Внешние и внутренние функции РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Государство - сложное и многоаспектное явление. Поэтому его изучение может вестись под разными углами зрения. Это может быть его внутренняя структура, отражающая способы его организации, устройство высших органов государства, территориальную организацию власти, основные направления и способы осуществления власти и т.д. В процессе взаимодействия государства с обществом на первый план выступают то одна, то другая сторона его характеристики.

Работа содержит 1 файл

КОВАКИНА.doc

— 304.50 Кб (Скачать)

     По  инициативе этих и других специализированных органов организации объединенных наций проводятся многочисленные международные фестивали, выставки, конгрессы и семинары. Осуществляются совместные разработки учеными и научными организациями многих стран. Развивается международный рынок научно-технических знаний (купля-продажа патентов, лицензий, технологий, и др.), произведений музыкального и сценического искусства, международный книгообмен. Происходит широкая интернализация культурных и научно-технических достижений.34

     В итоге следует отметить, что вся  функциональная деятельность современного государства направлена на достижение главой цели: блага человека, его  нравственного, материального и  физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности. Государство всегда должно выступать как верховный защитник законных интересов личности.

 

  1. Общая характеристика условий реализации функций

    современного  российского государства.

     В настоящее время Россия перенесла много изменений. Эти изменения существенным образом повлияли на развитие и, в какой-то мере, на ухудшение реализации функций государства. Объяснением этого послужит, во-первых, экономический кризис, во-вторых, сами граждане способствующие такому развитию, в-третьих, правительство государства.

     Кризисы в стране оставили в большей степени отрицательный отпечаток, чем всё остальное, они только ухудшают положение страны.

     Больше  всего это сказалось на потреблении. Почти половина россиян вынуждены были отложить запланированную крупную покупку и приобретение какой-либо услуги (в том числе таких жизненно-необходимых как лечение и образование).

     Значительная  доля россиян испытали разного рода трудности, связанные с финансами. Большинству россиян сократили зарплату, у некоторых возникли проблемы с задержкой заработной платы, пенсий и других выплат. Также не исключены трудности при выплате кредитов и вынужденный отказ от кредита. (Приложение 1)

     Серьезные проблемы возникли также с работой граждан, их либо уволили, либо сократили, у некоторых даже не отправили в неоплачиваемый отпуск.

     Среди экономических проблем наиболее срочно требуют решения, по моему  мнению, проблема безработицы, роста  цен и темпов роста промышленного  производства в целом.

     Человеку нужно гарантирование прожиточного минимума.

     Ведь  человек имеет право на жизнь, а экономическое выражение этого  права - гарантирование прожиточного минимума. Не черной икры, а минимума.

     Даже  если человек плохой и неумный - он человек и имеет минимальные  права. Значит, он должен иметь прожиточный минимум - вынь и положь.

     Цена  вопроса? Сейчас у нас прожиточный  минимум сильно занижен. Официально для его гарантирования не хватает  примерно 380 млрд. рублей в год, реально - примерно 500 млрд. рублей. Деньги для  этого есть, социальная система распределения тоже есть.

     Бедные  люди, получив дотации до обеспечения  прожиточного минимума, начнут покупать товары. Товары в условиях ограниченного  протекционизма будут российскими - вот вам и оживление экономики, которое значительную часть денег вернет в бюджет. Все заработает, закрутится, люди станут меньше пить и больше работать.

     К этому нужно добавить, что у  нас сейчас, насколько можно понять, реализуется абсолютно безумная политика поддержки регионов, которая  под прикрытием красивых формул базируется на принципе «пол - палец – потолок». Гарантирование прожиточного минимума - естественная основа межбюджетной политики: регион получает столько денег, чтобы все в нем имели этот минимум. Если в результате регион будет получать более половины своих расходов в виде дотаций федерального бюджета - у него не должно быть своего финансового управления. С какой стати они должны управлять чужими деньгами? И у них не должен ни при каких обстоятельствах избираться губернатор: должно быть прямое назначение, как сейчас.

