Шпаргалка по "Теории государства и права"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 23:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Теория государства и права".

Работа содержит 1 файл

Шпорі рус.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

1. Между органами гос.управления  по вертикалы (Каб.Мин. - Мин.).

2. Между органами гос.управления горизонтально (Минист.-Мин.).

З. Между органами гос.управления и подчиненными организациями.

4. Между органами гос.управления  и неподчиненными организациями  (Комитет - Управлен.- Жел.дорож.).

5. Между организацией, гос.управлением и обществ., организ., проф-союзами, партиями.

6. Между организацией  гос.управления и гражданами.

 

 

Субъекты  административного права.

Субъектами административного  права являются лица, обладающие правосубъектностью. Правосубъектность - это социальная способность лица, быть участником правоотношений. Она включает: правоспособность, дееспособность, трансдееспособность, дилектоспособность.

Правоспособность -это способность права и обязанности.

Дееспосо6ность - это  способность реализовать свои права  и обязанности.

Трансдееспособность - это способность своими действиями вызывать в вторых лиц права и обязанности и обязанности в результате действия вторых лиц.

гос. служащие - это категория работников, которая работает в аппарате гос.органов на возмездной основе. Гос.служащие по объему властных полномочии делятся на:

1.госслужащие выполняют  вспомогательные функции

2. госслужащие осуществляют  юридически властные полномочия  Госслужащие осуществившие юридически  власные полномочия подразделяются:

1. на должностных лиц(т.е.  эта категория издает и применяет правовые акты (нач.-предс.)

2. представители административной власты (т.е. эта категория в правое применять правовые акты - раб. МВД, налог.администр., СЭС, пож.надз.)

3. оперативный состав (т.е. категория осуществляет разработку  проектов управ. решений).

Правовой статус госслужащих  регулируется законом «О гос. службе" 1993г.

Общественные организации  отличаются вот органов гос.управления тем, что они выступают вот  своего имени, не

наделены гос. власт. полномочиями и образуются по определенному признаку.

  Принципы являются: добровольность, законность, гласность,  самоуправлений, запрещение- ограничение  прави и свобод граждан

Общественные объединения  имеют основные нормативные акты, регулирующие правовое положение общественной организации.

Граждане - субъекты правовых отношений, в сфере гос.управления действуют в сфере реализации админинстративно-правовых норм и не  связаны служебными или трудовыми  отношениями с конкретными органами госуправления. Правовой статус граждан                               

- включает основные  конституционные права;

- комплеск прав и   обязанностей административно-правового  характера;


- гарантии реализации  прав и обязанности и механизм  охраны их государства.

- администр. правоспособность, дееспособность.

 

 

Компетенция органов госуправления и самоуправления в сфере правового регулирования социально-экономических отношений.

Органами государственной власти, которые разрабатывают, утверждают и исполняют прогнозные и программные документы экономического и социального развития, являются: Кабинет Министров, уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам экономической политики, другие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

Кабинет Министров, в частности, организует подготовку прогнозов экономического и социального развития на среднесрочный и краткосрочный периоды, разрабатывает и осуществляет Государственную программу экономического и социального развития на следующий год, организует подготовку прогнозов развития отдельных отраслей экономики; определяет структуру прогнозных и программных документов экономического и социального развития, сроки и порядок их разработок, ответственных исполнителей; одобряет прогнозы экономического и социального развития на средне- и краткосрочный периоды, прогнозы развития отдельных отраслей экономики на среднесрочный период, утверждает программы развития отдельных отраслей экономики; одобряет проект Государственной программы экономического и социального развития Украины на следующий год и представляет ее на рассмотрение Верховной Рады.

Структура полномочий местного самоуправления включает:

а) собственные (самоуправляющиеся) полномочия, осуществление которых связано с решением вопросов местного значения, предоставлением общественных услуг населению;

б) делегированные полномочия (отдельные  полномочия органов исполнительной власти, предоставленные законом органам местного самоуправления), осуществление которых связано с выполнением функций исполнительной власти на местах.

Территориальные громады как первичные  субъекты местного самоуправления правомочны непосредственно рассматривать и решать все вопросы, отнесенные к самоуправленческим полномочиям.

Закон определяет группы полномочий местного самоуправления в таких сферах и отраслях:

— социально-экономическое и культурное развитие, планирование и учет;

— бюджет, финансы и цены;

— управление коммунальной собственностью;

— жилищно-коммунальное хозяйство, бытовое, торговое обслуживание, общественное питание, транспорт, связь;

— строительство;

— образование, здравоохранение, культура, физическая культура и спорт;

— регулирование земельных отношений  и охрана окружающей природной среды;

— внешнеэкономическая деятельность;

Сельские, поселковые, городские советы, также правомочны рассматривать  и решать другие вопросы, отнесенные Конституцией и законами Украины к их ведению.

