Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения.
Вопрос 4. Функции социального обеспечения.
Вопрос 5. Общая характеристика предмета права социального обеспечения.

Работа содержит 1 файл

псо(зачет).docx

— 231.07 Кб (Скачать)

 

Социальное обслуживание этих лиц осуществляется по решению  органов социальной защты населения в подведомственных им учреждениях либо по договорам, которые заключают органы социальной защиты с коммерческими организациями, предоставляющими услуги по социальному обслуживанию.

 

При получении социальных услуг пожилые граждане-инвалиды имеют следующие права:

1. на уважительное и  гуманное отношение со стороны  работников учреждения социального  обслуживания 

2. на выбор учреждения  и формы соц. обслуживания

3. на информацию о своих  правах и обязанностях, а также  об условиях оказания соиальных услуг.

4. Согласие или отказ  от социального обслуживания

5. конфиденциальность информации  личного характера 

6. на защиту своих прав  и интересов 

 

Социальное обслуживание осуществляется при добровольном согласии самих лиц, исключение составляют:

1. лица, не достигшие возраста 14 лет

2. лица, признанные недееспособными  в соответствии с законодательством 

В этом случае согласие дает законный представитель. Согласие выражается в письменной заявлении, на основании  которого лицо помещается в учреждение социального обслуживания.

 

Законом РФ от 2 июля 1992 года О психиатрической помощи и гарантиях  прав граждан при ее оказании предусмотрена  возможность поместить пожилого гражданина или инвалида в учреждение социального обслуживания без их согласия.

 

По общему правилу, указанные  лица могут отказаться от социального  обслуживания, при этом работниками  социальных служб им должно разъясняться негативные последствия принятого  решения. В этом случае лица оформляют  отказ от социального обслуживания в письменной форме.

 

Гражданам пожилого возраста и инвалидам может предоставляться  жилое помещение в домах жилищного  фонда социального использования. При этом по желанию самих лиц  их социальное обслуживание может осущетвляться как на постоянной, так и на временной основе.

 

Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной среде в целях поддержания их социального статуса. Перечень гарантированных государством социальных услуг к числу надомных услуг относит:

1. организация питания,  включая доставку продуктов на  дом 

2. помощь в приобретении  медикоментов, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости.

3. содействие в получении  медицинской помощи, включая препровождение  в медицинские учреждения.

4. поддержание условий  проживания в соответствии с  гигиеническими требованиями 

5. содействие в оказании  юридической помощи и правовых  услуг

6. содействие в организации  ритуальных услуг.

7. Если указанные лица  проживают в жилых помещениях  без центрального отопления и/или  водоснабжения, то тогда в перечень  гарантированных услуг включается  обеспечение топливом или водой. 

Кроме этого данным лицам  могут быть предоставлены и другеи услуги дополнительно на суловиях частичной или полной оплаты.

 

Если пожилые граждане или инвалиды страдают психическими расстройствами, анкологическими заболеваниями, туберкулезом, венерическими заболеваниями, хроническим алкоголизмом и другими подобными заболеваниями, требующими лечения, то им может быть отказано в предоставлении социальных услуг на дому и они направляются в учреждения здравоохранения.

 

Полустационарное социальное обслуживание: включает в себя социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание гражданпожилого возраста и инвалидов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни. На полустационарное социальное обслуживание принимаются лица, способные к самообслуживанию и активному передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний. Полустационарное социальное обслуживание может осуществляться в домах дневного и ночного пребывания. Данные учреждения социального обслуживания создаются прежде всего для лиц без определенного места жительства. В дом ночного пребывания принимаются лица, обратившиеся как самостоятельно, так и направленные туда органами соц. защиты или ОВД. Некоторым лицам по межицинским показаниям может быть оказано в предосталвении данных услуг (перечислены выше).

 

Стационарное  социальное обслуживание направлено на оказание социально-бытовой помощи гражданам, утратившим способность к самообслуживанию или нуждающимся в нем по состоянию здоровья. данный вид социального обслуживания включает в себя одекватные возрасту и состоянию здоровья реабилитационные мероприятия медицинского, социального, лечебно-трудового характера, обеспечение ухода, медицинской помощи, организации отдыха и досуга. Данные лица имеют следующие права:

1. обеспечение условий  проживания, соответствующих санитарно-гигиеническим  требованиям

2. первичную медико-санитарную  и стоматологическую помощь 

3. социально-медицинскую  реабилитацию и социальную адаптацию 

4. добровольное участие  в лечебно-трудовом процессе 

5. право на медико-социальную  экспертизу, проводимую по медицинским  показаниям 

6. имеют право на свободное  посещение их адвокатами, нотариусами,  представителями общественных объединений,  законными представителями, родственниками  и священнослежителем.

7. имеют право на бесплатную  юридическую помощь в соответствии  с ФЗ О бесплатной юридической  помощи в РФ от 21 ноября 2011 года.

8. право поедоставления им помещения для отправления релиоиозных обрядов верующим всех конфессий.

9. право сохраниения занимаемых ими жилых помещений по договору найма или аренды в течение 6 месяцев с момента поступления на социальное обслуживание, если это дома гос/мениципальной собственности. Если в помещениях остались члены семьи - сохраняется на весь срок.

10. участие в общественных  комиссиях по защите прав граждан. 

11. Дети-инвалиды, находящиеся  в учреждениях стационарного  социального обслуживания имеют  право на получение образования  и профессиональное обучение.

