Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Теория государства и права".

Работа содержит 1 файл

Заказ 3608.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

1.                 детальный анализ поведения объекта (аналитические центры при ОГВ)

2.                 согласование решений с исполнителями и населением (например, технические регламенты обязательно необ-мо согласовывать со специалистами по проектированию, градостроению, проведении публичных слушаний)

3.                 создание совещательных структур, решения которых носят больше идеологическую нагрузку, ем обязательно к исполнению (Общественная палата и ее региональные аналоги)

4.                 активизация работы с обращениями граждан (02.05.2006 N 59-ФЗ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")

Классический механизм состоит из следующих этапов:

1.       Признание необходимости принятия решения.

1.1.                                                   Признание сущ-ия проблемы – ее выявление и осознание. Т.е. определение желаемого результата.

1.2.                                             Ее интерпретация (последствия решения проблемы, выгоды, кризисная или рутинная проблема).

1.3.                                             Ранж-ие проблемы по важности (последствия, срочность, жиз. цикл проблемы, поддержка ее из вне).

2.       Выработка решения.

2.1.                                             Определение цели решения.

2.2.                                             Установление критериев решения и их разделение.

2.3.                                             Разработка альтернативных решений.

2.4.                                             Оценка альтернативных решений по установленным критериям. выбирается лучший из вариантов, удовлетворяющий сразу всем (большинству) критериям.

2.5.                                             Определение и оценка риска.

2.6.                                             Выбор альтернативы.

 

 

5. Непотизм в государственном управлении: структура отношений, влияние на деятельность государственных организаций.

Непотизм (от лат. nepos, род. п. nepotis — внук, племянник) — раздача папами римскими ради укрепления своей власти доходных должностей, высших церковных званий или земель близким родственникам. Был широко распространён в XV — XVI веках. В более широком смысле (совр.) — кумовство.

Вред: огранич-е конкур-ии, подавление отбора лучших; часть коррупции (согл.конвенции ООН), отрицательно сказывается на работе организаций, подрывает принцип равенства возможностей.

Примеры: Ельцин, Брежнев, южные республики, северный кавказ. Характерен не только для ГМС

Специфика Н. в ГМО  - используемые ресурсы и последствия для общества.

Непотизм в государственном управлении - использование должностных ресурсов для систематического предоставления привилегий на основании родства, свойства и иных социальных связей, внешних по отношению к служебным отношениям, а зачастую — предшествующих им. (предпочтительное привлечение прежних сослуживцев, земляков, одноклассников и однокашников).

Характеристики:             

- структурированность

- влияние на принятие решений

- встроеность в должностные связи

- коррупция

- неравенство и зависимость

архаич.модель родс.отн-й: лидерство по старш-ву и полу, учет степ. родства с т.зр. места в семейн. иерархии

- распределение ресурсов внутри группы

доминирующее положение у того, кто имеет наибольшие возможности распределения

- распределение благ – обязанность,

формируется незав-о от, а часто и задолго до появления в распор-ии «старшего» группы властных ресурсов, связанных с занятием гос. либо мун. должностей (отличие от клиентелизма).

- взаимовыгодные отн-ия

личност. хар-ер взаимод-ий + опыт прежнего общения, совмест. деят-ти, с внеслуж. взаимн. обяз-ми, + +(часто) общее мировоззрение  повыш.степень взаимопо-я и солидарности в группе

 снижение неопределенности (при прогноз-ии дей-й др. участ-в.

 предсказуемость и лояльность подчиненных

- (часто) солидарность связана с матер. интересами,

предшеств-ми формир-ю н. системы (общая (семей.) собств-ть, отсутствие др. возмож-й верт. соц. и полит. мобильности, наличие влият. и высокопост. земляка редкое и общее благо для группы.

Институты:  управленческие и политические «команды», связанные с конкретным лидером

- неконкурентность «команд»

принадл-ть к семье, клану, «команде», выходцам из опр. ведомства, уч. зав-я, города и пр. – пожизненная, (отказатья нельзя)

- повышенная солидарность внутри группы и ее устойчивость

ур-нь солид-ти родс. групп гораздо выше, в общ. случае, чем в иных более условн. группах

Ограничения в РФ: близким родственникам запрещено находиться в непосредственном подчинении друг у друга на государственной и на муниципальной службе.

Динамика непотизма:

- возможна сменой ролей внутри группы (зависит, кто получает доступ к наиболее знач. ресурсам благодаря внеш. факторам (включение кого-то из уч-ов в клиентарную завис-ть от могущ. патрона, или, «выпадение из обоймы» в связи с преступлениями, потерей репутации).

- биологическое старение и смена поколений.

- демонстрация лояльности

публич.заявления,  дей-ия, связывающие уч-в круговой порукой (чем выше степень условности н. отн-ий (безусловные при близком родстве), тем чаще)

- угроза разоблачения - доп. инструмент укрепления внутригрупповой солидарности.

 

 

6. Общее и особенное в правовом регулировании статуса государственных и муниципальных служащих.

