Экономико-статистический анализ эффективности производства мяса крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях Котельнич

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение экономико-статистического анализа эффективности производства мяса КРС с.-х. предприятиями Кировской области.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1. дать экономическую характеристику объекта исследования;
2. дать обоснование объема и оценки параметров статистической совокупности;
3. провести экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления;
4. рассчитать нормативы и проанализировать эффективность использования факторов на их основе;
5. сделать обобщающие выводы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Экономическая характеристика изучаемого объекта ……………………… 4
0. 1.1 Экономические показатели условий и результатов деятельности с.-х. предприятий …………………………………………………………………... 4
2. Статистическая оценка систем показателей, используемых в исследовании ………………………………………………………………… 10
2. Обоснование объема и оценка параметров статистической совокупности 12
1. Обоснование объема выборочной совокупности ……………………... 12
2. Оценка параметров и характера распределения статистической совокупности ………………………………………………………………… 13
3. Экономико-статистический анализ взаимосвязей между признаками изучаемого явления …………………………………………………………. 21
1. Метод статистических группировок ………………………………….... 21
2. Дисперсионный анализ …………………………………………………. 25
3. Корреляционно-регрессионный анализ ……………………………….. 28
4. Расчет нормативов и анализ эффективности использования факторов на их основе ………………………………………………………………………... 32
Заключение ………………………………………………………………….. 37
Список литературы …………………………………………………………. 39
Приложения …………………………………………………………………. 40

Работа содержит 1 файл

мясо.doc

— 1.36 Мб (Скачать)

      Для оценки характера изменения взаимодействующих  показателей при достаточно большом  числе наблюдений может быть использован метод статистических группировок. Проведем аналитическую группировку в следующей последовательности:

     1. Выбираем группировочный признак, в качестве которого обычно используют факторный признак. В нашем случае – это затраты на 1 голову, руб.

     2. Строим ранжированный ряд по группировочному признаку (т.е. располагаем показатели в порядке возрастания):

     4879  4909  5655  6500  7159  7165  7175  7216  7242  7521  7992  8890  9051  9343  9675  10224  10325  10511  10623  11892  12699  13095  13905

     3. Определяем величину интервала:

где   x max - наибольшее значение группировочного признака;

     x min - наименьшее значение группировочного признака;

     k - количество групп.

      В связи с тем, что при проведении аналитических группировок число  единиц в группах должно быть достаточно большим (не менее 5), при заданном объеме совокупности (около 23 предприятий), рекомендуется выделить 3 группы (k =3).

      4. Определяем границы интервалов групп и число предприятий в них. В соответствии с законом нормального распределения наибольшее их число должно находиться во второй (центральной) группе.

 

      Однако  в данный интервал попадает почти половина единиц исходной совокупности. В связи с этим проведем группировку на основе анализа интенсивности изменения группировочного признака в ранжированном ряду.

      5. По полученным группам и по совокупности в целом определим сводные данные (таблица 10). Вспомогательная таблица представлена в приложении 7. 

Таблица 12 - Сводные данные по группам  
Группы  предприятий по затратам на 1 голову, руб. Число предприятий Средне

годовое поголовье,

голов

Валовой

прирост,

г

Затраты на выращи

вание и

откорм

скота,

руб.

Выручено

от продажи,

тыс. руб.

мяса продукции животно

водства

до  7500 9 8548 11190224 60006424 68205 190899
от  7500 до 10700 10 11470 6303015 108518936 111426 471360
свыше 10700 4 816 283425 10478019 10538 67666
Итого 23 20834 17776664 179003379 190169 729925
 

      6. На основе полученных сводных данных определим относительные и средние показатели по каждой группе и по совокупности. Полученные показатели представим в виде итоговой таблицы и проведем их анализ. 

Таблица 13     -   Влияние факторов на среднесуточный прирост

Группы  предприятий по затратам на 1 голову, руб. Число пред

при

ятий

В среднем  по группам
Затраты

на 1 голову, руб.

