Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа содержит 1 файл

Шпорі рус.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

Президент Украины на протяжении пятнадцати дней после получения  закона подписывает его, беря к выполнению, и официально делает достоянием гласности его или возвращает закон со своими мотивированными и сформулированными предложениями к Верховной Раде Украины для повторного рассмотрения. Если во время повторного рассмотрения закон будет снова принятый Верховной Радой Украины не менее чем двумя третями от ее конституционного состава (квалифицированное большинство), Президент Украины обязанный его подписать и официально сделать достоянием гласности на протяжении десяти дней. В случае если Президент Украины не подписал такой закон, он безотлагательно официально обнародуется Главой Верховной Рады Украины и опубликовывается за его подписью. Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального обнародования, если другое не предусмотрено самым законом, но не раньше дня его опубликования.

 

Подзаконная нормотворческая  деятельность

Виды подзаконных  актов: указы и другие акты Президента Украины; постановления парламента; акты правительства и других органов исполнительной власти; акты органов местного самоуправления и т.д.

Все нормативно-правовые акты имеют границы своего действия « во времени», «в просторные» и  «за колом лиц».

Нормативно-правовой акт теряет свое действие (прекращает свое действие) в следующих случаях: 1) истечение срока действия, если его было принято на определенный срок; 2) в связи с изданием нового акта, который заменяет раньше действующий акт; 3) на основании прямой указания конкретного органа об отмене данного акта.

Действие нормативно-правового  акта в просторные определяется территорией, на которую распространяются властные полномочия органа, что его выдал. Действие нормативно-правового акта за колом лиц подлежит следующим правилам:

¨ нормативно-правовые акты общего характера распространяют свое действие на все население государства (граждане, иностранце, лица без гражданства);

¨ специальные нормативно-правовые акты рассчитаны на несомненно круг лиц (пенсионеров, военнослужащих, инвалидов, врачей, учителів и т.п.);

¨ исключительные нормативно-правовые акты делают изъятие из общих и специальных нормативно-правовых актов (например, работники дипломатических представительств имеют дипломатический иммунитет и привилегии).

 

 

Бюджетное устройство и система

Бюджетная  система  Украины  составляется из государственного бюджета и местных бюджетов. Бюджетами  местного самоуправления признаются бюджеты территориальных общин сел, поселков, мост и их объединений. Местными   бюджетами  признаются   бюджет   Автономной Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в  городах и бюджеты местного самоуправления.

Сведенный бюджет является совокупностью показателей  бюджетов,  которые используются для анализа i прогнозирование  экономического  i социального развития государства. Сведенный  бюджет  Украины включает  показатели Государственного бюджета  Украины, сведенного бюджета Автономной Республики Крым и сведенных бюджетов областей и мост Киева i Севастополя.

Бюджетная система  Украины основывается на таких принципах:

      1)  принцип единства  бюджетной  системы  Украины  -  единство  бюджетной системы  Украины  обеспечивается  единой  правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией, единством порядка выполнения бюджетов и ведение бухгалтерского учета i отчетности;

      2)  принцип сбалансированности  - полномочия на  осуществление расходов бюджета должны  отвечать  объему поступлений в бюджет на соответствующий бюджетный период;

      3)  принцип самостоятельности  - Государственный  бюджет  Украины   и местные бюджеты являются  самостоятельными. Государство средствами государственного бюджета не  несет вiдповiдальностi за бюджетные обязательства органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления.  Органы власти Автономной Республики  Крым  и органы местного самоуправления средствами соответствующих бюджетов не несут  вiдповiдальностi  за бюджетные  обязательства друг друга, а   также за бюджетные обязательства государства. Самостоятельность бюджетов обеспечивается упрочением  за  ними соответствующих источников доходов,  правом соответствующих органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым  и органов местного самоуправления  на  определение направлений использования средств согласно  законодательству  Украины, правом Верховной Рады  Автономной Республики   Крым   и соответствующих советов самостоятельно  i  независимо  одно от  одного рассматривать и утверждать вiдповiднi бюджеты;

      4)   принцип полноты  - в состав  бюджетiв пiдлягають включению  всi поступление в бюджеты и  расходы бюджетов, которые осуществляются согласно нормативно-правовым актам органов государственной власти,  органов власти Автономной Республики  Крым, органов местного самоуправления;

      5)   принцип обоснованности  -   бюджет   формируется   на реалистических   макропоказателях  экономического  i социального развития государства  и  расчетах поступлений в бюджет i расходов бюджета,  которые осуществляются согласно утвержденным методикам и правилам;

      6)   принцип эффективности - при составлении и выполнении бюджетов  все  участники бюджетного процесса должны  стремиться достижение запланированных цiлей при залученнi  мiнiмального объема   бюджетных   коштiв   и   достижение максимального результата при  використаннi  определенного  бюджетом объема коштiв;