Закон (ст. 26) определяет исключительную компетенцию сельских, поселковых, городских советов в решении вопросов, выносимых на пленарные заседания. К ним относятся:

экономическое и социальное развитие территории, бюджета, управление коммунальной собственностью: утверждение программ социально-экономического и культурного  развития соответствующих административно-территориальных единиц, целевых программ по другим вопросам местного самоуправления; утверждение местного бюджета, внесение изменений в него; утверждение отчета об исполнении соответствующего бюджета; установление местных налогов, сборов и размеров их ставок в пределах, определенных законом; образование внебюджетных целевых средств, утверждение положений об этих средствах; утверждение отчетов

об использовании указанных  средств; принятие решений о получении займов из других местных бюджетов и источников, а также о передаче средств из соответствующего местного бюджета; принятие решений о предоставлении, в соответствии с действующим законодательством, льгот по местным налогам и сборам; установление для предприятий, учреждений и организаций, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, размера части прибыли, подлежащей зачислению в местный бюджет; принятие решений о передаче другим органам отдельных полномочий по управлению имуществом, относящимся к коммунальной собственности соответствующей территориальной громады, определение пределов этих полномочий и условий их осуществления и другие;

осуществление контрольных  функций', заслушивание отчета сельского, поселкового, городского головы о деятельности исполнительных органов совета; принятие решения о недоверии сельскому, поселковому, городскому голове; заслушивание отчетов постоянных комиссий, руководителей исполнительных органов совета и должностных лиц, которых он назначает или утверждает; заслушивание сообщений депутатов о работе в совете, выполнения ими поручений совета; рассмотрение запросов депутатов, принятие решений о досрочном прекращении полномочий депутата совета в порядке, установленном законом и другие.

 

Загальна характеристика конституційного права

Конституционное право – это базовая область системы права Украины, которая представляет собой совокупность правовых норм, которые закрепляют и регулируют основы конституционного порядка в Украине, статус человека и гражданина, территориальное устройство государства, формы народовластия, систему органов государственной власти и местного самоуправления и обеспечивают организационное и функциональное единство общества как целостной социальной системы.

Структура конституционного права Украины обусловлена системными связями между его нормами  и институтами, которые находятся в соответствующей соподчиненности друг с другом. Конституционно-правовой институт – это система норм конституционного права, которая регулирует однородное и взаимосвязанное общественное отношение и образовывает относительно самостоятельную группу. Самыми важными конституционно-правовыми институтами, прежде всего, есть институты: основ конституционного устройства; основ правового статуса человека и гражданина; территориального устройства; основ организации и функционирование органов государственной власти и местного самоуправления; демократии и др.

Система области конституционного права Украины тесно связана  со структурой Конституции Украины, но система области охватывает всю  совокупность государственно-правовых норм, а система Конституции Украины  – только часть этих норм, которые содержатся в Конституции Украины, которая занимает особое место среди источников конституционного права, являясь его главным источником.

Конституция Украины была принята 28 июня 1996 г., день принятия Конституции Украины – Основного закона Украины является государственным праздником – Днем Конституции Украины.

В Конституции Украины  закрепляются наиболее принципиальные государственно-правовые нормы общего характера, которые имеют наивысшую  юридическую силу, касаются всех сфер жизни общества: политической, экономической, социальной, духовной. Нормы Конституции Украины распространяются на всех субъектов общественного отношения, а значительное количество конституционных норм имеет учредительный характер. Итак, Конституция Украины – это основоположный учредительный юридический акт государства, который признается ее Основным законом.

 

 

 

Держуправління

1. Статус, функции и структура местных  государственных администраций.

 

Местные органы исполнительной власти — это органы, которые  осуществляют исполнительную власть в областях, районах, городах Киеве и Севастополе. Прежде всего, это областные и районные государственные администрации. Они получаются согласно с ст. 118 Конституции Украины, а их непосредственная деятельность регламентируется Законом Украины "Про местные государственные администрации".

Местная государственная  администрация есть местным органом  исполнительной власти и входит в  систему органов исполнительной власти. Она подчиняется Президенту Украины, а также Кабинета Министров  Украины.

Областным, Киевской и  Севастопольской городским государственным  администрациям подчиняются соответственно районные, районные в городах Киеве  и Севастополе государственные  администрации.

Местная государственная  администрация в границах своих  полномочий осуществляет исполнительную власть на территории соответствующей административно-территориальной единицы, а также реализует полномочия, делегированные ей соответствующим советом.

Местные государственные  администрации являются юридическими лицами. Они имеют печати с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием, счета в учреждениях банков Украины.

Местные государственные  администрации находятся соответственно в областных и районных центрах, городах Киеве и Севастополе.

Соответственно Закону Украины "Про местные государственные администрации", местные государственные администрации на соответствующей территории обеспечивают:

— выполнения Конституции  и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины, других органов исполнительной власти;

—  законность и правопорядок, соблюдения прав и свобод граждан;

— выполнения государственных  и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающая среда, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств — также программ их национально-культурного развития;

— подготовку и выполнение соответствующих областных и  районных бюджетов;

—  отчет о выполнение соответствующих бюджетов и программ;

— взаимодействие с органами местного самоуправления;

— реализацию других предоставленных  государством, а также делегированных соответствующими советами полномочий.

2.    Кабинет Министров Украины: статус, компетенция и структура.

 

Ст. 113 Конституции Украины  определяет, что Кабинет Министров Украины есть вышестоящим органом в системе органов исполнительной власти. Он ответствен перед Президентом Украины и подотчетный и подконтрольный Верховной Раде Украины в границах, предусмотренных ст. 85-87 Конституции Украины.

К его составу входят Премьер-министр Украины, первый вице-премьер-министр, три вице-премьер-министра, министры.

Информация о работе Шпаргалка по "Теории государства и права"