Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 18:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 17 вопросов по дисциплине "Теория государства и права".

Работа содержит 1 файл

Заказ 3608.doc

— 225.50 Кб (Скачать)

Реформа местного управления – 23, потом 51 губерния, возглавлял губернатор, 2-3 губернии – наместничество – генерал-губернатор. Управление сосредоточено в губернском правлении коллегиальном органе (губернатор, прокурор, вицегубернатор, советники), губернатор – функция надзора, образован приказ общественого призрения (образование, больницы, благотворительность, и т.д.). Дворянское сословие господствует в политической, экономической, социальной и управленческой сферах, основа сословного самоуправления – уездное дворянское общество – занималось подготовкой к губернскому собранию, выбирало уездного предводителя. В 1775г. учреждены губернские дворянские общества, во главе предводитель дворянства, утверждался губернатором из двух претендентов. Город – жители разделены на 6 разрядов, раз в 3 года выбирали городского голову и гласных – представителей всех разрядов, общая дума выбирала по одному представителю от разряда в Шестигласную думу, контролировал губернатор.

 

13.   Приватизация государственного имущества: цели, правовые основы, практика осуществления.

Приватизация – это процесс перехода имущества из государственной собственности в частную.

Согласно ФЗ «О приватизации гос. и муниц. Имущества» от 2001 года под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности МО, в собственность физических и (или) юридических лиц.

. Порядок и условия приватизации регулируются ФЗ № 178 – ФЗ, НПА ОМСУ, ГК РФ.

Согласно 131 – ФЗ все доходы, полученные от аренды и иного использования МИ в полном объеме поступают в местный бюджет. Приватизация МИ осуществляется ОМСУ самостоятельно. НПА представительного органа МО определяется:

1)      компетенция ОМСУ в сфере приватизации МС

2)      порядок планирования приватизации МС,

3)      порядок принятия решения об условиях приватизации МС.

Приватизация МС осуществляется только способами, указанными в ФЗ 178, которые построены таким образом, чтобы МИ возможно было продать по выгодной цене

Приватизация МИ: ФЗ «О приватизации»

       Должна быть принята программа Управления МИ (перечень объектов что мы можем продавать, приватизации ПО МО, должна быть принята до принятия бюджета);

       объявление о приватизации;

       назначается начальная цена (независимый оценщик, имеющий лицензию);

                    Конкурс – условия: инвестиционные или социальные;

                    Аукцион (открытый по составу участников, торги (устанавливается шаг) либо конверты с условиями);

                    Оформление договора – первый взнос – 20% цены;

                    Вне конкурса, если торги не состоялись (публичное предложение (цена падает) или без объявления цены).

Методы реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида имущества.

В отношении унитарных предприятий необходимо:

       определить их оптимальное количество. Осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;

       провести приватизацию объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для государственных нужд, преимущественно в целях создания новых производств, а также изъять неиспользуемое оборудование;

       определить целесообразность создания вертикально интегрированных промышленных структур, использующих государственное имущество на основе доверительного управления. При создании таких структур необходимо следить за соблюдением антимонопольного законодательства.

В отношении пакетов акций:

       проводить приватизацию высоколиквидных пакетов акций с ориентацией на значительные поступления средств в бюджет;

       приватизацию низколиквидных пакетов акций осуществлять путем их продажи по адекватной цене при условиях принятия новым собственником инвестиционных и (или) социальных обязательств (сохранение или дополнительное создание рабочих мест, решение экологических задач и другие) и проведения предварительного независимого анализа бизнес-плана претендента;

       проводить в целях повышения эффективности продажи акций, находящихся в государственной собственности, маркетинговые исследования для выявления потенциального спроса на них;

       при приватизации акций способами, предусматривающими инвестиционные вложения, ориентироваться, прежде всего, на отрасли, дающие быструю отдачу и являющиеся «локомотивными».

Приватизация = земельный налог x S x к x к деловой активности.

«+++»: Развивает частную  инициативу, предпринимательский дух, повышает качество обслуживания, оживление рынка.

Разграничение имущества – одно из направлений реформы МСУ.

Ст.50 ФЗ-131 дает исчерпывающий перечень имущества, которое может находиться в мун. собственности. Однако данная норма окончательно вступает в силу в 2009 году. Для приведения имущества в соответствие с ФЗ, МО обязано передать в собственность РФ, SФ, приватизировать или перепрофилировать объекты, не указанные в ФЗ-131.