     Семья должна тратить на ЖКХ до 10 % своих  доходов, остальное должен дотировать бюджет. Не хватает денег в городе - регион, не хватает денег в регионе - пусть федеральный бюджет помогает. Это значит, что Минфин будет вынужден для экономии денег обуздывать коммунальных монополистов. И всем от этого будет лучше, включая самих коммунальных монополистов, которые станут честными.

     Невозможно  не затронуть перепись населения, которая прошла в 2010 году. Согласно данным переписи, население России составляет 143 миллиона человек. Если сравнить с данными 2002 года, то население уменьшилось на два миллиона, или в официальном изложении - ТОЛЬКО на 2 миллиона. Правительство успокаивает, что это не катастрофические цифры и все можно исправить. Но это очевидная ложь. Если учитывать динамику роста населения до 1991 года, то на сегодняшний день в России должно проживать больше 170 миллионов, и это уже совершенно другие цифры. Потеря численности населения составляет не «только» 2 миллиона, а более 30.

     Причины роста смертности классическая наука  достаточно объективно и точно установить не в состоянии. Если во времена СССР основными причинами ранней смертности были такие пороки и болезни как  ожирение, сердечнососудистые заболевания, холестерин, гиподинамия, но эти же причины уносили тысячи жизней и на благополучном Западе. Сегодня говорить об ожирении или гиподинамии совершенно неуместно с учетом цен на продукты и сумасшедшим ритмом жизни. Но смертность растет. Курение и алкоголизм, конечно, являются причиной смертности, но не в таких масштабах. Кивать на проблемы экологии - но во времена Советского Союза с развитием химической промышленности проблемы были гораздо ощутимее.

     Демографическая политика государства определяется социально-демографической ситуацией. Об общенациональной проблеме - низкой рождаемости в нашей стране, о необходимости повышения престижа материнства и отцовства, создания условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей, отмечалось Президентом Российской Федерации в своем ежегодном послании Федеральному собранию Российской Федерации в 2005 году и нашло развитие в послании 2006 года, где демография названа самой острой проблемой современной России. (Приложение 2)

     В соответствии с Концепцией демографической  политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации35 демографическая политика России направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

     Достижение  целей демографической политики Российской Федерации в значительной степени зависит от успешного  решения широкого круга задач  социально-экономического развития, включая  обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (здравоохранение, образование, социальная защита населения), рынка доступного жилья, гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

     Основными задачами программ являются повышение  уровня рождаемости за счет социальной и материальной поддержки молодых, малообеспеченных семей, укрепления института семьи.

     Просто  не возможно не сказать про нашу милицию, защитницу правопорядка, которая претерпела большие изменения. Ведь никто не знает, как повлияет на развитие России эти изменения. В дальнейшем будет видно, какой будет порядок в стране или беспорядок.

