Статистическая оценка качества и конкурентоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Для реализации цели исследования поставим следующие задачи:
- рассмотреть понятие качества продукции и его показатели;
- исследовать понятие конкурентоспособности продукции;
- провести оценку качества и конкурентоспособности продукции на примере предприятия «Мега» ИП Ефремова Г.Г. города Чебоксары;
- выявить направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности.

Содержание

Введение……………………………………………………………

1. Понятие и показатели качества и конкурентоспособности …
1.1. Понятие и показатели, характеризующие качество продукции …..
1.2. Понятие и показатели, дающие оценку конкурентоспособности….

2.Статистический анализ качества и конкурентоспособности продукции………
2.1.Статистическая оценка качества продукции…
2.2. Статистическая оценка конкурентоспособности продукции…

3. Направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности продукции…………………….

Работа содержит 1 файл

курсов_статистика_конкурентоспособ_прод.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

2. Оценка качества и конкурентоспособности продукции

предприятия «Мега» ИП Ефремова Г.Г.

 

2.2. Оценка качества продукции предприятия «Мега»  ИП ЕфремоваГ.Г.

 

Объектом нашего исследования является предприятие «Мега» ИП Ефремова Г.Г., которое занимается производством и продажей бытовой и офисной мебели в г. Чебоксары. Его конкурен­тами являются такие фирмы г. Чебоксары, как ООО «Дельта», ООО «Триал», ООО «Мебель-Эко­ном», ООО «Мария» (рис. 1). Продукция данных предприятий разнообразна по ассортименту и рассчитана на разный уровень доходов потре­бителей.

Проведение статистического анализа деятельности конку­рентов связано с систематическим накоплени­ем количественной и качественной информации. Количественные данные включают такие кри­терии, как срок работы предприятия в отрасли, численность персонала, доля рынка, наличие сети магазинов или филиалов, виды деятельно­сти и перечень основных видов услуг. По дан­ным количественной информации первенство принадлежит ООО «Мебель-Эконом». Остальные предприятия занимают примерно одинаковые по­зиции на рынке.

Качественная информация о деятельности конкурентов предприятият«Мега» ИП Ефремов Г.Г. вклю­чает такие параметры, как репутация, извест­ность и престиж, квалификация кадров, работа в области внедрения на рынок новых товаров. ценовая и сбытовая стратегия, организация мар­кетинга, уровень обслуживания клиентов. Ряд показателей оценивался по результатам анкет­ного опроса потребителей.

К достоинствам предприятия ООО «Мебель-Эконом» были отнесены: широкая номенклатура оказываемых услуг, возможность привлекать к работе лучших специалистов региона, большой опыт работы, способность справиться с любыми объемами работ в срок, сбытовая стратегия. Не­достаток - не специализируется на работе с мел­кими клиентами.

К достоинствам предприятия ООО «Мария» относится специализация на работе с мелкими клиентами, хорошая репутация и благоприятный имидж. Недостатком является сбытовая страте­гия, т.к. требуется поиск дополнительных кана­лов для сбыта товара.

Достоинства предприятия ООО «Дельта»: ши­рокая номенклатура оказываемых услуг, ценовая и сбытовая стратегия, возможность работы с мелкими клиентами, хороший имидж. Недостаток  - отсутствие розничных торговых точек.

Достоинства предприятия ООО «Триал»: опыт работы, наличие магазина, внедрение новой продукции, ценовая стратегия. Недостатки: отсутствии сбытовой стратегии, низкая репутация, отсутствует организация маркетинга, низкий уровень обслуживания.

Достоинствами предприятия «Мега» ИП Ефремова Г.Г. являются: высокий уровень обслуживания, гибкая ценовая и сбытовая стратегия, внедрение на рынок новой продукции, высокая репутация, широкая номенклатура оказываемых услуг и большой опыт работы. Недостатки – отсутствие имиджа (нет названия предприятия, логотипа) и розничной торговой точки, слабая организация маркетинга.

В таблице 1 приводятся  технические параметры мебели, выпускаемой конкурирующими предприятиями, весомость параметров (коэффициенты значимости) и бальная оценка (по 5-балльной шкале) каждого параметра, а также сводный параметрический индекс качества. Вес параметров в данном исследовании определяется группой экспертов методом ранжирования.

Таблица 1

Технические параметры корпусной мебели (шкаф-купе)

Наименование

Фирмы-изготовителя и изделия

Набор технических параметров

дизайн

удобство

материал

фурнитура

Долговеч-

ность

J

Весомость параметров

20%

(0,201)

18%

(0,183)

28%

(0,277)

12%

(0,124)

22%

(0,215)

ИП Ефремов Г.Г. «Мега»

«Грация»

4

5

4

4

4

4,18

ООО«Мебель-

Эконом», «Бабочка»

5

4

5

4

5

4,69

ООО «Мария»

«Стиль»

3

4

4

4

5

4,01

ООО«Дельта»

«Глория»

4

4

3

4

4

3,72

ООО «Триал»

«Идеал»

3

4

3

5

4

3,65

 

Статистический анализ показал, что наибольшее значение параметрического индекса (4.69) имеет шкаф-купе «Бабочка» производства ООО «Мебель-Эконом», а наименьшее (3.65) – шкаф-купе «Идеал» производства ООО «Триал».