Средне

суточный

прирост,

г

Средне

годовое поголовье, голов

Удельный вес

мяса  в

выручке от реализации продукции животноводства,

%

до  7500 9 7019,9 1309,1 950 35,73
от  7500 до 10700 10 9461,1 549,5 1147 23,64
свыше 10700 4 12840,7 347,3 204 15,57
В среднем по совокупности 23 8591,9 853,3 906 26,05
 

      Сравнение показателей по группам позволяет  сделать вывод о том, что с  увеличением затрат на 1 голову среднесуточный прирост в среднем уменьшается. Так, во второй группе предприятий средний уровень затрат на 1 голову больше, чем в первой, на 9461,1-7019,9=2441,2 руб., или на 348%. При этом среднесуточный прирост во второй группе ниже на 1309,1-549,5=760,1 г, или на 41,9%, т.е. увеличение затрат от первой ко второй группе на 100 руб. в расчете на каждую голову приводит к среднему снижению прироста живой массы на голову на  г.

      Рост  уровня затрат в третьей группе по сравнению со второй на 35,7% приводит к снижению прироста живой массы одной головы на 58,2%, а на каждые 100 рублей увеличения затрат приходится   г уменьшения прироста.

      Аналогично  проведем группировку по среднесуточному  приросту. 

Таблица 14 - Сводные данные по группам  
Группы  предприятий по среднесуточному  приросту,

г

Число пред

при

ятий

Среднегодовое поголовье, голов Валовой прирост, ц Выручено

от продажи

мяса КРС,

тыс. руб.

Полная себе

стоимость

проданного

мяса,

тыс. руб.

Реализо

вано

мяса,

ц

до  350 5 1231 317089 12579 28269 6544
от 350 до 560 12 6295 2877196 64986 79490 18749
свыше 560 6 13308 8060467 122859 95066 28058
Итого 23 20834 11254752 200424 202825 53351
 

      На  основе полученных сводных данных определим относительные и средние показатели по каждой группе и по совокупности. Полученные показатели представим в виде итоговой таблицы и проведем анализ. 

Таблица 15     -   Влияние факторов на себестоимость 1 ц прироста

Группы

предприятий

по

среднесуточному приросту,

г

Число предпри

ятий

В среднем  по группам
Средне

суточный

прирост,

г

Себе

стоимость

1 ц прироста,

руб.

Окупа

емость

затрат, тыс.

руб.

Уровень

товарности,

%

до  350 5 257,6 4319,8 0,44 2,06
от 350 до 560 12 457,06 4239,7 0,82 0,65
свыше 560 6 605,7 3388,2 1,29 0,35
В среднем 

по 

совокупности

23 540,21 3801,7 1,00 0,47
 

      Сравнение показателей по группам позволяет сделать вывод о том, что с увеличением среднесуточного прироста себестоимость 1 ц прироста в среднем снижается.

      Так, во второй группе предприятий средний  уровень среднесуточного прироста больше, чем в первой, на 457,06-257,6=199,46 г., или на 77,43%. При этом себестоимость 1 ц прироста во второй группе ниже на 4239,7-4319,8=80,1 руб., или на 1,9%, т.е. увеличение прироста от первой ко второй группе на 100 г. приводит к среднему снижению себестоимости на  руб.

      Рост  прироста живой массы в третьей группе по сравнению со второй на 32,5% приводит к снижению себестоимости на 25,1%, а на каждые 100 г увеличения прироста приходится руб. снижения себестоимости 1 ц прироста.

      Минимальный уровень себестоимости 1 ц прироста в 6 предприятиях третьей группы вызван влиянием не только интенсивности среднесуточного прироста, но и рядом других факторов.  
 

  • 3.2 Дисперсионный анализ 
  •       Для оценки существенности различия между  группами по величине какого-либо признака рекомендуется использовать критерий Фишера, фактическое значение которого определяется по формуле:

          

    где - межгрупповая дисперсия;

          - остаточная дисперсия.

          Проведем дисперсионный анализ совокупности по двум признакам: среднесуточному приросту, себестоимости 1 ц прироста.

    1. Среднесуточный прирост (г)

          Определим  , используя данные таблицы 13.

          

    ,

    где   - средняя групповая;

          - средняя общая;

        m – число групп;

        n – число вариантов в группе.

          

          

    ,

    где - общая вариация

         - межгрупповая вариация ( =3816871,16);

        N - общее число вариантов (N=23).

          Общую вариацию определяем по формуле:

          

    ,

    где - варианты

          - общая средняя (из таблицы 13) =853,3 г.

          Для определения общей вариации среднесуточного  прироста необходимо использовать все  варианты исходной совокупности (г):

    157  223  294  299  324  358  361  376  379  390  402  448  469  521 536  548  558  573  582  591  610  657  684

          

    Информация о работе Экономико-статистический анализ эффективности производства мяса крупного рогатого скота в сельскохозяйственных предприятиях Котельнич