Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа содержит 1 файл

Шпорі рус.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

Институт законодательства — система нормативных распоряжений области законодательства, которые  регулируют определенную совокупность общественного отношения.

Правовые  нормы и правовые правоотношения.

 

Норма правая — это  общеобязательное правило обращения, установлен и санкционирован государством.

Нормы права классифицируются на виды:

 по предмету  правового регулирования: нормы конституционного, административного, гражданского, трудового, экологического права и прочие.

по метода правового регулирования:

Императивные — нормы, которые выражают в категоричных распоряжениях государства четко обозначенные действия, и не допускают никаких отклонений вот исчерпывающего перечисления прав и обязанностей субъектов.

Диапозитивные — нормы, которые предлагают государством вариант обращения.

по характеру  влияния на личность:

Поощрительные — нормы, которые устанавливают меры поощрения за одобряемый государством и обществом вариант обращения субъектов.

Рекомендательные — нормы, которые устанавливают варианты желательной с точки зрения государства обращения субъектов.

по субординации в правовом регулировании:

Норма материального  права — правило, на основании которого возможное решение дела.

Норма процессуального права — норма, которая устанавливает порядок применения норм материального права.

Элементы нормы права:

  1. Гипотезе (предположения) – часть нормы, которая указывает, при каких обстоятельствах норма вступает в действие.
  2. Диспозиция (распоряжения) – часть нормы, в которой формулируется именно правило поведения, права и обязанности.
  3. Санкция (взыскания) – часть нормы, которая устанавливает меры государственного принуждения, примененные при его нарушении.

Структура правоотношений — это основные элементы правоотношений и способ связи между ими на основе субъективных юридических прав, обязанностей, и ответственности.

 Элементы правоотношений:

Субъекты или субъектный состав — совокупность лиц, которые  действуют в правоотношениях.

Объект — то, из повода чего возникает и осуществляется деятельность его субъектов.

Содержание — субъективные права, обязанности, полномочия, ответственность  субъектов.

Юридический факт — основание  возникновения, изменения и прекращения  правоотношения.

 

Предмет и система административного права.

Административное право  есть классической правовой областью, так как его нормы реализуют  функции права. Они разграничивают интересы между организациями и  гражданами и ограничивают их свободу  в интересах свободы социальных индивидов и институтов. Итак, магистральные заведения административного права - это правовое регулирование организационных, управленческих отношений в обществе и правоохранительная деятельность государства, которое влючає установления всяческого характера правовых запретов, применения к нарушителям разноманітних государственно-принудительных средств, в частности и административной ответственности.

Наличие двух каналов  административно-правового влияния  свидетельствует о том, что эта  область, в отличие от других областей права, не имеет единого, унифицированного характера, но и две огромных группы административно-правовых норм объединяет то обстоятельство, что регулирования или провоохоронний влияние на общественное отношение осуществляется на основе и для обеспечения правового порядка.

Государство реализуется  через государственный аппарат, который относится к органам  государственного управления которым  характерные исполнительно-распорядительными  функции.

Викрнавчо-розпорядницька   деятельность - это   деятельность органов держуправління, направленная  на выполнение прав государственной власти, но и сам самигут выдавать правовые акты.

Сферой Государственного  управления ЯВЛЯЕТСЯ: административно-политическая; социально-гуманитарная; экономическая  деятельность.

Методом административного права является метод неравноправия сторон, то есть одна сторона по отношению к второму действию власно.

Административное  право - это система правовых норм, которая регулирует деятельность органов государственного управления в административно-политической, социально-гуманитарной и хозяйственной сферах, если эта сфера подчинена действия административных норм.

В основе  адмінправа лежат правовые нормы и ієдносини, которые подчиняются, урегулируются, превращаются в правоотношения.

Система административного права состоит из общей и особой части. Общая часть включает в себя  участников  правоотношений

Особая часть - нормы, которые входят какие-то специальные акты  для ргулювання відносинОтже, административно-правовая норма - это общеобязательные правила поведения в сфере государственного управления, встановленних государством. Исполнительная власть функционирует не только в определенных формах, а и определенными методами.

Для обеспечения нормального  функіонування всех институтов государства  недостаточно принятия законов и єнших нормативных актов, необходимо обеспечить их реализацию. Реализация обеспечивается путем принятия соответствующих положений, приказал, постановлений, которые осуществляются государственными  орагнами и органами местного самоуправления путем выполнения разнообразных средств, приемов, которые получили название «методы». Методы,  которые   використовуть субъекты управления, адекватные содержания первиної правозої материи, которой являются регулятивные, императивные или разрешительные нормы административного права.   

 

 

 

Правовые  формы и  методы  гос.упр-ния.

Методы государственного управления - это конкретные способы  воздействия органов государственного урпрвления на отношения в сфере  гос.управления. Особенностью методов  гос.управления является:

1. их реализация в процессе государственной деятельности;

2. выражают волю государства;

3. выражают  полномочия  юридически властного и государственного  характера; 

4.имеют юридическое  оформленин.