МС – профессиональная деят-ть граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях МС, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (не является выборной). Наниматель для муниц. служащего - МО. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ - 25.

Общие принципы организации МС и основы правового положения муниц. служащих установлены ФЗ-25 от 02.03.2007 г. «О муниципальной службе в РФ». МС основана на следующих принципах:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих гос языком РФ, к МС и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, от других обстоятельств, не связанных с профессион-ми и деловыми качествами муниц. служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) ед-во основн. требований к МС, учет историч., иных местных традиций при прохождении МС;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответ-ть муниц. служащих за неисполнение/ ненадлежащ. исполнение своих должн. обязан-тей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Взаимосвязь МС и ГГС РФ обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований;

2) единства ограничений и обязательств при прохождении МС и ГГС;

3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих;

4) учета стажа МС при исчислении стажа ГГС и наоборот;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий служащих;

6) соотносительности основных условий гос. пенсионного обеспечения граждан, проходивших МС, и граждан, проходивших ГГС, а также членов их семей в случае потери кормильца.

В отличие от законод-ва о ГГС, где должности ГГС подразделяются на категории и группы, должности МС подразделяются на 5 групп: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности МС.

Муниц. служащий - гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соответствии с ФЗ и з-ми SРФ, обязанности по муниц. должности МС за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Предельный возраст 65 лет.

Признаки МС:

- особый вид публичной службы, т.е. службы в органах местной публичной власти;

- профессиональная деятельность на постоянной основе и за денежное вознаграждение;

- деятельность по исполнению и обеспечению полномочий органов МСУ.

Специфическое содержание функционирования МС, а значит, и специфическая сфера реализации статуса муниц. служащих - цели и задачи МСУ, интересы МО. Отсюда выстраивается организация и система правового обеспечения МС, природа которой проистекает из демократических основ данной системы соц управления, являющейся важнейшим уровнем власти народа, одной из форм ее осуществления. При этом муниц. служащие наделяются специальным административно-правовым статусом с учетом децентрализованности, самостоятельности ОМСУ, их институциональной автономности по отношению к ОГВ, а также ответ-ти перед населением МО его органов и ДЛ, признания высшей ценностью прав и свобод человека и гражданина, обязанности их соблюдения, защиты интересов населения.

Развитие законодательства и совершенствование всей нормативно-правовой базы МС позволяет укрепить правовой статус служащих, упорядочить прохождение ими службы, обеспечить надлежащую полноту правового регулирования отношений, возникающих при реализации нормативно установленных правомочий как вовне, так и внутри сферы их применения.

 

7.       Организации муниципальной службы: правовые основы и ключевые проблемы.

Муниципальная служба – профес. деятельность граждан, кот.осуществляется на пост. основе на должностях МС, не являющ. выборными, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Наниматель - МО, его полномочия у представителя нанимателя - глава МО, руководитель ОМС, председатель избирательной комиссии МО или иное уполном.лицо.

МСий - гражданин РФ 18 лет (предел 65 лет), исполняющий в порядке, определенном уставом МО в соотв. с фед. законами и законами S РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности ОМС, не являются муниципальными служащими.

НПА о муниципальной службе 131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ» от 06.10.2003, 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» от 02.03.2007 (далее – 25-ФЗ), др.фед. законами, конституциями, уставами и законами S РФ, законодательство РФ о труде с особенностями, предусмотренными 25-ФЗ.

Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 25-ФЗ не устанавливается.

НПА регулируют: поступление на МС, порядок прохождения, управление МС, требования к муниципальным должностям МС, аттестация права и обязанности, ограничения, связанные с МС, поощрение,  ответственность, гарантии, денежное содержание муниципального служащего и др.

тесная связь с гос.гражданской службы РФ:

1)     единства основных квалификационных требований к должностям МС и должностям гос. гр. службы;

2)     единства ограничений и обязательств при прохождении МС и гос. гр. службы;

3)     единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалиф-ии при МС и гос. гр. службы;

4)     учета стажа МС при исчислении стажа гос. гр. службы и учета стажа гос. гр. службы при исчислении стажа МС;

5)     соотносительности осн. условий оплаты труда и социальных гарантий мун. служащих и гос.гр.служащих;

6)     соотносительности основных условий гос. пенсионного обеспечения граждан, проходивших МС, и граждан, проходивших гос. гр. службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

квалификационные требования (к уровню проф. образования, стажу МС (гос.службы) или стажу работы по специальности, проф.знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей) устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалифик.требований для замещения должностей МС, которые определяются законом SРФ в соответствии с классификацией должностей МС.

Основные принципы муниципальной службы:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан  к МС

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Ограничения, связанные с МС

1) недееспособность или огран. дееспособность; 2) осуждения его к наказанию; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям; 4) наличия заболевания; 5) близкого родства или свойства, если предполаг непосред. подчиненность; 6) прекращения гражданства; 7) наличия гражданства ин. гос-ва  8) представления (под)ложных документов при поступлении на МС; 9) непредставления сведений или представления ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имуществ. характера.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"