12. Дети-инвалиды с физическими  недостаткам и дети-инвалиды, страдающие  психическими расстройствами, помещаются  в разные учреждения социального  обслуживания.

 

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в стационарные учреждениях социального обслуживания предоставляется право приема их на работу в соответствии с их остоянием здоровья, при этом, если с ними юудет заключен трудовой договор, то они имеют право на отпуск 30 календарных дней.

 

Срочное социальное обслуживание осуществляется в целях оказания неотложной помощи разового характера, если они остро нуждаются в социальной поддержке. Срочное социальное обслуживание включает в себя:

1. разовое обеспечение  горячим питанием или продоктовыми наборми

2. обеспечение одеждой,  обувью и другими товарами  первой необходимости 

3. разовое оказание материальнойй помощи

4. содействие в получении  временного жилого помещения 

5. организацию юридической  помощи в целях их защиты 

6. организация экстренной  едико-психологической помощи с привлеченеим психологов и священнослужителей.

 

Социально-консультативная  помощь направлен на адаптацию пожилых лиц и инвалидов, на ослабление социальной напряженности, создание благоприятных условий в семье, обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства. Социально-консультативная помощь предусматривает:

1. выявление лиц, нуждющихся в данной помощи

2. профилактику социально-психилогоческих отклонений

3. работу с семьями,  в которых живут указанные  граждане

4. организация досуга,

5. консультация в обучении, профориентации и трудоустройстве. 

6. правовая помощь в  пределах компетенции органов  соц. обслуживания.

7. обеспечение координации  деятельности общественных объединений  и учреждений социального обслуживания.

 

Вопрос 75. Понятие, цели и виды государственной социальной помощи. Условия ее предоставления.

Социальная помощь представляяет собой организационно-правовую форму социального обеспечения, которая дополняет обязательное социальное страхование и госдарственное обеспечение за счет прямых ассигнований отдельных категорий лиц.

 

Государственная социальная помощь оказывается за счет средств  бюджетов различных уровней бюджетной  системы страны. Она предоставляется  в целях поддержания уровня жизни  малоимущих лиц, среднедушевой доход  которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в данном субъекте РФ, для создания необходимых  условий обеспечения доступности  социальных услуг, их качества, снижения социального неравенста в обществе, а также адресного использования бюджетных средств.

 

В современных социально-экономических  и политических условиях постоянно  возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают средства существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные  ситуации и нуждаются в социальной поддержке со стороны государства. В настоящее время регулирование  отношений в данной сфере обеспечивается следующими федеральными законами:

ФЗ от 17 июля 1999 О государственной  социальной помощи

ФЗ О прожиточной минимуме в РФ

ФЗ О потребительской  корзине в целом по РФ

и другими НПА.

 

В случае отсутствия средств  существования в объеме прожиточного минимума, нуждающиеся граждане имеют  право на следующие виды социальной помощи:

1. Денежные выплаты (такие  ка социальные пособия, субсидии, социальные доплаты к пенсиям).

2. Натуральные виды помощи (например, продукты питания, одежда, обувь, топливо, лекарственные  средства, предметы медицинского  назначения и т.п.)

 

Главным условием, определяющим право на государственную социальную помощь является нуждаемость, т.е. материальное положение, при котором среднедушевой  доход (или индивидуальный доход) физического  лица и членов его семьи ниже величины проиточного минимума (федерального или регионального) по независящим от него причинам.

 

Величина проиточного минимума определяется законодательством для основных социально-демографических групп населения:

1. дети в возрасте до 16 лет

2. трудоспособное население  в возрасте от 16 до 55-60 (ж-м) лет

3. пенсионеры (старше 55-60 лет) 

 

Величины прожиточного минимума включает в себя стоимость потребительской  корзины, а также обязательные платежи  и сборы.

 

Проиточный минимум устанавливается в целом по РФ для оценки уровня жизни населения, разработки социальной политики и федеральных социальных программ государства, а также формирования федерального бюджета.

 

Потребительская корзина  определяется как в целом по РФ, так и в ее субъектах на основе рекомендаций, разрабатываемых с  участием общероссийских объединений  профсоюзов с последующим утверждением правительством РФ. Потребительсая корзина устанавливается не реже 1 раза в 5 лет. В субъектах РФ для установления потребительской корзины учитываюся национальные традиции, природно-климатические условия и местные особенности потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

 

Вопрос 76. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Следующий вид гос. соц. помощи - субсидии. Субсидия - это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата оказанных соиальных услуг. ПП РФ от 29 августа 2005 года № 541 установлены федеральные стандарты для получения субсидий:

1. максимально допустимая  доля собственных расхоов граждан на оплат жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи составляет 22%.

2. социальная норма прощади жилого помещения на одног гражданина составляет 18 кв. метров общей прощади жилья.

 

Таким образом, в настоящий  период времени законодательством  предусмотрена всего ишь одна субсидия, предоставление которой зависит  от среднедушевого дохода семьи. Это  субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг. В сооветствии с ЖК РФ данная субсидия выделяется гражданам, чьи расходы на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом размеров региональных стандартов нормативной жилой площади помещения и стоимочти жилищно-коммунальных услуг превышают установленную максимально допустимую долю расходов в совокупном доходе семьи. Субсидии назначаются с учетом проживающих постоянно с заявителем членов семьи. Условия предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг установлены ПП РФ от 14 декабря 2005 года № 761.

 

Право на субсидии имеют:

1. пользователи жилого  помещения в государственном  или муниципальнмо жилищном фонде

Информация о работе Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"