      7)  принцип субсидiарностi - розподiл видiв видаткiв мiж государственным бюджетом  и мiсцевими бюджетами,  а также мiж мiсцевими бюджетами должен основываться на  максимально возможному  наближеннi предоставление суспiльних услуг к ним непосредственного потребителя;

      8) принцип цiльового использование  бюджетных коштiв - бюджетнi  средства  используются тiльки на  цiлi,  визначенi бюджетными назначениями;

      9)  принцип  справедливостi  i  неупередженостi  -  бюджетная  система Украины строится на началах справедливого i непредубежденного розподiлу суспiльного богатства мiж гражданами i територiальними общинами;

      10)  принцип  публiчностi и  прозоростi -  Государственный   бюджет Украины  и  мiсцевi бюджеты утверждаются, а  рiшення  относительно звiту о них выполнения принимаются вiдповiдно Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной Республiки Крым и вiдповiдними советами;

      11) принцип вiдповiдальностi учасникiв  бюджетного процесса - каждый участник  бюджетного процесса несет вiдповiдальнiсть за свои дiї или бездiяльнiсть на кожнiй стадiї бюджетного процесса.

 

Бюджетная классификация.

Бюджетная класифiкацiя  Украины применяется для здiйснення   контроля   за  фiнансовою   дiяльнiстю органiв государственной  власти,  органiв власти Автономной Республiки  Крым, органiв   мiсцевого   самоуправление,   iнших   розпорядникiв бюджетных  коштiв, проводка необхiдного аналiзу  в  розрiзi доходiв, а также органiзацiйних,   функцiональних и економiчних категорiй  видаткiв, обеспечение  общегосударственной   i  мiжнародної  порiвнянностi   бюджетных     показникiв.

С целью достижения цiлiсностi бюджетных категорiй доходiв i видаткiв и для обеспечения  взаимосвязи  мiж функцiональними  назначениями i економiчним характером видаткiв бюджета Мiнiстр фiнансiв Украины утверждает бюджетную класифiкацiю, а также змiни к нее и iнформує об этом в обязательном порядке Верховную Раду Украины.

Бюджетная класифiкацiя  имеет такi складовi части:

      1) класифiкацiя доходiв бюджета;

      2) класифiкацiя видаткiв ( в том числi кредитование за вычитанием погашения) бюджета;

      3) класифiкацiя фiнансування бюджета;

      4) класифiкацiя долга.

Доходы бюджета  классифицируются за такими разделами:

      1) податковi поступление;

      2) неподатковi поступление;

      3) доходы вiд операцiй с капиталом;

      4) трансферты.

     Расходы  бюджета классифицируются за:

1) функцiями,  с выполнением которых пов'язанi расходы (функцiональна класифiкацiя  видаткiв);

      2) економiчною характеристикой операцiй,  при проведеннi которых здiйснюються   цi  расходы  (економiчна класифiкацiя видаткiв);

      3)  признаком главного распорядителя  бюджетных коштiв (вiдомча класифiкацiя  видаткiв);

      4)   за   бюджетными   программами  (программная   класифiкацiя видаткiв).

 

 

СТАДИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА.

Бюджетный процесс это  основанная на правовых нормах деятельность органов государства и органов  местного самоуправления по составлению, рассмотрению проекта бюджета, утверждение  и выполнение бюджета, составлению, рассмотрения и утверждению отчета о выполнении бюджета. Стадiями бюджетного процесса признаются:

      1) составление  проектiв бюджетiв;

      2)   рассмотрение  и  принятия закона о   Государственном бюджете Украины,  рiшень о мiсцевi бюджеты;

      3)  выполнение  бюджета, в том числi  в  разi  необхiдностi внесение змiн к закону о Государственном бюджете Украины, рiшення о мiсцевi бюджеты;

      4)  пiдготовка  и  рассмотрение звiту о   выполнении бюджета  i принятие  рiшення относительно него.

Hа   всiх   стадiях  бюджетного процесса   здiйснюються фiнансовий   контроль   i   аудит  и   оцiнка   ефективностi использование бюджетных коштiв. Участниками бюджетного процесса  ї  органы  и  посадовi лица, якi надiленi бюджетными полномочиями. Бюджетными полномочиями признаются права  i  обязанности учасникiв бюджетных правовiдносин.

Для  здiйснення программ и заходiв, якi  проводятся за счет  коштiв  бюджета,   бюджетнi   ассигнования предоставляются распорядителям бюджетных коштiв. По объему предоставленных  прав распорядители   бюджетных коштiв подiляються на главных розпорядникiв  бюджетных  коштiв и  розпорядникiв  бюджетных коштiв низшего рiвня.

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"