Классификация.методов  по видам.:

1.убеждение и принуждение; 2. административное и экономическое;

3. прямого и косвенного  воздействия; 

4. надзора и котроля.

 

Правовые формы гос.управления - это формы, вызывающие правовые последствия, связанные с установлением и  использованием норм права. Правовые формы -это:

издание правовых актов;

заключение соглашения и договоров;

осуществление юридически значимых действий.

Правовые формы  деятельности органов гос.управления - это внешнее практическое выражение действий, совершаемых ими в сфере гос.управления. Формами управленческой деятельности являются:

1. установление норм  права;

2. применение норм  права;

3. осуществление организационных  действий в виде: изучения, обобщения,  распоряжения, распространения разработки, привлечение граждан к работе  аппарата управления сочетание коллегиальн. и единоначан;

4. материально-техническая  операция в виде: подготовки материалов, составление справок, отчетов,  ведения

делопроизводства.

Правовыми формами деятельности органов гос.управления явля-ются:

- правоустановительная  деятельность, которая связана с подготов-твори и принятием правовых актов;

- правоисполнительная  деятельность, т.е. такая которая  связана с исполнением актов  органов гос.исполн. власты и вышестоящ,  актов органов гос.управления;

- правоохранительная  деятельность, т.е. такая, которая связана с поддержанием правопорядка и соблюдением

законности.

 

Административно-Правовая ответственность.

Административная ответственность  возникает при наличии административного  проступка, т.е. деяния, которое нарушает общеобязательное правило поведения в сфере госуправления.

Админ. проступок - противоправное деяние, которое нарушает общеобязательные правила поведения в сфере  госуправления.

для админ. ответственности характерно:

4. Основание в виде  административного проступка. 

5.  Наложение административного взыскания.

6. Взыскание накладывается  специальным  органом или должностным  лицом, отсутствие отношений подчиненности  по службе или работе.


- Субъекты админ. ответственности:  лица с 16 лет и должностные  лица с момента вступления  в должность.

- Признаки админ. ответ  : вина, противоправность, общественная  опасность, наказуемость. - Вина - это  умысел или неосторожность.

Адмим. ответственность - это юридическая ответственность  физического или юридического лица перед органами государственного управления, а в некоторых случаях и перед судорог.

Административная ответственность  регулируется кодексом вот административных правонарушениях.

Административное правонарушение- это противоправное, виновное действие или бездействие которое посягает на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, за которые предусматривается административная ответственность.

К   лицу,    совершившему    административный проступок, применяются административные взыскания в виде: предупреждения; штрафа; конфискации имущества;административным арестом; исправительным работам и др.

 

Законность  и правопорядок

Законность в  сфере государственного управления грунтується на таких принципах:

1) общеобязательность законов для всех без исключения органов, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан, и т.п.. Именно в этом проявляется всеобщность предписаний, которые помещаются в законах и подоконных актах;

2) единства законности, то есть однообразном понимании и учреждении законов на всеи территории государства;

3) недопустимости  противопоставления законности  и доцільнрсті. Это означает, что  сам закон есть высшей степенью  проявления целесообразности.                                            

Данный принцип не выключает творческого понимания  закона и законности, а именно предусматривает, что любой вариант решения при применении закона должен обязательно осуществляться в рамках правовых предписаний.

Законность в  деятельности государственного аппарата обнаруживается в такой:

1) все решения,  которые принимаются государственным органом, должны отвечать действующий

законодательству;

2) решение, которое  принимаются государственным органом,  не должны выходить за пределы  полномочий этого органа, то есть  они могут приниматься только  по вопросам, которые отнесенные к его компетенции;

3) все решения государственных органов принимаются в таком порядке и таких формах, которые отвечают нормативным предписаниям;

4) взаимоотношения государственных органов с негосударственными структурами, гражданами и их объединениями, а также вторыми общественными формированиями (органы самоорганизаци население) осуществляются в границах взаимных прав и обязанностей, которые определенные на законных основаниях.

На состояние законности в управлении существенно влияют такие организационные факторы, как структура аппарата, квалификация служащих, эффективность функционирования системы подготовки персонала, четкое и рациональное деление полномочий и т.п.. Не последняя роль для создания условий по укреплению и поддержке режима законности належит организационным мероприятиям по уменьшению уровня секретности, создание ведомственных центров информации и связей с общественностью, усовершенствование разрешительной системы, ликвидации аппаратных чрезмерностей и др.

 

Юридические акты управления и их виды

Акт- проявление компетенции  государственного органа. Акты -юридически обязательные, их выполнения обеспечивается материально, ортанізацій-ними мероприятиями, убеждения государственным принуждением.

Нормативные акты - это  основной вид актов управления, которое не тільеи содержат, ай непосредственно устанавливают общие

правила поведения. Они  выдаются колегіапьно ли единолично на основании и на выполнение законов  и актов вышестоящих органов исполнительной власти с целью практического осуществления задач и функций управления и направленные на установления, изменение или прекращение правовых норм или конкретных правовых отношений. Конкретный адресат в таких актах відсутний. Им притимани стабильность, их юридическая сила  сохраняется независимо от выполнения предписаний акта в времени

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"