Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа содержит 1 файл

Шпорі рус.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

           ПРАВО

 

Система и виды административных взысканий

 

Административное взыскание  есть мерой ответственности и  применяется с целью воспитания лица, которое совершило административное правонарушение, в духе соблюдения законов, а также предотвращение совершению новых правонарушений как самым правонарушителем, так и вторыми лицами. Сущность и цель административного взыскания закрепленные в ст. 23 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Административные взыскания  тесно связаны между собой  и образовывают единую систему, их преждет всего объединяет общая цель: защита правопорядока, воспитания лиц, которые совершили административные проступки, в духе соблюдения законов, а также предупреждения совершения новых проступков как самыми правонарушителями, так и вторыми лицами.

Каждое взыскание есть наказанием, мерой ответственности, предназначенной за совершение административного  проступка, а применения дорогого взыскания  означает наступления административной ответственности и тянет для  виновного неблагоприятные юридические следствия.

За характером влияния  взыскания делятся на личные, имущественные  и лично-имущественные. Так, предупреждения и административный арест направленные непосредственно на лицо правонарушителя  и есть личными. К имущественным  принадлежат штраф, исправительные работы, изъятия и конфискация предмета. Лично-имущественным взысканием есть лишения специального права. Это взыскания в том или другом объеме влияет на лицо правонарушителя через его имущественные интересы.

Взыскания также могут быть разовыми, одномоментними (конфискация, предупреждения, штраф) и продолжительными, растянутыми во времени (административный арест, лишения специального права, исправительные работы).

За совершение административных правонарушений могут применяться  такие административные взыскания:

1) предупреждения;

2) штраф;

3) уплатное изъятие  предмета, который стал орудием  совершения или непосредственным  объектом административного правонарушения;

4) конфискация предмета, который стал орудием совершения  или непосредственным объектом административного правонарушения;

5) лишения специального  права, предоставленного данному  гражданину (права управления транспортными  средствами, правая охота);

6) исправительные работы;

7) административный арест;

8) выдворения за границы  Украины.

Исполнительная  власть и глава государства и  правительство

 

Президент Украины есть единоличным глава государства, одним из вышестоящих органов  государственной власти, которая  выступает от лица государства. В  публичных правоотношениях он всегда есть официальным лицом и не может передавать свои полномочия другим лицам или органам. Звания Президента Украины предохраняется законом и сохраняется за ним пожизненно, если только он не был смещен из поста в порядке импичмента.

Правовую основу организации  и деятельности Президента составляют нормы Конституции Украины, законов Украины «О выборах Президента Украины», «Об обороне Украины», «Про Вооруженной Сила Украины», «О Совете национальной безопасности и обороны Украины», «О гражданстве Украины» и других. Организационно-правовые аспекты деятельности Президента Украины, в частности порядок осуществления тех или других полномочий глава государства и организация работы его аппарата, на сегодня определяется большей частью его собственными указами (в частности, «Вопрос Секретариата Президента Украины» от 27 января 2005 г. № 111/2005, «О Секретариате Президента Украины» от 24 января 2005 года № 108/2005, «Об ежегодных посланиях Президента Украины к Верховной Раде Украины» от 9 апреля 1997 года № 314/97, «Об утверждение Положения о порядке подготовки и внесения актов Президента Украины» от 20 августа 1993 года, «Вопрос подготовки и проведения рабочих поездок Президента Украины» от 9 декабря 1995 года № 1144/95 и др.).

Согласно с ст.103 Конституции, Президент избирается гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Подготовка и проведения выборов регулируются Конституцией, законами Украины «О выборах Президента Украины», «Про Центральную избирательную комиссию», постановлениями парламента, другими актами законодательства, принятыми соответственно Закону «О выборах Президента Украины». Выбори Президента происходят по единому общегосударственному избирательному округу, который включает всю территорию Украины.

Президентом Украины  может быть избранный гражданин  Украины, которая на день выборов  достиг тридцати пяти лет, имеет право  голоса, владеет государственным  языком и проживает в Украине  на протяжении десяти последних перед  днем выборов лет. Не может быть выдвинутый кандидатом на этот пост гражданин, который имеет судимость за совершение умышленного преступления, если эта судимость не погашена и не снятое в установленному законом порядка.

Президент занимает ключевое место в государственном механизме  Украины. Согласно с ст. 102 Конституции Украины он выступает от лица Украинского государства, есть гарантом государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина.

 

 

 

Государство и право в системе общественного отношения.  

Сущность государства — это внутреннее содержание его деятельности, которая выражает единство загальсоціальних и узко-классовых (групповых) интересов граждан. Любое государство, рядом с решением сугубо классовых задач, выполняет и загальсоціальні задачи («общие дела»), без которых не может функционировать ни одно общество. Это — средства транспорта и связи, строительство дорог, ирригационных сооружений, борьба с эпидемиями, преступностью, меры по обеспечению мира и другие.

Два аспекта сущности государства определились как цель  с момента его возникновения:

• классовый аспект — защита интересов экономически господствующего класса, осуществления организованного принуждения;

• загальсоціальний аспект — защита интересов всего общества, обеспечения общественного блага, поддержка порядка, выполнения вторых загальсоціальних справь. Загальсоціальний аспект сущности государства в особенности ярка оказывается в его сопоставлении с гражданским обществом.