Одной из важных форм управления муниципальной собственностью является ее приватизация.  Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются   населением   непосредственно   или   представительными ОМС самостоятельно, но в соответствии с ФЗ №123 «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ», а также соответствующими законами субъектов РФ. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.

Но следует отметить, что приватизация менее эффективна по сравнению с передачей собственности в аренду и использованием земельного налога. Приватизация менее предпочтительна по ряду причин:

       приватизация муниципального имущества ослабляет ресурсный потенциал МО (остается все меньше муниципального имущества);

       уменьшается управляемость процессами, происходящими на территории местного сообщества;

       утрачивается доступность  к приватизированным  объектам. Для регулирования процессов их развития в этом случае могут быть использованы только методы косвенного воздействия. Ограниченность доступа может существенно снизить эффективность использования имущества или вообще противоречить социальному, экономическому, экологическому развитию местного сообщества.

Приватизация муниципальной собственности, ее продажа, приносит только сиюминутную выгоду, обеспечивает одно, разовое поступление средств в бюджет МО. Причем эти поступления, как показывает практика, незначительны. Таким образом, основным направлением использования муниципальной собственности должна стать не приватизация, а другие направления: передача в аренду и широкое использование земельного налога. Ориентация в этом направлении дает постоянный, а не единовременный доход местному сообществу. Причем поступления в местный бюджет земельных платежей и доходов от сдачи в аренду имущества растут.

 

14.    Система управления советского тоталитарного режима (1930-1950 гг.).

Основными признаками тоталитаризма как общественного явления являются:

       Стремление воплощения в жизнь утопической идеи, какие бы исходные цели и принципы в ней ни были заложены.

       Ничем не ограниченное насилие, диктатура и террор при достижении цепей.

       Тотальный контроль над всей общественной жизнью, ее унификация в соответствии с господствующей идеологией правящей партии, владеющей монопольным правом на политическую деятельность. Запрещение политической и иной оппозиции и свободомыслия.

       Превращение всей собственности в государственную.

       Тотальный контроль над личностью, полное ее подчинение государству, чиновничий произвол от имени государства.

       Тотальный контроль над духовной жизнью и творчеством.

       Культ личности вождя и превращение большинства населения в толпу, послушную его воле.

Намерение переделать старое общество и создать новое в соответствии с постулатами марксистко-ленинской теории с самого начала было стимулом всех практических действий большевиков, от создания партии нового типа и подготовки этой партией Октябрьского переворота до составления пятилетних планов и программ построения социализма. Практическое воплощение тоталитарных намерений началось уже в условиях мировой и гражданской войн после применения насилия к старым властным структурам и их сторонникам. На всех попытках социалистических преобразований с самого начала лежала печать принуждения и насилия. С самого начала руководство партии взяло курс на создание политической, экономической, социальной и культурной ситуации, близкой к той, которая существовала в годы гражданской войны и военного коммунизма и характеризовалась господством революционного террора и чрезвычайных мер. Сама же ситуация требовала подавления малейших ростков оппозиции сталинской группировке. Циничная установка Сталина «властвуют не те, кто выбирают и голосуют, а те, кто правят» была впервые высказана в 20-х годах, а сначала 30-х годов стала воплощаться в жизнь с невероятной жестокостью и последовательностью. Очень скоро диктатор сумел поставить людей в такие условия, когда у них не только не было каналов выражения независимого мнения, но и само выражение такого мнения грозило репрессиями. К середине 30-х годов создание тоталитарного режима завершилось. Советский тоталитаризм имел ярко выраженные специфические черты:

       длительность существования – с 30-х годов до 1991г.;

       огосударствление всей экономики;

       масштабы террора;

       глубина культа личности Сталина;

       сохранение вплоть до сегодняшних дней идейных и организационных носителей тоталитаризма в лице КПРФ и других многочисленных коммунистических организаций, что ставит под угрозу необратимость демократических преобразований.

