Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 23:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".
Індівідуальні акты - выдаются для випішення возможностей норм административного права, конкретных управленческих дел и ситуаций. К ним не применяются .......... «общего сведения», как эти нормативных актиів, а касаются они
конкретный дои, фактов, организационных мероприятий, а пользуются конкрентим лицам и порождают індівідульне правообов'язки. Такие акты могут застосовиватися только для регулирования отношений между субъектами, которые находятся в состоянии подчинения друг другу.
Акты, которые содержат
общеобязательные правила, выполнения
которых гарантируется
Министры, председателя госкомитетов, руководители ведомств выдают приказы, постановления, инструкции, правила, положения в границах своей компетенции, на основании и на выполнение действующих законов, а также правительственных постановлений и распоряжений. иерархия юридических актов в сфере вик.властные.
Законодательный уровень – Конституция, Законы органические, кодексы, текущие закон. акты
Нормативный уровень – Указа, Постановления Кабмину, распоряжения , Постановления, инструкции, приказы Министерства
Індівідуально-розпорядчий уровень – Указ, приказ, распоряжения, рабочее завдення, наряд.
Верховная Рада Украины
Единым органом
Выполняя законодательную
функцию, Верховная Рада Украины
с помощью законов
Верховная Рада – это выборный представительный коллегиальный орган, который составляется с 450 народных депутатов, которые избираются на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования. Парламент Украины есть полномочным при условии избрания не менее чем двух третей от его конституционного состава. Срок полномочий Верховной Рады Украины составляет пять лет.
Порядок работы парламента устанавливается Конституцией и Регламентом Верховной Рады Украины.
Верховная Рада Украины работает сесійно. Сессии могут быть дежурными (начинаются первого вторника злого и первого вторника сентября каждый год) и внеочередными. Сессии Верховной Рады Украины состоят из: заседаний Верховной Рады; заседаний комитетов, временных следственных комиссий и временных специальных комиссий; работы народных депутатов в депутатских фракциях и с избирателями. Заседание Верховной Рады Украины могут быть: пленарными, торжественными, а также в форме парламентских слушаний. Как правило, заседание Верховной Рады Украины проводятся открыто, однако закрытое заседание может проводится по решению большинства от конституционного состава Верховной Рады Украины. Решение Верховной Рады Украины принимаются исключительно на ее пленарных заседаниях путем голосования.
Институт Президента Украины
Президент – срок латинского происхождения, буквально означает – тот, кто сидит впереди. Правовой статус Президента Украины определяется разделом V Конституции. Президент Украины является главой государства и выступает от ее имени. Президент Украины – гарант государственного суверенитета, территориальной целостности Украины, соблюдение Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина. Президент Украины не относится к никакой ветвям власти, которые закреплены Конституцией, а выполняет интегрирующую функцию, то есть обеспечивает баланс между органами государственной власти и их взаимодействие.
Президент Украины избирается гражданами Украины на основе общего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования сроком на пять лет. Президентом Украины может быть избранный гражданин Украины, который достиг тридцати пяты лет, имеет право голоса, проживает в Украине на протяжении 10-ты последних перед днем выборов лет и владеет государственным языком. Одна и та же лицо не может быть Президентом Украины больше чем два срока подряд. Порядок проводки выборов главы государства устанавливается Законом Украины “ О выборах Президента Украины”. Полномочие Президента Украины начинаются с момента принесения присяги народу на торжественном заседании парламента.
Президент Украины выполняет свои полномочия ко вступлению на пост новоизбранного Президента Украины. Полномочие Президента Украины прекращаются досрочно в случае: отставки; невозможности выполнять свои полномочия за по состоянию здоровья; устранение из поста в порядке импичмента; смерти. В случае досрочного прекращения полномочий Президента Украины выборы проводятся в период девяноста дней со дня прекращения полномочий.
Президент Украины не может иметь другого представительного мандата, занимать должность в органах государственной власти или в объединениях граждан, а также заниматься другой оплачиваемой или предпринимательской деятельностью или входить в состав руководящего органа или надзорного совета предприятия, которое имеет целью получения прибыли. Президент Украины пользуется правом неприкосновенности на время выполнения полномочий. За посягательства в его честь и достоинство виновные лица притягиваются к юридической ответственности. Звание Президента Украины предохраняется законом и хранится за ним пожизненно, если только он не был устранен из поста в порядке импичмента.
