Ведомственные правовые акты

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - исследование природы подзаконных актов, их классификация, порядок принятия, определение места, которое они занимают в государственной и общественной жизни.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и признаки подзаконных актов.
2. Выявить основания их классификации.
3. Определить понятие юридической силы нормативно-правовых актов и соотношение законов и подзаконных актов.
4. Рассмотреть порядок принятия подзаконных нормативно-правовых актов, их назначение.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3
Глава 1.Понятие подзаконных актов и их виды………………………..6
1.1. Правовые акты Президента и Правительственные Акты - подзаконные акты, обладающие наибольшей юридической силой………..7
Глава 2. Ведомственные правовые акты………………………………20
2.1. Акты местного самоуправления…………………………………...25
2.2. Локальные акты……………………………………………………..30
Заключение ……………………………………………………………...38
Библиография……………………………………

Работа содержит 1 файл

подзаконные акты 3.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

    Решение - акт, подготовленный на основе анализа  и оценки состояния и развития тех или иных явлений (процессов), принятый в установленном порядке компетентным лицом (органом), имеющий обязательную силу или рекомендательный характер, определяющий цели и способы их достижения. Подготовка решения - последовательная система действий, в результате которых собирается и анализируется исходная информация, необходимая для получения искомого результата. Принятие решения -система действий, связанных с выбором лучшего варианта из числа подготовленных. Исполнение решений - последовательное воздействие на исполнителей, предпринимаемое для непосредственной реализации ими принятого решения.

    Решения на предприятии принимаются для  реализации полномочий, которые определены в законодательстве и иных актах, в уставе применительно ко всем сферам его деятельности.

    Решения принимаются по собственной инициативе по вопросам, прямо не урегулированным, но не противоречащих действующему законодательству. Действия по принципу "разрешено все, что не запрещено" способствуют успешному осуществлению полномочий предприятия. Решения на предприятии принимаются должностными лицами (органами) в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством и иными правовыми актами. Не допускается принятие решений должностными лицами (органами), не обладающими для этого необходимыми полномочиями, а также принятие решений не в той форме, которая предусмотрена законодательством и правилами, действующими в конкретной организации.

    По  наиболее важным комплексным и перспективным  вопросам экономического, научно-технического и социального развития предприятия могут приниматься целевые комплексные программы, утверждаемые директором.

    В пределах своей компетенции директор издает приказы, обязательные для всех работников. С их помощью решаются основные вопросы управления, планирования, производства, торговли, труда и социального развития завода.

    По  оперативным вопросам, а также  по вопросам организации исполнения приказов и других актов директор дает указания. Нормативно-регулирующие документы типа инструкций, положений, стандартов, устанавливающие порядок в той или иной сфере, вводятся в действие с помощью приказа или утверждающей надписи директора, его заместителей и главного инженера. Заместители директора завода, главный инженер дают распоряжения в соответствии с распределением обязанностей и закрепленными за ними полномочиями. Руководители отделов и служб вправе давать указания в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения. Начальники цехов дают распоряжения по вопросам выполнения заданий, организации и оплаты труда, укрепления трудовой дисциплины в цехах. Мастера, бригадиры дают указания по вопросам организации труда, трудовой дисциплины, как правило, в устной форме. Руководители могут принимать устные решения.

    Согласно  ФЗ "Об акционерных обществах" высшим органом управления обществом является общее собрание акционеров (ст. 47). В ст. 48 установлена компетенция общего собрания, ст. 49 посвящена решению общего собрания акционеров.

    За  исключением случаев, установленных  федеральными законами, правом голоса на общем собрании акционеров по вопросам, поставленным на голосование, обладают:

    акционеры - владельцы обыкновенных акций общества; акционеры - владельцы привилегированных акций общества в случаях, предусмотренных ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом общества.

    Голосующей  акцией общества является обыкновенная акция или привилегированная акция, предоставляющая акционеру - ее владельцу право голоса при решении вопроса, поставленного на голосование.

      Если привилегированная акция предоставляет ее владельцу более одного голоса, то при определении количества голосующих акций каждый голос по такой привилегированной акции учитывается как отдельно голосующая акция.

            Решение общего собрания акционеров по вопросу, поставленному на голосование, принимается большинством голосов акционеров - владельцев голосующих акций общества, принимающих участие в собрании, если для принятия решения ФЗ "Об акционерных обществах" или уставом общества не установлено большее число голосов акционеров.

    Подсчет голосов на общем собрании акционеров по вопросу, поставленному на голосование, правом голоса при решении которого обладают акционеры - владельцы обыкновенных и привилегированных акций общества, осуществляется по всем голосующим акциям совместно, если иное не установлено ФЗ "Об акционерных обществах" или уставом общества.

    Решение по вопросам, указанным в подп. 2, 12 и 15-20 п. 1 ст. 48 ФЗ "Об акционерных обществах", принимается общим собранием акционеров только по предложению совета директоров (наблюдательного совета) общества, если иное не установлено уставом общества.19

    Решение по вопросам, указанным в подп. 1-3, 5 и 18 п. 1 ст. 48 ФЗ "Об акционерных обществах", принимается общим собранием акционеров большинством в три четверти голосов акционеров - владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров.

    Порядок принятия общим собранием акционеров решения по порядку ведения общего собрания устанавливается уставом общества или его внутренними документами, утвержденными решением общего собрания акционеров.