С самого начала рождения СССР и до 1991г. решения, принимаемые высшими государственными органами в любой сфере, утверждались постановлениями Политбюро и ЦК. Все партийные решения проводились в жизнь советскими органами. В итоге партийный аппарат фактически руководил государством. С 20-х годов до краха тоталитарного режима партийный аппарат контролировал систему управления сугубо тайными средствами (вся переписка велась через фельдъегерскую связь ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ). Благодаря этому была создана уникальная, невидимая для абсолютного большинства граждан СССР система власти. Пороком советской системы были выборы в советы всех уровней на безальтернативной основе. При тоталитарном режиме формально единовластные советы были в целом второстепенными элементами политической системы. Партийные директивы полностью и обязательно выполнялись государственными органами, причем ни в одном официальном решении любого уровня Советской власти не могло быть даже ссылки на соответствующее указание партийных комитетов. Абсолютная власть была сконцентрирована в высших звеньях партийного аппарата. Огромную роль в складывании механизма политического управления СССР сыграла новая большевистская бюрократия, которая была поставлена в основу государственного управления. Все упомянутое шло в одном ряду с распространением протекционизма и привилегий. Вместе с суеверным почтением к государству росло чинопочитание. Возродилась известная ранее мораль группового эгоизма, ложно понятой чести мундира, сокрытие должностных преступлений, унижения человеческого достоинства подчиненного, грубости. В 30-е годы партийные комитеты, став основной частью тоталитарного режима, утратили политические формы руководства, подменяя советские и хозяйственные органы. Партийный аппарат сконцентрировал в своих руках необъятную власть. Окончательное становление тоталитарного режима не было связано с какими либо кардинальными преобразованиями системы государственного управления. Более того, в 1936г. была принята новая демократическая конституция СССР, ликвидировавшая ограничения прав и свобод граждан. Определенные изменения коснулись сферы юриспруденции и судопроизводства, но в целом правовая и управленческая база тоталитаризма осталась прежней.

 

 

15. Становление советской системы государственного и местного управления (1917-начало 1920-х годов).

Победа вооруженного восстания и арест Временного правительства создали необходимые условия для формирования новых органов гос. управления.  Вторым Всероссийским   съездом Советом рабочих и  солдатских депутатов, который открылся вечером 25 октября 1917г.  в Петрограде, Россия объявлялась  республикой Советов  рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Вся власть в центре и на местах принадлежала Советам.  До принятия Конституции Российской Республики в июле 1918г. не было твердо установленных норм представительства на Всероссийские съезды Советов. Одни губернии посылали 1 делегата от 125 тыс. жителей, другие избирали 2-х делегатов от уезда и по несколько человек от городских Советов.  В перерывах между Всероссийским съездами Советов высшим законодательным, распорядительным и контролирующим органом  гос. власти был  Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (ВЦИК), состоящий из: 1) Руководящий орган – расширенное заседание – пленум (1 раз в 2 недели); 2) Исполнительный орган – Президиум, состоящий из представителей партийных фракций. Он готовил материалы к заседаниям ВЦИК, в экстренных случаях, когда было необходимо принять решение, Президиум мог сам осуществить законодательные функции; 3) Рабочие органы – отделы, занимающиеся организацией текущей работы; 4) Военно-революционный  комитет – получивший название ВРК при ВЦИК.

Второй съезд Советов создал временное рабочее и крестьянское правительство – Совет Народных комиссаров. Было образовано 13 комиссариатов (по Внешним делам, торговля, промышленность, почта и т.д.) Председатель Совета – В.И.Ленин. Контроль деятельности народных комиссаров и право их смещения предоставлялись Всероссийскому Съезду Советов и ВЦИК. ВЦИК принял Наказ-конституцию между ВЦИК и СНК, в котором устанавливалась обязательность утверждения ВЦИК всех законодательных актов и распоряжений Совнаркома, имеющих общеполитическое значение.

Важнейшей проблемой новой гос. системы было управление экономикой. 01.12.1917г. был образован Высший Совет народного хозяйства, который согласовывал деятельность  центральных и местных хозяйственных Наркоматов  и учреждений, разрабатывал планы развития экономики страны. На местах органами ВСНХ стали областные, губернские и уездные совнархозы.

Все высшие и центральные органы гос. управления функционировали временно  до созыва Учредительного Собрания. Предварительная работа по подготовке к выборам была проведена Временным правительством. Результаты оказались ошеломляющими для большевиков – из 715 избранных депутатов всего 175 большевиков, что означало вотум недоверия советской власти. Большевики арестовывают лидеров партии правых эсеров и запрещают партию кадетов. Любые попытки присвоить себе функции гос. власти являлись теперь контрреволюционными. После непринятия на Учредительном собрании Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа ВЦИК принял декрет о роспуске Учредительного Собрания.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"