Президент Украины является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины и Главой Совета национальной безопасности и обороны Украины. Глава нашего государства для осуществления президентских функций имеет широкие полномочия в разных сферах государственного жизни, которые, прежде всего, предполагаются в ст. 106 Конституции Украины.
Административно-Правовые нормы и отношения
Административно-правовые нормы — это установленные, санкционированные или ратифицированные государством, формально определенные, юридически обязанности, охраняемые средствами государственного принуждения правила поведения участников общественного отношения в сфере реализации исполнительной власти и управленческой деятельности государственных органов.
Этим нормам присущий общие черты. В частности, они:
Вместе с тем нормам
административного права
Во-первых, предметом их регулирование есть общественное отношение в сфере функционирования управленческих институтов публичной власти, а соответственно целью этих норм являются обеспечения как организации и благоустроенности действий субъектов исполнительной власти, местного самоуправления, деяких других субъектов управленческой деятельности, так и условий для реализации и защиты прав и свобод граждан, относительно которых эта деятельность осуществляется.
Во-вторых, подавляющее большинство норм административного права имеет императивный характер, ведь одна из сторон в отношениях, которые регулируются указанными нормами, всегда является носителем властных (государственных или самоуправляющихся) полномочий, поэтому для этих отношений характерное одностороннее волеизъявление носителя этих полномочий. Эта императивность выражается:
а) в прямом предписании, которое обязывает субъекта действовать только определенным чином и невозможности изменения условий нормы за его волеизъявлением;
б) в возможности субъекта избирать вариант поведения лишь из перед виданных в норме таких вариантов;
в) в возможности применения принудительной силы государства в случае несоблюдения правил, установленных нормой.
В-третьих, для административно-правовых норм во многих случаях характерное прямое применение административных санкций за правонарушения, ведь административная (а тем более дисциплинарная) ответственность наступает чаще всего во внесудовом порядке.
В-четвертых, административно-правовые нормы часто устанавливаются в процессе реализации полномочий исполнительной власти и непосредственно ее субъектами.
Административно-правовые
отношения — это
Решающей особенностью административно-правовых отношений является то, что одной из сторон всегда есть носитель юридическо-властных полномочий относительно других субъектов, которыми его наделяют административно-правовые нормы. Административно-правовые отношения формируются, как правило, в особой сфере общественной жизни — публичному (государственному и самоуправляющемуся) управлении, и прежде всего в связи с осуществлением органами исполнительной власти своих властно- распорядительных функций. Эта особенность административного правоотношения прямо вытекает с содержания предмета административно-правового регулирования.
Споры, которые возникают
между сторонами
Административно-правовые отношения всегда имеют публично-властный характер, поскольку один из них субъектов обязательно имеет юридическо-властные полномочия относительно других участников этих отношений.
Административно-правовые нормы и отношения.
В основе административного права лежат правовые нормы и отношения, которые подвергаются к регулированию, превращаются в правоотношения. Административно-правовые нормы деятельности по юридическому содержанию и конкретному содержанию. По юридическому содержанию они бывают:
1. Запрещающие (налагается запрет на совершение определенных действий.
2. Обязывающие (предусматривает
определение вариант поведения)
3. Уполномачивающие (предусматривает определение вариант поведения и возможность выбора второго, но в пределах правовой нормы).
4. Рекомендательные (содержащие совет относительно тех или иных действий).
5. Установительные (не
содержащие санкции)
Административно-правовые нормы по конкретному содержанию регулируют .
Правовое положение органов государственного управления.
Основа организаций деятельности предприятий и объединений.
Основы госслужбы.
Правовое положение общественных организаций.
Административно-правовые
отношения возникают в
Юридический факт - это факт реальной деятельностисналичиемили отсутствием которого закон связывает возникновение или прекращение правоотношения. Юридические факты делятся по юридическим последствиям и юридическому содержанию,
Административно-правовые отношения складываются:
Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"