На основе проведенного статистического анализа предприятию «Мега» ИП Ефремова были даны рекомендации: проводить активную коммуникационную политику, направленную на привлечение новых клиентов; разработать имидж фирмы. По опыту работы и по сроку нахождения на рынке предприятие не только не уступает, но и превосходит некоторых конкурентов. Стратегия предприятия должна быть сформулирована, исходя из необходимости устранения слабых сторон и развития конкурентных преимуществ.

Рынок мебельных товаров, на котором функционирует ИП Ефремов Г.Г., сегодня включает в себя мебель, произведенную фирмами разного уровня. Главным преимуществом местных производителей, являются относительно низкая стоимость мебели, ее доступность широкому кругу потребителей и возможность индивидуального проектирования дизайна.

Спрос на рынке мебели г. Чебоксары насыщен. Фирмы склонны к проведению агрессивных стратегий, поэтому интенсивность конкуренции высокая. Появлении на рынке крупного лидера мало вероятно, т.к. все фирмы предлагают свою продукцию в небольших объемах, разного уровня качества, функциональности, дизайна и цены.

2.2. Оценка конкурентоспособности продукции

 

Расходы покупателей, связанные с данным изделием, зависят от экономических показателей, прямо или косвенно показывающих издержки, которые будет нести потребитель в момент покупки товара и в процессе его использования (табл. 2).

Таблица 2

Экономические параметры

Параметры

«Бабочка»

«Стиль»

«Глория»

«Идеал»

«Мега»

Цена приобретения, руб.

36 000

22 000

24 000

29 000

23 000

Цена эксплуатации (цена ремонта), руб.

7%

(2520)

5%

 

(1100)

        11%

(2640)

15%

(4350)

         6%

(1380)

Сумма, руб.

38 520

23 100

26 640

33 350

24 380

 

Исходя из данных табл. 2 можно отметить, что по цене приобретения шкафы относятся к одной категории. По цене эксплуатации наименьшие зат­раты предвидятся, если приобрести модель "Стиль" от ООО "Мария" (5%), а самые высокие - модель "Идеал" от ООО "Триал" (15%).

При оценке конкурентоспособности шкафов-купе условно приняли значение эталона (Уб) за 5 баллов. Остальные образцы оценивали, сравни­вая с эталоном. Коэффициент конкурентоспособ­ности по уровню качества (К) был определен по формуле:

К=И /У

где И - сводный параметрический индекс ка­чества оцениваемого товара; У, - уровень ка­чества базового образца.

Затем была определена общая конкурентос­пособность шкафов-купе с учетом экономичес­ких параметров:

КС =Кк • Вк + Кэ • Вэ.

где Вк, Вз - весомости коэффициентов Кк и Кэ, приняты равными 0,5:

Коэффициент конкурентоспособности това­ра по экономическим показателям (Кэ) опре­делялся путем деления самого большого зна­чения экономического параметра (38520 руб.) на соответствующие параметры оцениваемых моделей:

Кэ =Сб/Сн,

где Сн, Со - цена потребления товара и базово­го образца.

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности шкафов –купе

Название модели

Сн, руб.

Ик, балл

Кк

Кэ

КС

«Бабочка»

38 520

4,69

0,94

1,00

0,97

«Стиль»

23 100

4,01

0,80

1,67

1,24

«Глория»

26 640

3,72

0,74

1,45

1,10

«Идеал»

33 350

3,65

0,73

1,16

0,95

«Мега»

24 380

4,18

0,84

1,58

1,21

По данной методике предполагается, если КС > 1, то товар конкурентоспособен (табл. 3).

Таким образом, большей конкурентоспособ­ностью обладают образцы «Мега» ИП Ефремов Г.Г. (1,21), «Стиль» ООО «Мария»(1,24) и «Гло­рия» ООО «Дельта» (1,1), так как их цена ниже по сравнению с другими образцами. Две модели ока­зались неконкурентоспособными - это «Бабоч­ка» и «Идеал», по причине высокой цены.

По результатам анализа конкурентоспособно­сти мебельных товаров, выпускаемых предприя­тием ИП Ефремова, выявлено, что продукция предприятия конкурентоспособна. Современный дизайн - залог успеха. Мебельное предприятие ИЛ Ефремова акцентирует свое внимание на том, чтобы производимая продукция соответствовала последним тенденциям моды, а цены оставались на приемлемом уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления совершенствования качества продукции как основного элемента конкурентоспособности продукции

 

Итак, в конкурентной политике предприятия отно­сительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использо­вания, эстетичность внешнего вида, и другие ха­рактеристики, то есть способность товара удов­летворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая вклю­чала бы в себя всю совокупность свойства дан­ного товара, является важнейшим условием вы­живания на рынке.

Производитель при создании конкурентоспо­собного товара применяет различные стратегии:

- добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;

- выбрать из намеченных к производству то­варов один, являющийся наиболее привлекатель­ным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке:

-своевременно изъять экономически неэф­фективный товар из сбытовой программы пред­приятия;

- найти выход на новые рынки как со стары­ми, так и с новыми товарами;

-регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в це­лом.

Информация о работе Статистическая оценка качества и конкурентоспособности продукции