    Общее собрание акционеров не вправе принимать  решения по вопросам, не включенным в повестку дня собрания, а также изменять повестку дня.

    Решения, принятые общим собранием акционеров, а также итоги голосования  доводятся до сведения акционеров в порядке и сроки, предусмотренные ФЗ "Об акционерных обществах" и уставом общества, но не позднее 45 дней с даты принятия этих решений.

    Коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция) действует на основании устава общества, а также утверждаемого советом директоров (наблюдательным советом) внутреннего документа общества (положения, регламента или иного документа), в котором устанавливаются сроки и порядок созыва и проведения его заседаний, порядок принятия решений.

    Проведение  заседаний коллегиального исполнительного  органа (правления, дирекции) организует лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа (директор, генеральный директор), который подписывает все документы от имени общества, а также протоколы заседаний коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), действует без доверенности от имени общества в соответствии с решениями коллегиального исполнительного органа (правления, дирекции), принятыми в пределах его компетенции.20

    Как свидетельствует опыт деятельности таких хозяйственных обществ, используемый ими механизм принятия решений не всегда является достаточно эффективным. Допускается смещение уровней принятия решений, когда правление действует как бы взамен общего собрания.

    Решения последнего нередко носят формальный характер и подменяются решениями правления или исполнительного директора. Участники обществ подчас не знают своих прав в данной сфере. Поэтому оправдана четкая регламентация порядка принятия решений. Здесь можно использовать в качестве основы типовые формы корпоративных актов, разработанные в соответствии с законодательством и с учетом практики его применения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение

     Подводя итог исследования, можно сделать следующие выводы:

     Подзаконные нормативно-правовые акты - это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективные регулирования общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами.

     Подзаконные акты, как раз и призваны конкретизировать основные принципиальные положения  законов применительно к своеобразию  различных индивидуальных интересов.

         По своему содержанию подзаконные  акты, как правило, являются актами  различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, местные ведомственные и внутриорганизационные акты.

       Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие законов. Полномочия президента в правотворческой деятельности определяются конституцией страны или специальными конституционными законами. Они регламентируют самые разнообразные стороны жизни, связанные с государственным управлением.

       Постановление правительства. Это подзаконные нормативные акты, принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых случаях урегулировать более дробные вопросы государственного управления экономикой, социальным строительством, здравоохранением и т.д.

  Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного самоуправления. Действие этих актов ограниченно подвластной им территорией. Нормативные предписания местных органов государственной власти и управления обязательны для всех лиц, проживающих на данной территории. Это могут быть нормативные решения или постановление совета, муниципалитета, мэрии, префекта по самым различным вопросам местного характера.

       Ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции). В ряде стран определённые структурные подразделения правительственных органов (министерства, ведомства) также наделяются правотворческими функциями, которые делегируются законодательной властью, президентом или правительством. Это нормативно-правовые акты общего действия, однако они распространяются лишь на ограниченную сферу общественных отношений (таможенные, банковские, транспортные, и другие).

       Внутриорганизационные подзаконные акты. Это такие нормативно-правовые акты, которые издаются различными организациями для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В рамках, определённых актами высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских частей и других организаций.

      Таким образом, в нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.  
 
 
 
 
 

Библиография:

  1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. Федеральный Конституционный Закон от 17.12. 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 30.12.2008 г.)
  3. Федеральный закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 07.05.2009г.)
  4. Федеральный Закон от 08.02.1998 г. «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. от 22.12.08 г.)
  5. Лазарев В.В. Теория государства и права (актуальные проблемы). М., 2004.
  6. Основы государства и права: Учеб. пособие / Под ред. О.Е. Кутафина. М.,2002
  7. Общая теория права: Учеб. пособие / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2007.
  8. Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. В.Г. Стрекозова. М., 2003.
  9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. М.: Омега-Л, 2004.
  10. Теория государства и права: Учебник / Под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. Юристъ, М.: 2004.
  11. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2005.
  12. Венгеров А.Б. Теория государства и права. Юриспруденция, М.: 2000.
  13. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Правоведение. 2-е издание дополненное и переработанное. – М.:ПИТЕР, 2004.
  14. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: Учебник. М.: ТК Велби; Проспект, 2005.
  15. Муханов Р.Т. Теория государства и права. М., 2001.
  16. Общая теория права: Курс лекций./ Под ред. В.К. Бабаева. Н. Новгород, 2003.
  17. Общая теория права: Учебник для юридических вузов \\ Ю.А. Дмитриев, И.Ф. Казьмин, В.В. Лазарев и др.; Под редакцией А.С. Пиколкина М.2005г.
  18. Теория государства и права. / Под. Ред. В.М. Корельского и В.Д. Перевалова. М: ИНФА-М-НОРМА, 2005 г.
  19. Котелевская И.В. Закон и подзаконный акт // Журнал Российского права. 2000. № 2
  20. Синюков В.Н. Российская правовая система. Саратов. 1994.
  21. Теория государства и права: Курс лекций. / Под ред. проф. М.Н. Марченко. М., 1999.
  22. Теория права и государства: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Н. Манова. М., 1996.
  23. Котелевская И.В. Правовые акты. М., 1999.

Информация о работе Ведомственные правовые акты