Преимущество загальсоціальної стороны сущности государства состоялось за счет снижения частицы его классового содержания как определенного результата развития гражданского общества, утверждения прав и свобод личности. В современных цивилизованных государствах не стало четко выраженных классов, социальные противоречия утратили антагонистический характер, возрос общий жизненный уровень населения.

Такое государство в современных западных теориях трактуется как надклассовое, что представляет интересы всех пластов общества. Оно называется социальным правовым государством, государством социальной демократии. Такое государство не лишена классового аспекта, однако вон не настолько выражен, как в эксплуататорских государствах — рабовладельческих, феодальных, буржуазных. Больше того, в современных государствах (в силу потери антагонистического характера классовых противоречий) эти аспекты отнюдь не обязательно противоположные друг другу. Социальное правовое государство предполагает наличие гражданского общества, где гражданин — субъект права есть свободной автономной личностью.

Право как социальное явление представляет собой регулятор  общественного отношения, через  формальное закрепление меры волы, равенства и справедливости,  единство загально социальных и групповых  интересов.

Сущность и ценность права как явления социального порядка определяется через его признаки:

1) общеобязательность, так  как правовые распоряжения адресованы  всем участникам правовых отношений  и обязательные для них;

2) нормативность, так  как оно состоит из правил  общего характера, рассчитанных на неоднократное применение;

3) формальная определенность, так как право устанавливает  определенные рамки обращения  человека, четко формулируя его  права и обязанности;

4) системность, так  как право представляет собой  целостную систему взаимозависимых норм;

5) связь с государством, так как правовые нормы устанавливаются  или санкционируются государством;

6) регулятивність, так  как право выступает как регулятор  общественного отношения;

7) выражения меры волы  и справедливости, так как предоставляет человеку легальную возможность реализовать свои интересы и устанавливает баланс между обращением человека и его социальным положением;

8) процедурність, то  есть – это установленный порядок  и последовательность дои для  издания и реализации юридических норм;

9) компромиссный характер, так как право – это инструмент  социального компромисса, своеобразного  договора в масштабе общества.

 

Система права и система законодательства.  

Система правая — этой объективно обусловленная системой общественного отношения внутренняя структура правая, которое состоит из взаимозависимых норм, логически распределенных по областям, підгалузям и институтам.

Структурные элементы системы права:

- нормы права;

- институты права;

- підгалузі права;

- области права.

Распределение системы права на области грунтуется на определенных критериях. Критериями есть предмет и метод правового регулирования.

Предмет правового регулирования  — совокупность качественно (однородного  общественного отношения, урегулированных  правовыми нормами.

Метод правового регулирования  — совокупность приемов и способов правового влияния на общественное отношение.

Институт права —  система обособленных и связанных  между собой правовых норм, которые  регулируют определенную группу однородного  общественного отношения.

Институты права —  необходимое звено в целостной  системе права. Каждая область права  имеет институты права как  свой самостоятельный структурный  подраздел.

Система права и система  законодательства соотносятся между  собой как содержание и форма. Если понятия системы права характеризует сущностную внутреннюю сторону объективного права — его содержание, то понятия системы законодательства отбивает его внешнюю сторону — форму.

Между системой права  и системой законодательства имеются  расхождения:

1. Система права есть невидимой, поскольку отбивает внутреннее здание права, а система законодательства служит видимой, внешней, формой системы права.

2. Система права представляет  собой совокупность правовых  норм, а система законодательства  — совокупность нормативно-правовых актов.

3. В системе права  нормы права логически распределенные  по областям, підгалузям и институтам, а в системе законодательства  нормативно-правовые акты объединены  по областям законодательства, которые  разделенные на институты законодательства. 

4. Система права состоит  из областей права, которые  имеют свой предмет и метод  правового регулирования, а система  законодательства включает области  законодательства, в которых отсутствующий  метод регулирования, а предмет  регулирования не всегда однородный, как в областях права.

5. Система права имеет  только отраслевое, горизонтальное  здание, а система законодательства  может маты и горизонтальную (отраслевую), и вертикальную (иерархическую) структуру.

6. Первичный элемент  системы права — норма права с своей структурой: гипотеза, диспозиция, санкция, а первичный элемент системы законодательства — статья закона, который содержит нормативное распоряжение, которое, как правило, не имеет всех трех структурных элементов логической правовой нормы.

7. Система права формируется объективно, соответственно существующему общественному отношению, а система законодательства создается в результате целенаправленной деятельности уполномоченных субъектов и потому включает субъективный момент.

8. Структурные элементы системы права не имеют внешних реквизитов: названный разделов, статей, глав и вторых частей, присущий закона. Структурные элементы системы законодательства (нормативно-правовые акты), как правило, имеют названия разделов, глав, статей. Система законодательства есть главной, но не единой формой существования системы права, поскольку:

1) право может существовать  к законодательству, когда оно  формировалось за счет обычаев,  которые поддерживались только  что возникшим государством;

2) право существует  вне законодательства: естественные права человека имеют правовой характер незавысим вот закрепления их в закон.

Области законодательства — большие объединения нормативно-правовых актов по определенным сферам правового  регулирования общественного отношения, которые характеризуются единством содержания, формы и имеют системные связи между собой.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"