     В последнее время наблюдается  рост преступности в российском обществе. Исследователи связывают это  с процессом крушения советской  тоталитарной системы. Реформы вызвали  процесс маргинализации и люмпенизации значительной части населения. Многие люди потеряли работу и, соответственно, средства к существованию. Это вызвало увеличение количества как нищих и бомжей, так и преступников. Более 35-40% населения проживает за чертой бедности. По данным ряда социологов, в состоянии абсолютной бедности находится от 1 / 2 до 2 / 3 россиян. Молодые люди из бедных семей не в состоянии обеспечить себе рабочее место на высокооплачиваемой работе или поступление в высшее учебное заведение, в особенности это касается детей из неполных семей или воспитанников детских домов и интернатов. Они и пополняют ряды мелкой преступности, становятся боевиками крупных преступных группировок. Отмечается и увеличение количества преступлений, совершаемых женщинами, подростками и молодежью. Наступило снижение возраста лиц, совершающих преступления. Теперь многие преступления совершаются лицами, не достигшими возраста уголовной ответственности, т.е. 14 лет. Увеличилась и преступность среди женщин. В тюрьмах и колониях отбывают наказание 33 тыс. женщин и девушек. Росту преступности способствуют распространение алкоголизма, наркомании, токсикомании, бродяжничества и проституции. Ежегодно 50 тыс. подростков уходят из семьи, около 20 тыс. убегают из детских домов и интернатов. Растет количество малолетних нищих и бомжей. Треть всех преступлений совершается в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Наркомания стала повсеместным явлением, наркотические средства можно легко достать в любом населенном пункте. Регулярно употребляют наркотики 10% всех российских подростков в возрасте от 8 до 14 лет. Еще больше количество наркоманов среди молодежи; так, постоянно употребляют наркотические вещества 28% российских студентов, не говоря уже о молодых людях из низших слоев общества. В общем, в России употребляют наркотики примерно 10 млн. человек, на одну Москву приходится 350 тыс. наркоманов и их число постоянно увеличивается. МВД России в 1998 году было зарегистрировано 2 582 940 преступлений, в том числе убийств и покушений на убийство - 29 551; разбоев - 38 513; грабежей- 122 336; хулиганств - 131 082; краж - 1 143 364. Кроме того, было отмечено 5 807 актов получения взятки. В результате следственно-оперативных мероприятий было раскрыто 1 837 910 преступлений. Нарастание масштаба организованной преступности является характерной чертой нашего времени. В 1997 году было задержано 16 тыс. участников организованных преступных группировок, связанных с торговлей оружием, наркотиками, игорным бизнесом и проституцией. На сегодняшний день преступные группировки контролируют такие прибыльные сферы, как нелегальные поставки нефти и нефтепродуктов, торговля оружием и радиоактивными веществами, наркобизнес и игорный бизнес, производство поддельной водки, проституция и порнография. Значительную часть организованной преступности составляют группы, объединенные по национальному признаку и включающие, прежде всего, цыган, выходцев из республик Северного Кавказа, Закавказья и Средней Азии. Ассирийские группировки работают в сфере игорного бизнеса, в наркобизнесе весомую роль играют цыганские, таджикские и нигерийские преступные группировки. Специфика российской организованной преступности проявляется также в национально-этнических особенностях формирования и функционирования криминальных группировок. Этот признак сам по себе присущ организованной преступности и в других странах. Но дело не в его наличии или отсутствии, а в содержании и конкретных проявлениях: преступные группировки мексиканцев или пуэрториканцев в США во многом отличаются от криминальных сообществ выходцев с Северного Кавказа или Закавказья, действующих в России36. (Приложение 3)

     Итак, можно сделать вывод, что если в стране не будет урегулированы  органы управления, то и не будут  на все 100% реализоваться функции  государства, т.к. реализуют функции  государства правительство и  его помощники, а не само общество. Общество только создает преграды, которые должны преодолеть правительство, но все равно правительство всеми силами старается улучшить, защитить государство и общество в целом, и в некоторых случаях это у нее получается.

 

      Заключение.

     Деятельность  государства широка и многообразна. Для того чтобы охватить, охарактеризовать ее в целом, требуется высокий  уровень научной абстракции и  соответствующие ему понятия. Они  позволяют увидеть, что с момента  возникновения и до настоящих  дней задачи государства не остаются не измененными. Одни осуществляются до конца, на смену им приходят другие, более сложные. В будущем будут возникать и новые функции, а вместе с ними и определенные трудности, которые необходимо будет решать.

     С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что основные внешние и внутренние функции современного российского государства направлены на достижение тех результатов, ради которых оно было создано или существует в настоящий момент времени, т.е. в реализации которых заинтересовано общество в целом или определенная социальная, политическая, классовая, олигархическая и т.п. группа людей, являющаяся источником и носителем государственной власти в обществе.

     Функции государства - это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Взаимное равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Государственно-организованное общество в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности образующих его государств.

     Конституция РФ закрепляет и гарантирует равенство  всех перед законом и судом, право  на жизнь, защиту достоинства личности, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, жилища, свободу передвижения, выбора мест пребывания и жительства, свободу совести, мысли и слова, собраний, митингов и демонстраций, право на объединение, участие в управлении делами государства, свободу предпринимательской деятельности, защиту права частной собственности, в том числе на  землю. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, имеет гарантии социального обеспечения, право на жилище, на охрану здоровья, на образование, на свободу творчества, на судебную защиту прав и свобод. Конституция России устанавливает обязанности: платить законно установленные налоги и сборы, сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, защищать Отечество, нести военную службу в соответствии с федеральным законом.

Информация о работе Внешние и внутренние функции РФ